Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - Экономика Уральского округа

Российская газета - Экономика Уральского округа №11(8956) 2023 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID804277
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Уральского округа .— 2023 .— №11(8956) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/804277 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Уральского_округа_№11(8956)_2023.pdf
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 19 ЯНВАРЯ 2023 ЧЕТВЕРГ №11 (8956) Выходит для читтелей Свердловской, Челябинской, Кургнской и Тюменской облстей, Хнты-Мнсийского втономного округ—Югры и Ямло-Ненецкого втономного округ Беспилотные автобусы Почему в Кургане буксует транспортная реформа Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Фонд развития Югры в 2023 году окажет поддержку более 20 проектам в промышленности и туризме на более чем 700 миллионов рублей. Так, обрабатывающие производства получат их в виде льготных займов под три процента годовых, а объекты туристской инфраструктуры — в виде грантов. Свердловская область улучшила позицию в рейтинге регионовлидеров социально-экономической устойчивости. По данным исследований Фонда развития гражданского общества, Средний Урал по итогам третьего квартала 2022 года занимает 19 место. ЦИФРЫ 300,35 гектара составляет общая площадь земельных участков для жилищного строительства в Тюменской области. Пять мостов и более 45 километров трасс привели в нормативное состояние в Югре в прошлом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги», в том числе 28 километров региональных и 17 — муниципальных. 1,17 миллиарда рублей в 2023 году и 3,7 миллиарда — в 2024-м получит Свердловская область на модернизацию ветхой коммунальной инфраструктуры по новой президентской программе. В 2022 году из средств федерального и областного бюджетов на модернизацию объектов ЖКХ в регионе направлено 4,2 миллиарда рублей. 10 предприятий Челябинской области планируют в 2023 году запустить новые производства или нарастить мощности уже существующих с помощью льготных займов Фонда развития промышленности РФ. 2755 земельных участков и территорий общей площадью 7228 гектаров с потенциалом использования под жилищную застройку выявлено в Свердловской области на начало 2023 года. Информация о них размещена на сервисе «Земля для стройки» Росреестра. 3772 миллиона рублей составила в 2022 году стоимость сельхозтехники, приобретенной южноуральскими аграриями с помощью господдержки. Хозяйствам компенсируется до 20 процентов затрат. На эти цели из бюджета Челябинской области направлено 265 миллионов рублей. 60 общественных и дворовых территорий благоустроят в этом году в Курганской области. Всего за четыре последних года в регионе привели в порядок более 310 зон отдыха и 270 дворов. 166 миллионов личинок сиговых видов рыб произвел Тюменский филиал Всероссийского научноисследовательского института рыбного хозяйства и океанографии в 2022 году. Заметают углеродный след Карбоновые полигоны в УрФО создаются в сотрудничестве науки и бизнеса Страница 15 «Ор«Львенок» против лана» Ценник на сцену На создание спектаклей разные екатеринбургские театры тратят несопоставимые суммы Страница 16 ИНФРАСТРУКТУРА Реально ли создать в екатеринбургской агломерации эффективную систему общественного транспорта КОРОТКО За перевозчиками будут наблюдать В рамках проекта развития интеллектуальной транспортной системы в Тюмени на базе областного объединения автовокзалов и автостанций создают ситуационный центр. Новая структура призвана следить за работой общественного транспорта и осуществлять координацию с дорожными службами. В главном управлении строительства рассказали, что специалисты уже занялись разработкой и настройкой ПО, а сам центр пока работает с региональной навигационно-информационной системой, которая в режиме реального времени отслеживает передвижение пригородных и междугородных автобусов. Сотрудники контролируют исполнение перевозчиками обязательств по контрактам. В будущем система аккумулирует данные о пассажиропотоке, чтобы точнее прогнозировать необходимое число машин на маршрутах. Аграрии ЯНАО получат поддержку Департамент АПК ЯНАО завершил отбор получателей субсидий. В реестр вошли 29 сельхозпредприятий, производящих мясо, молоко, картофель, овощи, а также занятых заготовкой дикоросов и выращиванием товарной рыбы. По словам начальника управления экономического развития Елены Мальчевской, принципы субсидирования изменили в конце прошлого года. К примеру, сейчас при распределении помощи на производство молока приоритет имеют сельские предприятия, а также поставляющие более половины продукции в учреждения социальной сферы. Средства можно направить на закупку кормов, ГСМ, ветпрепаратов, а также на компенсацию расходов, связанных с оплатой труда и коммунальных услуг. На экспорт отправят Светлана Добрынина, Свердловская область прошлом году на Среднем Урале реализовали два впечатляющих проекта в сфере общественного транспорта — это новые виды пассажирского сообщения между Екатеринбургом и городомА КЦЕНТ В спут ником Верхняя Пышма. В конце августа пустили