Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 629850)
Контекстум
.

Россия в зеркале столетней модернизации (1917–2017 гг.)

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц264
ID806871
АннотацияПредставленное учебно-методическое пособие отражает ключевые этапы истории России периода с 1917 по 2017 г. – сто-летия фактически беспрерывной модернизации, охватившей все стороны общественной и государственной жизни. Пособие состоит из четырех частей, которые включают в се-бя планы практических занятий и учебно-методический аппарат к ним, а также документы и визуальный материал, раскрываю-щие и конкретизирующие исторический процесс в изучаемый период. Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История
ISBN978-5-9793-1782-3
УДК947.084(075.8)
ББК63.3(2)6я73
Россия в зеркале столетней модернизации (1917–2017 гг.) / Е.Н. Хантакова, Т.В. Паликова, К.Б. Митупов .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2022 .— 264 с. — ISBN 978-5-9793-1782-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/806871 (дата обращения: 28.02.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Россия_в_зеркале_столетней_модернизации_(1917–2017_гг.).pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА РОССИЯ В ЗЕРКАЛЕ СТОЛЕТНЕЙ МОДЕРНИЗАЦИИ (1917–2017 гг.) Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История. Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2022 1
Стр.1
УДК 947.084(075.8) Утверждено к печати ББК 63.3(2)6я73 Р 76 Рецензенты Г. С. Митыпова, д-р ист. наук, проф., Центр воспитания и дополнительного образования БРИОП В. А. Гельман, д-р ист. наук, проф., кафедра социальных технологий ВСГУТУ В авторской редакции Р 76 Россия в зеркале столетней модернизации (1917– 2017 гг.): учебно-методическое пособие / Е. Н. Хантакова, Т. В. Паликова, К. Б-М. Митупов. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2022. — 264 с. ISBN 978-5-9793-1782-3 Представленное учебно-методическое пособие отражает ключевые этапы истории России периода с 1917 по 2017 г. – столетия фактически беспрерывной модернизации, охватившей все стороны общественной и государственной жизни. Пособие состоит из четырех частей, которые включают в себя планы практических занятий и учебно-методический аппарат к ним, а также документы и визуальный материал, раскрывающие и конкретизирующие исторический процесс в изучаемый период. Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История. УДК 947.084(075.8) ББК 63.3(2)6я73 ISBN 978-5-9793-1782-3 © Е. Н. Хантакова, Т. В. Паликова, К. Б-М. Митупов, составление, 2022 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2022 2 редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Протокол № 6 от 06.10.2022
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебно-методическое издание представляет собой электронное учебно-методическое пособие для дисциплины «История России (ХХ в.)» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 История очной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «История России (ХХ в.)» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре ОП. Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК-1 – способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории ПК-10 – способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - теоретические основы развития России в контексте общеевропейских исторических событий; ключевые исторические факты и события развития России, реформы и преобразования в России, основные направления внешней политики, роль видных государственных деятелей, историографию истории России в 1917 г. – начале ХХI в. 3
Стр.3
уметь: - пользоваться основными понятиями курса, понимать и интерпретировать исторические процессы, проходившие в России в веках в контексте процессов всемирной истории, сопоставлять анализировать историческую информацию, отражать и раскрывать ее в рамках собственных исторически исследованиях систематизировать, анализировать, критически осмыслять исторические факты события, использовать информацию при подготовке самостоятельных исследований. владеть: - способами и методами исторического, критического анализа, работы с источниками, литературой, картографическим материалом по проблеме. Основная задача настоящего учебно-методического пособия состоит в усвоении закономерностей и особенностей развития отечественной истории в первой четверти ХХ – начале ХХI в. их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса, в формировании историографического представления об этом периоде, в дальнейшем развитии у студентов-историков исторического сознания, аналитических навыков и способности к теоретическому осмыслению происходивших в стране процессов в рамках дисциплины «История России (ХХ в.)». Изучение дисциплины призвано также способствовать формированию гражданской позиции и патриотизма у студентов и опирается на приобретенные ранее знания по философии, источниковедению, историографии, военной истории, статистики, экономики, политологии, социологии, культурологии и литературе. Курс «История России (ХХ в.)» предполагает изучение отечественной истории с 1917 по 2017 г., что придает ей ключевой характер в подготовке студентов по специальности 46.03.01 – История. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет продемонстрировать закономерности исторического развития России означенного периода. Российская история изучается на фоне событий и явлений, происходящих в Европе, что позволяет выявить специфику исторического тренда России. В ходе изучения курса привлекаются формационный и цивилизационный методы познания, используются межформационные, сквозные линии отечественной истории, визуализация и персонификация исторического процесса. 4
Стр.4
Структура учебно-методического пособия состоит из 4 частей:  Первая часть содержит планы практических занятий по истории России в 1917 – 2017 гг., сопровождающихся перечнем основных понятий по каждой теме, проблемными вопросами, списком литературы и перечнем электронных ресурсов, необходимых для изучения данной темы.  Вторая часть включает исторические документы по истории России в 1917 – 2017 гг. с вопросами к текстам  Третья часть представляет собой визуальные материалы по каждой теме курса.  Четвертая часть заключает в себе методический материал в виде примерных тем курсовых работ, рефератов, докладов, сообщений, перечня экзаменационных вопросов, а также контрольноизмерительные материалы. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.