Пролетарии всеПролетарии всех стран, присоединяйтесь! И подписывайтесь. Подписные индексы П1029, П1033, П1189
МЕЖДУ ХЕР ОНОМ, НИК ЛАЕВОМ
АРГУМЕНТЫ НЕДДЕЛИ
по пВыходитхоо средам
www.argumenti.ru
ГЛАВНЫЙ
АЛАВНЫЙ
АВИАПЕРЕВ
ВС
О ДАННЫМ Росреестра, с 2007 г.
было выпущено 225 самолётов
«Суперджет-100». Из них сегодня
эксплуатируются 160. Причём статистика
такова, что официальные эксплуатанты
используют 26 самолётов. Из них два – в
Казахстане и три – в военно-воздушных
силах Таиланда.
П
134 борта «Суперджет-100» находятся
в лизинге у российских компаний и 59 –
на хранении. То есть, как говорят в авиации,
– эти борта стоят «у забора» и часто
используются как доноры для авиационного
каннибализма. Что это? Это когда с одних
самолётов снимают детали и агрегаты,
чтобы заменить ими детали на летающих
самолётах. Это явление было характерным
для «Суперджет-100» с начала их эксплуатации
в 2011 году.
Причина известна – у производителя
не был отлажен процесс бесперебойного
производства и поставки запасных частей.
И это было ахиллесовой пятой сервисного
обслуживания суперджетов. За послед12+
ВИАПЕРЕВОЗЧИК
ВСТАЁТ
НА ПУТЬ
ИСПРАВЛЕНИЯПРАВЛЕНИЯ
ЧИК
с. 1, 7с. 1, 7
ПОДРОБНОСТИ
О ПЛАНАХ «АЭРОФЛОТА» КУПИТЬ ТРИ СОТНИ САМОЛЁТОВ
В пятницу, 26 августа, гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский
дал сенсационное обещание президенту Путину, что «Аэрофлот» закупит
323 самолёта, сделанных в России. Это 73 «Суперджет-100», плюс 250 МС-21 и
Ту-214. На самом деле это сенсация, поскольку назван срок – закупить к 2030 г.
эти самые 323 самолёта. Давайте разберём эту сенсацию по косточкам.
ние несколько лет это положение едва ли
улучшилось. К тому же с поставками запчастей
и агрегатов для суперджета из-за
границы наступили тяжёлые времена.
В правительстве Михаила Мишустина
это вызвало явное беспокойство, и там решили
срочно заместить все импортные узлы
и агрегаты на суперджете. Из госбюджета
на комплектацию самолёта российскими
узлами и агрегатами было выделено
15 миллиардов рублей. И вот почему. По
разным оценкам, до 80% узлов и агрегатов,
вплоть до внутренней отделки самолёта,
были импортного производства. Но самое
печальное – двигатель французской фирмы
SNECMA, который собирали в России
на рыбинском заводе авиадвигателей
НПО «САТУРН». Французы поставляли
горячую часть турбовентиляторного двигателя,
включающую газогенератор в составе
компрессора высокого давления, камеры
сгорания и турбины высокого давления.
Это сердце любого мотора. Но после
начала известных событий французы
повели себя подловато и прекратили своё
участие в этом проекте. Мало того, перестали
обслуживать и ремонтировать уже
выпущенные движки.
Может, и к лучшему. Уже в мае этого года
прошли стендовые испытания двигателя
ПД-8 с тягой 8 тонн. Это двигатель из
линейки новых движков с литерой «ПД».
Создаётся параллельно с ПД-14 для МС-21.
Он должен быть сертифицирован и встать
на крыло в следующем, 2023 году.
ПД-8 подойдёт и для авиапожарника
Бе-200, который пока летает на украинских
двигателях Д-436 производства украинского
КБ «Прогресс» имени академика Ивченко.
По «Суперджету-100» есть и другие хорошие
новости. Его вообще начали переделывать,
включая фюзеляж. Называться
он будет «Суперджет-New». Первый
фюзеляж из Комсомольска-на-Амуре
уже доставлен в ЛИИ города Жуковский
для ресурсных испытаний. Сегодня
там уже выполняют стыковки крыла с
фюзеляжем, ставят навесные агрегаты.
Планер и шасси подвергнутся многократным
циклическим нагружениям для
подтверждения лётного ресурса в 54 тыс.
лётных часов. Это совсем неплохо. Узлы и
агрегаты, включая навигационную систему,
как говорят, инерционную, – будут росПодписывайтесь
на
YouTube-канал
#ЗАУГЛОМ
сийские. Что значит инерционная навигационная
система – можно лишь предположить:
самолёт сможет прокладывать курс
не только по спутниковой системе, но и с
помощью гирогоризонтов и гировертикантов.
С помощью этих нехитрых приборов
управляются межконтинентальные баллистические
ракеты. В условиях возможного
применения средств радиоэлектронной
борьбы это совсем нелишне.
Так что планы «Аэрофлота» вполне могут
быть реализованы.
Следующий конь, который не испортит
борозды, – Ту-214. Это среднемагистральный
самолёт, который в одноклассной
компоновке на 210 пассажиров может
быть дальнемагистральным. Во всяком
случае долгое время он выполнял
беспосадочные рейсы Москва – Владивосток.
Но тот же «Аэрофлот» списал их,
как и Ил-96, не думая о будущем, которое,
увы, наступило.
Окончание на с. 7
СВЕЖИЕ НОВОСТИ ЕЖЕДНЕВНО ЧИТАЙТЕ НА WWW.ARGUMENTI.RU
// СОКРОВИЩА БИОКЛАДА
«БИОКЛАД» —«БИОКЛАД» —
лучшее
лучшее
удобрение
ценен ц в эпоху роста
в эпоху роста
обрение
с. 22с. 22
МЕЖДУ ХЕРСОНОМ, НИКОЛАЕВОМ
И КРИВЫМ РОГОМИ КРИВЫМ РОГОМ
ЧТО ПРОИЗОШЛО В СТЕПЯХ
ЧТО ПРОИЗОШЛО В СТЕПЯХ
с. 6
№34 (829)
31 августа –
6 сентября
2022 г.
х стран, присоединяйтесь! И подписывайтесь. Подписные индексы П1029, П1033, П1189
ОГлава Чувашииава Чувашиилег Николаев:
« лег Николаев:
«Мы готовы кМы готовы к
вызовам времени» вызовам времени»
с. 10с. 10
ISSN 1991-5381
Фото Эрик Романенко / ТАСС
Стр.1