первый в стране межмуниципальный трамвай, а через пару месяцев — рельсовый автобус. При этом обычные междугородные автобусы, связывающие соседние муниципалитеты десятилетиями, никто не отменял. Как шутливо отреагировали уральцы, осталось только регулярные авиарейсы наладить. Корреспонденты «РГ» решили выяснить, насколько оправдан рельсовый дуплет: облегчил ли он жизнь землякам, регулярно перемещающимся между мегаполисом и его спутником, каковы экономические перспективы проектов, и есть ли необходимость включить в систему общественного транспорта другие города екатеринбургской агломерации. Рельсовый автобус предназначен для пассажиров, приезжающих с деловыми целями, а трамвай — для обычных жителей Шире круг Программы развития обще— У каждого вида своя задача: ственного транспорта агломераций сейчас необычайно востребованы, утверждают эксперты. По их оценкам, такие проекты позволяют городам не замыкаться на собственной инфраструктуре и экономике и дают толчок к развитию всей густонаселенной территории. Даже если не произошло административного слияния, экономическое единство центра и спутников неизбежно. С учетом этих тенденций многие госпрограммы нацелены именно на развитие агломераций. В екатеринбургскую входит с десяток крупных муниципалитетов. Доступность, конечно, не шаговая, но автобусы и электрички ходят по расписанию. Верхняя Пышма первой расширила схему общественного транспорта. рельсовый автобус рассчитан на пассажиров, приезжающих в Верхнюю Пышму с деловыми целями, для них важно четкое расписание и экспресс-ход. А трамвай предназначен для обычных жителей, ежедневных поездок, — пояснили «РГ» в пресс-службе металлургической компании, вложившей немалые средства в реализацию обоих проектов. Рык «Львенка» Мы решили проверить на себе, насколько удобны новые виды транспорта и чем они отличаются. Рельсовый батл начали с трамвая. Итак, линию между городами потребуется для завершения строительства депо. По предварительным расчетам предполагалось, что ежедневно трамваем будут пользоваться около 11 тысяч человек. Я в эту толпу как-то не вписалась. Точнее, я ее не заметила. Возможно, потому, что поехала не в час пик и не в выходной, а почти в полдень рабочего дня. Сначала задумывалось, что трамвай будет скоростной: помчится на скорости до 130 километров в час без остановок. Но в итоге от экспресс-идеи отказались: чем больше остановок, тем больше потенциальных пассажиров, да и строительство скоростной линии потребовало бы больше средств. Для межмуниципального На «Орлане» добираться до музея техники в Верхней Пышме очень удобно. Объявленная причина — работы на контактной сети: в морозные дни электротранспорту не хватало тяги. Сейчас полноценное движение восстановлено. Полет «Орлана» Обратный путь предстоял на начали строить в 2018-м, запустили через четыре года. В проект вложено около шести миллиардов рублей и еще 1,7 миллиарда маршрута закупили новые нарядные вагоны под названием «Львенок». Выглядят они весьма привлекательно. Мое путешествие со всеми остановками заняло полчаса. На всем протяжении пути в вагоне было всего четыре человека, во встречных — не больше. Говорят, в часы пик и в выходные свободных мест нет. И все-таки сомнительно, что с такой заполняемостью проект быстро достигнет расчетных показателей и уж тем более окупится. Перед Новым годом дневные рейсы «Львят» вообще отменили. ТЕМА НЕДЕЛИ Уральские промышленники в 2022 году расширили кооперацию Новые рынки оказались рядом В Анна Шиллер, «Российская газета» ажным итогом 2022 года, по мнению экспертов Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП), стало то, что запросы местного бизнеса удалось продвинуть на федеральный уровень, начиная от инициатив по поддержке IT-компаний и заканчивая финансированием НИОКР, в которых сегодня остро нуждаются крупные предприятия. Чтобы сохранить темпы в 2023 году, уральским промышленникам необходимо объединить усилия с местными подрядчиками. Из-за санкций и разрыва логистических цепочек выросла потребность в обмене опытом и новых партнерских связях. Если раньше союз специально организовывал встречи крупного бизнеса с малым и средним, нуждавшимся в заказах, то в минувшем году их стали инициировать сами промышленники. В итоге количество мероприятий увеличилось на 70 процентов, а число их участников — на 230, сообщил первый вице-президент СОСПП Александр Породнов. — В этом году мы намерены готовить предложения по совершенствованию мер господдер жки с учетом федеральных трендов — развития микроэлектроники, беспилотного транспорта. Важно развивать не отдельные предприятия, а всю цепочку предприятий, которые участвуют в разработке и производстве продукции, от создания идеи и НИОКР до продвижения, — отмечает председатель комитета СОСПП по промышленности Андрей Мисюра. Расширение кооперации с отечественными поставщиками позволило многим компаниям найти аналоги импортному оборудованию и снизить затраты. Так, компания «Уромгаз» разработала газораспределительную станцию нового поколения на базе российской автоматики, которая самостоятельно передает данные на сервер и в диспетчерский пункт. Другие уральские предприятия заместили часть