Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №1 2023

0   0
Страниц262
ID802776
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2023 .— №1 .— 262 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/802776 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№1_2023.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 1 (130)-2023 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Данилова Л. Н. К. Д. Ушинский и становление сравнительной педагогики в России ______________________ 8 Бекиш О. С., Слепко Ю. Н. Краеведение как фактор комплексного решения проблем содержания современного образования __________________________________________________________________ 21 Громов Б. Ю. Концептуальная метафора понятия «компетенция» в теории образования __________________ 29 Сосновская Е. М. Пути совершенствования конкурсов достижений как средства воспитания конкурентоспособности обучающихся ________________________________________________________ 39 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Поздеева С. И. К проблеме выделения метаметодики в профессиональной подготовке будущего учителя: связь дидактики, метаметодики и методик преподавания _________________________________________ 48 Тащева А. И., Гриднева С. В., Арпентьева М. Р. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения подготовки педагогов в инновационной образовательной среде ______________________ 57 Федорова М. А., Чурилова И. Н., Винникова Т. А. Подготовка студентов-переводчиков с позиций образовательной урбанистики _______________________________________________________________ 66 Калинина М. Г., Кудряшова С. В. Профессионально-ориентированное обучение говорению магистрантов в неязыковом вузе _________________________________________________________________________ 75 Кротенко Т. Ю. Перспективы цифровой трансформации инженерно-экономического образования ________ 84 И Аньжань Особенности обучения китайскому языку студентов гуманитарных специальностей в российских вузах _________________________________________________________________________ 93 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Мазилов В. А. Великий русский психолог Константин Дмитриевич Ушинский _________________________ 101 Баранов А. А., Протопопова Г. Л. Влияние переживания ситуации расторгнутого брака на временную перспективу личности ________________________________________________________ 116 Белугина М. А. Специфика семейных отношений в период переживания жизненного кризиса ____________ 126 Казначеева Н. Б., Кононова О. Б. Особенности жизнестойкости, мотивации к успеху и агрессивности у студентов ______________________________________________________________________________ 134 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, КОГНИТИВНАЯ ЭРГОНОМИКА Поваренков Ю. П. Системогенетический подход к определению и классификации опыта профессионала __ 144 Рубцова Н. Е., Леньков С. Л. Опросник «Интегративно-типологическая профессиональная направленность личности»: разработка второй версии ________________________________________________________ 158 4
Стр.4
Цымбалюк А. Э., Виноградова В. О. Психологическая структура и динамика soft skills у студентов вуза ___ 171 Кудряшов А. А., Байгужина О. В., Байгужин П. А. Сравнительная характеристика параметров психологической безопасности студентов педагогического университета __________________________ 181 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОДИАГНОСТИКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД Куц А. В., Крылова Н. Н. Смысложизненные ориентации в структуре профессионально-личностного потенциала будущего педагога в условиях VUCA-мира _________________________________________ 190 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА (КУЛЬТУРОЛОГИЯ) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Бурлина Е. Я. «Хронотопия города» — вербальная конструкция или инновационный подход? ___________ 201 Хренов Н. А. История медиа как история становления виртуальной реальности: знак в процессах коммуникации и инструмент отчуждения ______________________________________ 208 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Ходнев А. С. К. Д. Ушинский и культурный поворот «казенной службы»: ярославский период, подготовка реформ и перехода к «современности» _______________________________________________________ 218 Сидорова Г. П. Историческая динамика патриотического дискурса в советском массовом искусстве (песня) ______________________________________________________ 226 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Голубь Н. А. Национальные союзы и общины Приднестровья в структуре культурного поля республики ___ 236 Егоров М. Ю. Провокативность репрезентации группы «Shortparis» __________________________________ 247 Смирнов Н. С. Специфика и функции цвета в мюзикле «Notre-Dame de Paris»: костюм Гренгуара _________ 254 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific journal Published since 1994 № 1 (130)-2023 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Danilova L. N. K. D. Ushinsky and formation of comparative education in Russia ____________________________ 8 Bekish O. S., Slepko Yu. N. Local history as a factor of complex solution of the problems on modern education content _____________________________________________________ 21 Gromov B. Yu. Conceptual metaphor of the concept of «competence» in the theory of education ________________ 29 Sosnovskaya E. M. Directions for improving the achievement contests format and content in order to cultivate high-school students’ competitiveness _________________________________ 39 METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Pozdeeva S. I. On the problem of highlighting meta-teaching in the professional teach er training: the relation of didactics, meta-teaching and teaching methods ____________________________________________________ 49 Tashcheva A. I., Gridneva S. V., Arpentieva M. R. New problems of the psychological and pedagogical support of teacher education in innovative educational environment ____________________________________________ 58 Fedorova M. A., Churilova I. N., Vinnikova T. A. Teaching interpreters in the framework of urban educational environment _______________________________________________________________________________ 66 Kalinina M. G., Kudryashova S. V. Professionally oriented teaching of speaking for graduate students in a nonlinguistic school ____________________________________________________________________________ 75 Krotenko T. Yu. Prospects of digital transformation of engineering and economic education ___________________ 84 Yi Anran The specifics in organization of teaching chinese to students of the humanities in russian universities ____ 93 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Mazilov V. A. The great russian psychologist Konstantin Dmitrievich Ushinsky ____________________________ 102 Baranov A. A., Protopopova G. L. The influence of experiencing the situation of a dissolved marriage on the time perspective of the individual _________________________________________________________________ 116 Belugina M. A. Characteristics of family relations during a life crisis ____________________________________ 126 Kaznacheeva N. B., Kononova O. B. Features of resilience, motivation for success and aggressiveness in students _ 134 LABOR PSYCHOLOGY, ENGINEERING PSYCHOLOGY, COGNITIVE ERGONOMICS Povarenkov Yu. P. System genetic approach to the definition and classification of professional experience _______ 145 Rubtsova N. E., Lenkov S. L. The questionnaire «Integrative-typological professional direction of a personality»: development of the second version ____________________________________________________________ 158 Tsymbalyuk A. E., Vinogradova V. O. Psychological structure and dynamics of soft skills among university students ________________________________________________________________________________________ 171 6
Стр.6
Kudryashov A. A., Baiguzhina O. V., Baiguzhin P. A. Comparative characteristics of the psychological safety parameters of pedagogical university students____________________________________________________ 181 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY, PSYCHODIAGNOSTICS OF DIGITAL EDUCATION ENVIRONMENTS Kutz A. V., Krylova N. N. Meaningful orientations in the structure professional and personal potential of the future teacher in a VUCA-world ___________________________________________________________________ 191 THEORY AND HISTORY OF CULTURE, ART (CULTUROLOGY) THEORETICAL ASPECTS IN STUDYING CULTURAL PROCESSES Burlina E. Ya. «Chronotopia of the city» — verbal construction or an innovative approach? __________________ 202 Khrenov N. A. Media history as the history of virtual reality formation: a sign in the processes of communication and an instrument of alienation ___________________________________________________________________ 208 HISTORICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Khodnev A. S. K. D. Ushinsky and the cultural turn of the «soulless service»: the Yaroslavl period, the preparation of reforms and the transition to «modernity» _______________________________________________________ 218 Sidorova G. P. Historical dinamics of patriotic discourse in the soviet mass songs __________________________ 226 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Golub N. A. National unions and communities of Transdniestria in the structure of the cultural field of the republic 237 Egorov M. Yu. Provocative representation of the band «Shortparis» _____________________________________ 247 Smirnov N. S. Specificity and function of color in «Notre-Dame de Paris» musical: Gringoire costume __________ 254 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