Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - Экономика Уральского округа

Российская газета - Экономика Уральского округа №129(9074) 2023 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID804298
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Уральского округа .— 2023 .— №129(9074) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/804298 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Уральского_округа_№129(9074)_2023.pdf
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 15 ИЮНЯ 2023 ЧЕТВЕРГ №129 (9074) Выходит для читтелей Свердловской, Челябинской, Кургнской и Тюменской облстей, Хнты-Мнсийского втономного округ—Югры и Ямло-Ненецкого втономного округ Снос с добавочной маржой Юристы предложили соединить КРТ с концессией Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Правительство Свердловской области одобрило новую меру поддержки предприятий АПК: они смогут компенсировать часть затрат на строительство или приобретение жилья для сотрудников. Субсидия составит 50 процентов от стоимости недвижимости, но не более двух миллионов рублей за один объект. В 2023 году на эти цели из бюджета области выделено 15 миллионов рублей. Правительство ХМАО приняло постановление о создании государственной информационной системы «Югра Открытая». Она позволит юрлицам, ИП и самозанятым получать господдержку в электронном виде. НАЗНАЧЕНИЯ Директор департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павел Ципорин стал заместителем губернатора. Новый статус связан с увеличением полномочий по цифровой трансформации всех отраслей, обеспечению информбезопасности, внедрению искусственного интеллекта. ЦИФРЫ 977 гектаров заняты в Тюменской области посадками овощных культур. План выполнен на 100 процентов. 27 тысяч рублей составляет средняя стоимость квадратного метра загородного жилья в Курганской области. Это минимальная цена такой недвижимости в РФ. 99,2 процента достигла собираемость взносов на капремонт в Тюменской области в 2023 году. Около 1950 крестьянских (фермерских) хозяйств насчитывается сегодня в Челябинской области. Они создают более 50 процентов ВРП в области растениеводства. На 6,5 процента выросло за год число индивидуальных предпринимателей в Тюменской области. Еще 634 миллиона рублей направлено на реализацию программы социальной догазификации в Свердловской области. Уже создана техническая возможность подключения к сетям 57,5 тысячи частных домов, подано более 71 тысячи заявок, из них свыше 51,1 тысячи уже принято в работу. 120 бойцов студотрядов Ямала получили путевки «на целину». Два месяца они будут работать строителями, вожатыми и т. д. Михаил Пинкус, Челябинская область торой Водный форум прошел в Челябинске на фоне сообщений о критическом обмелении озер и водохранилищ сразу в нескольких регионах Урала. По мнению ученых, оно связано с полувеА КЦЕНТ В ковым циклом маловодных лет (последствия такой засухи последний раз наблюдались в 1973-1974 годах) и увеличением антропогенной нагрузки. И, если бы предприятия, которые в рейтинге водопользователей занимают далеко не последние позиции, не стремились снизить негативное воздействие, последствия могли бы оказаться куда плачевнее. Что же происходит? Уровень воды падает. Жара и сине-зеленые водоросли приводят к заиливанию дна и снижению биоВ Миассе уже содержится 0,04 миллиграмма цинка на литр воды. Получается, что после использования завод должен отдавать более чистую воду, чем он забирал продуктивности водоемов. Там, где микрофлора бедная, естественное самоочищение и восстановление замедляются, органические отложения потребляют больше кислорода, начинаются гнилостные процессы. Причин, как всегда, две — природная и антропогенная: с одной стороны, длительный маловод ный период, с другой — увеличение потребления воды, развитие сельского хозяйства и несанкционированные сбросы. Вернут в рамки В Валентина Пичурина, «Российская газета» Курганской области запустили пилотный проект комплексного взаимодействия органов госвласти по весогабаритному контролю за тяжелыми грузовиками. Он направлен прежде всего на профилактику нарушений и преследует цель исключить движение по трассам многотонников и крупногабаритного транспорта с перегрузом. В дальнейшем опыт региона распространят на другие субъекты. В Зауралье почти 9 тысяч километров федеральных, региональных, межмуниципальных и муниципальных автодорог. Каждый год на их строительство и ремонт уходят миллиарды бюджетных рублей. Например, в этом году выделено более 10 миллиардов, чтобы привести в нормативное состояние 330 километров дорог регионального и местного значения. Обидно, когда после обновления трасс их уже вскоре приходится ремонтировать вновь, и одна из основных причин разрушения покрытия — перегруз: недобросовестные перевозчики в погоне за прибылью не соблюдают нормы, отправляют машины с двойным, а то и тройным перевесом. В последнее время вместе с ситуацией в мире поменялся