систем в отрасли приборостроения и транспортного машиностроения и т. д. За последний год многие малые и средние компании сумели выйти на новые рынки сбыта и обрести партнеров в лице крупных предприятий. Скажем, поставщик нефтегазового комплекса «СМ-Деталь» теперь производит отводы (сегменты труб) еще и для тепловой и атомной энергетики. Это объясняет возросшую популярность торгово-закупочных сессий у бизнеса, готового занять освободившиеся ниши на рынке и расширить линейку изделий. — Индекс промпроизводства в УрФО январе—сентябре 2022 года оказался выше, чем в среднем по России, а объем отгруженных обрабатывающими производствами товаров вырос на 14 процентов к прошлому году, — приводит данные профессор Уральского института управления — филиала РАНХиГС Роберт Акьюлов. — На территории округа активно развивается инфраструктура: функционирует 21 индустриальный парк, девять промышленных технопарков и 12 промкластеров. Однако эксперты уверены, что площадками и бизнес-встречами не обойтись — для достижения технологического суверенитета страны нужно активнее поддерживать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Пока государство не готово вкладываться в проекты, не гарантирующие быстрой отдачи, считает Андрей Мисюра, то есть брать на себя инвестиционные риски. Выход эксперты видят в разработке инструментов венчурного финансирования. Сам Минпромторг РФ до 2030 года намерен выделить 5,7 триллиона рублей бюджетных инвестиций на инвестпрограммы в 19 отраслях. • рельсовом автобусе «Орлан». И тут ждала засада: рельсовый автобус не трамвай, он ходит реже и строго по расписанию. Не успел ко времени отправления — застрянешь на несколько часов. Можно, правда, погулять по расположенному рядом музею техники или придется искать другой вид транспорта. Так что «Орлан» действительно требует делового подхода. Рельсовый автобус для Верхней Пышмы — открытие особое. До сих пор самый популярный междугородный транспорт, электрички, сюда не ходили. Железнодорожная однопутка имелась, но использовалась исключительно в промышленных целях. Задействовать ее для пассажирских перевозок предлагал еще лет 15 назад бывший свердловский губернатор Эдуард Россель. 16 березовые бревна Лесозаготовительная компания из Далматовского района Зауралья заключила первый международный контракт на поставку березовых бревен в Казахстан на несколько десятков тысяч долларов благодаря акселерационной программе «Экспортный форсаж». По данным регионального Центра поддержки экспорта, в Зауралье бизнес проявляет большой интерес к этой программе. Участниками курса за последние три года стали более 30 предпринимателей. Специфика обучения в том, что кроме теории опытные тренеры дают индивидуальные консультации по ведению бизнеса на международных рынках, помогают продвижению компании и продукта за рубежом. Одну из гостевых улиц Тюмени перестроят 1 апреля в центре Тюмени стартует первый этап капитального ремонта улицы Ленина. Второй и третий этапы предстоят в 2024—2025 годах. В ходе обновления заменят дорожное покрытие и сети, оформят велодорожки, обновят светофоры, освещение и малые архитектурные формы на пешеходной части. При этом расширения проезжей части не планируется, наоборот, в некоторых местах ее сузят, так как в проекте акцент сделан на удобстве пешеходов. А вот мест для стоянки автомобилей в этом районе станет еще меньше — увеличить число парковок обещают на городских магистралях по соседству. Правда, все они станут платными. Курганцы в морозы чаще вызывали такси По данным аналитиков сервиса заказа такси, количество вызовов в первый после каникул морозный рабочий день было почти на 30 процентов больше, чем годом ранее. Но уже через сутки разница снизилась до 20, а в третий день — до 10 процентов. Даже после потепления спрос на такси все еще чуть выше, чем в январе 2022-го, но уже не так критично. С 12 января баланс спроса и числа активных водителей нормализовался, вернулись и стандартные цены. Водителей достаточно, чтобы среднее время подачи автомобиля снизилось до привычных трех минут. По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ rg.ru/region/urfo ПРЯМАЯ РЕЧЬ Уральские ученые придумали программу распознавания дефектов металлопроката Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ: — Мы сформировали запас устойчивости, который пригодился в прошлом году. Главное, что удалось, не просто сдемпфировать риски, то есть обеспечить предприятия ликвидностью, перестроить логистику и цепочки поставок. Основной итог в том, что мы наметили направления дальнейшего развития промышленности на долгосрочную перспективу. Прежде всего это широкий спектр задач, направленных на достижение технологического суверенитета страны. ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» ЕКАТЕРИНБУРГ: ул. Тургенева, 13, офис 820. Телефон/факс: (343) 371-24-84, 355-30-68. E-mail: san@rg-ural.ru ТЮМЕНЬ: ул. Осипенко, 81, офис 1004. Телефон/факс: (3452) 35-24-94, 35-25-11. E-mail: mes1980@mail.ru ЧЕЛЯБИНСК: Свердловский пр., 60. Телефон/факс: (351) 727-73-33, 727-78-08. E-mail: chel@rg.ru ИНФОГРАФИКА «РГ» /ЕЛЕНА МАРДЕР/АННА ШИЛЛЕР ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