Пролетарии всеПролетарии всех стран, присоединяйтесь! И подписывайтесь. Подписные индексы П1029, П1033, П1189
х стран, присоединяйтесь! И подписывайтесь. Подписные индексы П1029, П1033, П1189
СКОЙ ГЕРМАНИИ
www.argumenti.ru
АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ
с. 3
по пВыходитхоо средам
ГЛАВНЫЙ
КЛАВНЫЙ
КО
ОНСТРУКТОР Ту-20
ОЛЕГ АЛАШЕЕВ
ЧЕМ З
ЕГ АЛАШЕЕВ
-204
ПУСТОЕ НЕБ
и знать не хотят
Не знают
– Вы всю свою жизнь посвятили конструированию
самолётов для гражданской
авиации. Но сейчас не только авиастроительная
промышленность, но и вся гражданская
авиация переживает сложнейшее
время. Вопрос у меня простой – у нас будет
своя гражданская авиация или нет? Пока
авиапром «радует» новостями о ближайших
планах – обещали построить в следующем
году один Ил-96-400 и два Ту-214.
– Я занимался не только гражданской
авиацией, а всем, что делалось на «Туполеве»
с какого-то семьдесят лохматого года,
уже не помню, с какого. В той или иной
степени я участвовал во всех разработках
фирмы. Но последнее время я плотно сижу
на «двести четвёртом». А что касается вопроса,
будет у нас гражданская авиация или
не будет, – это в какой-то степени вопрос
философский, а не практический. Я, если
можно так сказать, юноша уже пожилой и
12+
ПУСТОЕ НЕБО РОССИИ
М ЗАПОЛНИТЬ
Как Егор Гайдар оставил Россию без своей гражданской авиации? Чем военный
самолёт отличается от гражданского? Есть ли слабые места у Ту-204?
Переманят ли китайцы наших двигателестроителей? В чём причина «болячек»
«Суперджета»? На эти и другие вопросы главному редактору «Аргументов
недели» Андрею УГЛАНОВУ отвечает главный конструктор самолёта
Ту-204 и его модификаций Олег АЛАШЕЕВ.
всякое видел. Но такого, что происходит в
последнее время, не видел никогда. Долгое
время, когда я обретался на верхних эшелонах
власти, я в полном смысле слова визжал
во всех инстанциях. Причём на самом высоком
уровне. Но визг мой никто не услышал.
– А о чём, простите, вы «визжали»?
– О том, что гайдаровскую схему нам
рано или поздно просто закроют и мы
останемся без штанов.
– Вы о том, как он отказался от нашей
авиации?
ПОДРОБНОСТИ
СПАСЕНИЕ АВИАПРОМА – БРАВЫЕ РАПОРТЫ
ИЛИ РЕАЛЬНАЯ ПРОГРАММА?
– Да, ещё в девяностых. Он тогда сказал,
что своя авиация – это дело дорогое
и ненужное. Деньги и ресурсы пригодятся
для другого, а самолёты мы у «Боинга» купим,
я уже договорился. Ну а что? Многие
страны в мире живут без своей авиации,
вполне себе благополучные. Взять ту же
Швейцарию. У них авиапромышленности
нет, и они от этого не страдают. Он только
забыл сказать, что это касается только
маленьких стран. А ведь ситуация просчитывалась
на раз-два.
– Когда случается что-то такое, как случилось
сейчас, то всё это обрубается в три секунды.
Нас просто сняли с обеспечения запчастями
и всем, что связано с эксплуатацией
самолётов. Это то же самое, что запретить
самолётам летать, только не сразу, а постепенно.
А возвращаясь к вопросу о том, будет
у нас гражданская авиация или нет, то мне
бы очень хотелось, чтобы что-то возродилось.
Но неуклюжие шаги, что сейчас предпринимаются,
это курам на смех. Мне люди,
с которыми я общаюсь, говорят – пойди,
объясни им, как надо работать. Но куда пойти?
Меня же никто не зовёт. Люди, которые
волею судеб руководят сейчас нашей авиацией,
от неё, на мой взгляд, очень далеки. Ходить
к ним бессмысленно. Они не только не
знают, как это работает, но и знать не хотят.
– А как надо?
– Какая ситуация?
Подписывайтесь
на YouTube-канал
#ЗАУГЛОМ
– Когда меня ещё кто-то слушал, я объяснял,
что надо не один-два и даже не десять-двадцать
самолётов. А сто! И это
только для начала. Потому что иначе отрасль
не поднять.
Слабое место
катастрофы не наблюдается. Новейшие самолёты
вводятся в строй пачками.
– При этом в военной авиации никакой
– В военной авиации всё иначе. Она в
каком-то смысле малотиражная. А у нас
задействованы огромные заводы. Когда
я работал, у нас было больше ста поставщиков.
И сейчас они все в полуразрушенном
состоянии. Так что мало реанимировать
завод, который собирает самолёты.
Нужно реанимировать ещё сто заводов-поставщиков.
Иначе ему не из чего
будет собирать эти самолёты. И чтобы
их реанимация не была бессмысленной,
а являлась частью программы, чтоб они
работали не на штучное производство,
нужно не один-два самолёта построить,
а переходить на серийное производство.
А серия – это от ста машин типа Ту-204.
Монстров вроде Ил-96, может, поменьше,
но ненамного. И нужно нормальное
финансирование. А то у нас как бывает?
Заключаются договора в первом квартале
года. А деньги платят в последнем квартале.
А попробуй что-нибудь сделать, когда
денег нет!
Окончание на с. 6
СВЕЖИЕ НОВОСТИ ЕЖЕДНЕВНО ЧИТАЙТЕ НА WWW.ARGUMENTI.RU
ИИ?
с. 1, 6с. 1, 6
// СОКРОВИЩА БИОКЛАДА
«БИОКЛАД» —«БИОКЛАД» —
лучшее
лучшее
удобрение
ценен ц в эпоху роста
в эпоху роста
обрение
с. 22с. 22
НАЦИСТ Н КРКРАДЕНЫЕ БОГИАДЕНЫЕ БОГИАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ
ОЖИЛИ НА УКР ОЖИЛИ НА УКРАИНЕАИНЕ
№24 (819)№24 (819)
22–28 июня22–28 июня
2022 г 2022 г.
Царь русских рек
в свои в возвращается свои владения владения
с. 24с. 24
ISSN 1991-5381
Фото Лысцева Марина / ТАСС
Стр.1