Пролетарии всех стран, присоединяйтесь! И подписывайтесь. Подписные индексы П1029, П1033, П1189
АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ
С Г
с. 10
поВыходитхо средам
www.argumenti.ru
С ГОЛОВЫ
НА
НА НОГИ
// СОКРОВИЩА БИОКЛАДА
ВИЦЕ-ПР МЬЕР Д. МАН УР
ГОВОРИТ «
ПС ПСЕВДОРЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
ЦЕ-ПРЕМЬЕР Д. МАНТУРОВ
Т «ПРОЩАЙ!»
Выступая на внеочередном заседании Государственной думы, министр промышленности
и торговли Денис Мантуров произнёс совершенно неожиданную
для многих фразу. Вот она: «Буквально три дня назад мы подробно обсуждали на
специальной сессии под председательством Михаила Владимировича Мишустина
стратегические задачи промышленного сектора. И пришли в правительстве к единому
мнению, что сегодня нужно осуществить поворот от абсолютно рыночной промышленной
политики к политике обеспечения технологического суверенитета».
АЯВЛЕНИЕ новоназначенного
первого вице-премьера на первый
взгляд ничего не значило, но среди
специалистов, и в первую очередь производственников,
вызвало вздох облегчения.
Чтобы понять, о чём речь, приведём характерные
высказывания российских чиновников
высшего ранга за последние 25 лет.
Начнём с письма помощника президента
РФ по экономике А. Лившица правительству
В. Черномырдина от 3 апреля 1995 года.
«К сожалению, в последнее время наметилась
крайне опасная тенденция бездумного
лоббирования интересов отечественного
авиастроительного комплекса со стороны
правительственных структур. Просим поддержать
вопрос о недопустимости серийного
запуска самолёта Ту-204 на российские
авиатрассы и о продолжении приобретения
в лизинг передовых образцов западной
авиатехники».
В результате ещё при Ельцине рыночники
типа Лившица прекрасный авиалайнер
самолёт Ту-204 угробили. И лишь некий
египтянин финансировал их ограниченный
выпуск с американскими двигателями.
А вот что сказал в интервью газете «КоммерсантЪ»
министр Виктор Христенко в
2009 году: «Мы... пока не видим для сеЗ
12+
НОЧНОЙ
ЭКОНОМИКЕ
ПОДРОБНОСТИ
ДОЛГОЖДАННЫЙ ПРИЗРАК «СТАЛИНСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
бя машину класса Ил-96, которую можем
вывести на рынок и которая будет на 15%
лучше, чем самолёты, которые сегодня
есть. Семейство Ил-96 постепенно сойдёт
на нет, и заменить его нечем». То есть немного
меньшая коммерческая эффективность
эксплуатации Ил-96 оказалась для
Христенко поводом, чтобы прекратить серийное
производство этого прекрасного и
удобного широкофюзеляжного самолёта.
В результате «Аэрофлот» срочно избавился
от шести летающих Ил-96, и сборка ещё
десяти законтрактованных машин так и не
состоялась.
сяц, в 2013 г. собирать перестали – на 998-м
экземпляре. Причина та же – «нельзя вывести
на рынок», как говорил Христенко
про Ил-96. В результате все наши авиакомпании
сменили Ту-154 на «Боинги-737» и
«Эрбасы-320». А сегодня из-за санкций «сосут
лапу», не имея возможности нормально
эксплуатировать западные борта. То же самое
можно сказать и про Ту-134, которые
летали как ни в чём не бывало на всём своём,
пока «умники» из тогдашнего правительства
не обратили свои рыночные взоры
на канадские «Бомбардье», шведские «Саабы»
и китайские аналоги Ан-24. Никто из
них и заикаться не стал – следовать американскому
примеру: улучшать и осовременивать
наши старые добрые модели.
Но хватит примеров. Хотя можно добавить
к ним и Ил-86, о котором все, кто летал
на нём, вспоминают с полным восторгом.
Идём
дальше. Ту-154 и Ту-154М. Их было
собрано больше 900 бортов – среднемагистральных
пассажирских самолётов со стреловидным
крылом, позволяющим развивать
скорость больше 900 км в час. Он был такой
единственный в гражданском самолётостроении
мира. Начал эксплуатироваться
практически одновременно со знаменитым
«Боингом-737». Но американцы выпустили
их больше 10 тыс. и до сих пор делают их на
зависть нашим производственникам. Лишь
ремоторизируют и улучшают характеристики
за счёт новых технологий.
А вот наш Ту-154, который штамповали
на Самарском авиазаводе по 5 бортов в меСейчас
ещё раз напомним о тяжёлом
признании в Госдуме вице-премьера
Д. Мантурова: «Сегодня нужно осуществить
поворот от абсолютно рыночной промышленной
политики к политике обеспечения
технологического суверенитета». Это означает,
что владение собственными технологиями
стало важнее рыночного беспредела,
с которым носились наши чиновники все
последние 30 лет. Наконец припекло.
Что это означает. Если коротко, то отныне
меньшая экономическая эффективность,
к примеру, наших авиационных двигателей,
которые производятся у нас уже десятки
лет, не приведёт к их забвению. Да и
какая может быть худшая топливная эффекПодписывайтесь
на
YouTube-канал
#ЗАУГЛОМ
тивность, если мы этот самый авиационный
керосин производим в огромных количествах.
Это побочный продукт производства
бензина – более низкая фракция при переработке
нефти. И вопрос лишь в одном –
кто задирает цены на этот керосин, который,
можно сказать, производится даром?
Идём дальше. Другой кошмар рыночников
– это большее количество членов экипажа.
На западных самолётах – два, на наших,
некогда серийных, было три. И здесь
легко посчитать. Пусть в стране 1000 самолётов.
Это две тысячи «лишних» членов
экипажа – если с заменой. Возьмём среднюю
зарплату в триста тысяч в месяц. Это
7 млрд рублей фонда зарплаты в год. При
выручке одного «Аэрофлота» в 2018 г. в
504 млрд рублей. Так, может, выгоднее летать
на своих самолётах и платить третьему
члену экипажа, чем смотреть в пустое небо
и прятать импортные самолёты, чтобы их не
арестовали где-нибудь в Турции?
Дальше можно говорить о сервисном
обслуживании самолётов. Для советских
«отечественных аэропланов» оно было хорошо
налажено. Сегодня наши авиакомпании
платят за ТО «чужаков» в чужой карман.
Вернее – платили. Сегодня их лишили
и этого удовольствия.
Окончание на с. 2
СВЕЖИЕ НОВОСТИ ЕЖЕДНЕВНО ЧИТАЙТЕ НА WWW.ARGUMENTI.RU
«БИОКЛАД» —«БИОКЛАД» —
лучшее
лучшее
удобрение
с. 1, 2, 4с. 1, 2, 4
ценен ц в эпоху роста
в эпоху роста
обрение
с. 21с. 21
22 АМЕРИКАНЦА ИСЧЕЗЛИ
В ВИННИЦЕ. КАК ЭТО БЫЛО
№28 (823)
20–26 июля
2022 г.
«Анатолий Карпов:Анатолий Карпов:
повезло в жизни» пКорчному нерчному неовезло в жизни»
с. 18-19с. 18-19
ISSN 1991-5381
Фото Михаил Климентьев / ТАСС
Стр.1