и Все это приводит к сокращению водных запасов. Поэтому там, где только возможно, необходимо переходить к замкнутому циклу водопользования. И, как показал форум, такие примеры есть. Так, Челябинский цинковый завод (входит в УГМК), расположившийся на границе Металлургического и спальных районов северо-запада областного центра, уже пошел по такому пути. Как рассказала главный эколог предприятия Ирина Золина, к этому предприятие подтолкнули изменения в законодательстве: в 2017 году реку Миасс отнесли к водоемам рыбохозяйственного значения, повысив требования к очистке промышленных стоков. Ежесуточно завод забирает из реки 5640 кубометров воды, затем использует, отводит на очистные сооружения и сбрасывает обратно 5400 кубометров. По нормативу стоки в рыбохозяйственные водоемы допускаются с предельно допустимой концентрацией соединений цинка 0,01 миллиграмма на литр. Вода в Миассе уже содержит 0,04. И получается, что после использования завод должен отдавать более чистую воду, чем он забирал. Переход на замкнутый водооборот в этой ситуации продиктован самой экономикой. Предприятие строит локальные очистные сооружения непосредственно на промплощадке (они будут ТЕМА НЕДЕЛИ Владельцев большегрузов заставят беречь дороги в регионах Вкладывать в системы водоочистки крупный производственный бизнес вынуждает сама экономика. извлекать из воды до 85 процентов всех загрязняющих веществ) и проводит реконструкцию уже существующих с целью возвращения очищенной воды не в реку, а в производственный цикл. В строительство новой станции вложено 1,4 миллиарда рублей. Оно будет завершено уже в этом году. Реконструкцию действующих очистных планируют завершить в 2025-м, инвестиции — еще 1,47 миллиарда. По завершении работ предприятие перестанет забирать воду из Миасса, а сброс излишков в период паводков и ливней, по расчетам, не будет превышать 768 кубометров в сутки. Соответственно удельные показатели загрязнения уже в 2024 году сократятся в пять раз, а после окончания реконструкции будут стремиться к нулю, отметила Золина. 14 Автобус сверхдальнего следования Завод презентовал новую модель арктического транспорта Страница 15 Не стали пионерами Почему в Свердловской области бизнес неохотно идет в сферу организации летнего детского отдыха Страница 16 ЭКОЛОГИЯ Крупнейшие компании Южного Урала вкладывают миллиарды в снижение нагрузки на водные объекты КОРОТКО Река потекла по кругу На Среднем Урале завершили кадастровую оценку В отчет попало почти 3,5 миллиона капитальных объектов: зданий, сооружений, помещений, машиномест, плюс незавершенное строительство. Документ размещен на сайте Росреестра. Замечания по нему собственники могут направлять в центр государственной кадастровой оценки до 1 июля через МФЦ, по почте или на e-mail: deklar@cgko66.ru. Новая кадастровая стоимость начнет действовать с 1 января 2024 года и станет базой по налогу на имущество физлиц и по налогу на имущество организаций (в отношении торговых центров). В Сургуте начали строить центр биомедицинских технологий На площадке будущего научно-технологического центра высоких биомедицинских технологий забили первую сваю. В «Юнити парке» планируется реализовать не менее пяти масштабных проектов, способствующих достижению технологического суверенитета России, поддержать около 200 стартапов. В его состав войдут биобанк, лаборатории молекулярно-генетических методов, микрофлюидных технологий, масс-спектрометрии, биоинформатики. К примеру, здесь смогут проводить исследования в области замещения органов и выращивания тканей для трансплантации. Также планируется тестирование препаратов для лечения нейродегенеративных заболеваний. Есть заказ на поваров и педагогов В Свердловской области появятся новые кластеры «Профессионалитета». Впервые их профилями будут педагогика, туризм и сфера услуг. Два образовательных центра создадут на базе Екатеринбургского торгово-экономического техникума и техникума «Кулинар», эти учреждения получат по 70 миллионов руб лей. Свердловский областной педколледж получит 60,5 миллиона. Вклад области в развитие трех центров — 44,5 миллиона. Общий подход программы «Профессионалитет» — подготовка специалистов под запросы конкретных работодателей. В сфере услуг такими предприятиями стали «Отели Юста», «Фридей-Франчайзинг», «Хлебный дом», «Торг-Урал-Сервис» и другие. В подготовке будущих педагогов поучаствуют Дворец молодежи, муниципальные школы, детские сады и детско-юношеские центры. В ЯНАО департамент образования также заключил соглашение о реализации федерального проекта «Профессионалитет» — речь идет о подготовке кадров для туризма и сферы услуг. В этой работе примут участие работодатели округа и три колледжа: Ямальский и Новоуренгойский многопрофильные, а также Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий. Завершили маркировку самой длинной транспортный трафик: в западном направлении и обратно машины теперь идут редко, а вот грузопоток на восток резко увеличился. В сутки через Курганскую область в обоих направлениях проходит около 30 тысяч машин. Только через многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Петухово» — почти тысяча. Именно поэтому пилотный проект стартовал здесь — с операции по выявлению тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, идущего с превышением допустимой массы и нагрузки на ось (норматив — не более 10 тонн). Две недели более 60 государственных инспекторов Ространснадзора со всего УрФО при поддержке МВД и ФСБ и координирующей роли прокуратуры осуществляли тотальный контроль за автомобильными потоками. Зоркий, наметанный глаз специалистов сразу замечал машины с перегрузом: рессоры просели, грузовик «тянет» в сторону, кузов накренился. — Такие перевозчики создают повышенную аварийную опасность на дорогах, которая порой приводит к необратимым последствиям, — говорит начальник отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области МТУ Ространснадзора по УрФО Олег Седельников. — Помните случай в Челябинской области, когда водитель перегруженной машины не справился с управлением, грузовик опрокинулся и буквально засыпал щебнем идущую следом легковушку? К сожалению, таких происшествий немало на наших дорогах. Увы, даже трагедии ничему не нет, и это большая проблема для большинства российских регионов. Нет в Зауралье ни одного стационарного пункта, и только три передвижные лаборатории весогабаритного контроля — это специальные автофургоны с измерительным оборудованием. Проверка машины занимает не более 15 минут. Во время операции на дорогах региона работало 8 таких лабораторий: около тысячи машин досмотрели, 400 взвесили. Только пять процентов из них допустили нарушения. Возможно, сыграла роль гласность: надзорное ведомство не скрывало, что планируются проверки. Многие водители решили не рисковать. Правда, некоторые предприятия приостановили отправку машин, например, три дня не работали щебеночный и песчаный карьеры, но потом все же возобновили отгрузку. Кто-то пытался ловчить, исучат, не останавливают недобросовестный бизнес. Как с этим бороться? Контроль, профилактика, наказание, перечисляет Олег Седельников. Но сначала нужно зафиксировать перегруз. Для этого есть автоматические пункты весогабаритного контроля, правда, пока их очень мало. Например, в Зауралье только три, все на региональных дорогах. На федеральных трассах «рамок» кать объезд. Один перевозчик вывалил асфальт на обочину, чтобы не платить штраф. Но в перспективе все это не спасет: как заявили в надзорном ведомстве, техсредств контроля становится все больше, мероприятия по проверке большегрузов будут проводить регулярно. Всего за две недели на предпринимателей наложено штрафов на 4 миллиона рублей, но в эту сумму вошли санкции не только за перегруз, но и за нарушение режима труда и отдыха водителей, за отсутствие системы ГЛОНАСС и оплаты за «Платон». Напомним: теперь к административной ответственности за превышение веса и габаритов привлекается не водитель, а владелец транспортного средства. • туристической тропы В Челябинской области в День России завершилась акция по маркировке самого длинного на Урале пешеходного туристического маршрута — Южноуральской тропы протяженностью 500 километров, проходящей по территории Башкирии и Южного Урала. Она начинается на озере Банном и проходит через курорт Абзаково, город Белорецк, гору Иремель, национальные парки «Зюраткуль» и «Таганай», заканчиваясь на озере Тургояк. Кстати, согласно результатам недавнего опроса регионального Центра общественного мониторинга и проектов, 48,2 процента южноуральцев видят улучшения в туристической сфере региона. В 2022 году Челябинская область заняла в национальном туристическом рейтинге 13 место. За год ее посетило более 5,2 миллиона человек — почти на миллион больше, чем в 2021-м. По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ ПРЯМАЯ РЕЧЬ rg.ru/region/urfo На Ямале помогают муниципалитетам создавать комфортные условия для бизнеса Сергей Фомин, начальник МТУ Ространснадзора по УрФО: — За две недели в Курганской области обследован 1501 километр автодорог, проконтролировано 962 транспортных средства. Был значительно снижен поток большегрузных и крупногабаритных машин, допускающих нарушения. Такие результаты достигнуты благодаря межведомственному взаимодействию. В результате выработан комплекс мер, который поможет сохранить дороги в надлежащем состоянии и повысить безопасность движения. ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» ЕКАТЕРИНБУРГ: ул. Тургенева, 13, офис 820. Телефон/факс: (343) 371-24-84, 355-30-68. E-mail: san@rg-ural.ru ТЮМЕНЬ: ул. Осипенко, 81, офис 1004. Телефон/факс: (3452) 35-24-94, 35-25-11. E-mail: mes1980@mail.ru ЧЕЛЯБИНСК: Свердловский пр., 60. Телефон/факс: (351) 727-73-33, 727-78-08. E-mail: chel@rg.ru ИНФОГРАФИКА «РГ» /ЕЛЕНА МАРДЕР/ЮЛИЯ САНАТИНА АРХИВ «РГ» ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