Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Образец с небольшими изъянами. Депутатские будни (1485,00 руб.)

0   0
Первый авторБёрнзен (Бёнштруп) Вольфганг
ИздательствоМ.: Социум
Страниц253
ID800007
АннотацияНастоящая публикация позволит заинтересованному российскому читателю получить углубленное представление о буднях германского парламентаризма. Многолетний депутат Вольфганг Бёрнзен, используя множество примеров, наглядно показывает принципы работы существующего более 60 лет Германского Бундестага, подробно останавливаясь как на выдающейся роли нашего основного закона, так и на особом значении федерализма для политики и общества. При этом можно найти много сходства с российским политическим механизмом, однако, поскольку государственное устройство и политические будни имеют в каждой стране свои особенности и проявления, читатель найдет здесь много специфических черт нашей демократии, неизвестных или малоизвестных за пределами Германии.
ISBN978-5-91603-661-9
УДК342.53(430)
ББК67.400.621(4Гем)
Бёрнзен (Бёнштруп), В. . Образец с небольшими изъянами. Депутатские будни / В. . Бёрнзен (Бёнштруп) .— пер. с нем. Н. Агеев, С. Фоминых, О. Литвяк. — 2-е изд., эл. — Москва : Социум, 2020 .— 253 с. — 16+, Москва ; Челябинск : Социум, 2020. — 1 файл pdf : 253 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-91603-661-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/800007 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образец_с_небольшими_изъянами._Депутатские_будни.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Образец_с_небольшими_изъянами._Депутатские_будни.pdf
УДК 342.53(430) ББК 67.400.621(4Гем) Б87 Филиала Фонда в Российской Федерации к.ю.н. Маркуса Эма Перевод с немецкого: Н. Агеев, С. Фоминых, О. Литвяк а также при организационном содействии руководителя Издание книги на русском языке осуществлено при финансировании Фонда Ханнса Зайделя, Б87 Бёрнзен (Бёнштруп), Вольфганг. Образец с небольшими изъянами. Депутатские будни / О В. Бёрнзен (Бёнштруп) ; пер. с нем. Н. Агеев, С. Фоминых, 2020.. Литвяк. — 2-е изд., эл. — Москва ; Челябинск : Социум, ронный. ББК 6УДК 342.53(430)7.400.621(4Гем) Электронное издание на основе печатного издания: Образец с небольшими изъянами. Депутатские будни / В. Бёрнзен (Бёнштруп) ; пер. с нем. Н. Агеев, С. Фоминых, О. Литвяк. — Челябинск : Социум, 2011. — 251 с. — ISBN 978-5-91603-058-7. — Текст : непосредственный. — 1 файл pdf : 253 с. — Систем. требования: Adobe Reader т XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : элекISBN 978-5-91603-661-9 Описание повседневной деятельности депутатов немецкого парламента – Бундестага. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-91603-661-9 © 2006 Siegler Verlag GmbH, Königswinter © ООО Издательство «Социум»
Стр.5
Содержание I. Депутат — близкий к народу, эффективный и заботливый. . . . . . . . . . . . . . . 11 II. Депутат не сверхчеловек . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 III. Основной закон — живая демократия. . . . . . . . . 16 IV. Депутаты — образцы с небольшими изъянами? Несколько замечаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 V. Профессия — призвание или просто работа? . . . . 23 Не входит в планы на жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Профессиональный опыт — желателен . . . . . . . . . . . . . . 24 Одна из наименее престижных и уважаемых профессий . . . . 25 Имиджевая кампания — больше уважения? . . . . . . . . . . . 26 Избирательное право только для богатых . . . . . . . . . . . . . 26 Парламент — магазин самообслуживания? . . . . . . . . . . . . 27 Денежное содержание депутатов: 11 лет без индексации . . . . 28 Нежеланная «привилегия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Под перекрестным огнем критики . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Факты против предрассудков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 «Медвежьи услуги» самим себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Общественность протирает глаза . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 «Прозрачный» депутат — возможное решение? . . . . . . . . . 35 «Диета» к поправлению? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Миф о расходной паушали как о неналогооблагаемом доходе. . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Естественное и понятное или несправедливое требование? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Обязательства по опубликованию информации . . . . . . . . . 37 Депутаты без информационной защиты? . . . . . . . . . . . . . 38 Непривлекательно для «много зарабатывающих» . . . . . . . . 38 Одиннадцать предпринимателей — слишком мало . . . . . . . 39 Каждый второй депутат — государственный служащий . . . . 40 Опека над избирателями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 «Пересадка» из политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 «Подсадка» в политику непопулярна . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Нужны еще квоты?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Членство в партии — награда или недостаток? . . . . . . . . . . 43 Пассивность на всех уровнях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Запретить пожертвования партиям? . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Бундестаг — не зеркало общества . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 С университетской скамьи — прямо в парламент?. . . . . . . . 48 В среднем — 10 лет в парламенте . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 «Переходные» выплаты облегчают возврат к «гражданской жизни» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 — 5 —
Стр.6
В. Бёрнзен. Образец с небольшими изъянами Кадровая текучесть выше, чем кажется общественности . . . . 52 Подготовка к «жизни после Бундестага» . . . . . . . . . . . . . . 53 Катапультное кресло для помощников депутата . . . . . . . . . 54 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 VI. Ответственность перед народом — а кто народ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 «Мы народ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Выбирают не в Берлине, а в избирательном округе . . . . . . . 57 Ключевое слово: ответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Шпагат между правом и реальностью . . . . . . . . . . . . . . . 58 Депутат: «необычайно противоречивое существо» . . . . . . . 59 Ориентация на партию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Не каждый голос — личное доверие . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Партия — альфа и омега . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Земельные списки как поправка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 О квотах и кворумах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Мандат принадлежит избирателю . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Совесть против прагматизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Фракционная дисциплина и свободное голосование. . . . . . . 65 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 VII. Существует ли мораль в политике? . . . . . . . . . . 67 Мораль — исключительно для политиков? . . . . . . . . . . . . 67 Мораль или двойная мораль? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 О деньги ломаются копья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Защита информации: двухклассовое общество. . . . . . . . . . 70 «Идеальный» депутат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Поможет ли кодекс чести? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Связанные правилами поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Побочная деятельность привносит в парламент практический элемент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Мораль не только в деньгах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 «Не верить им, но считать на все способными» . . . . . . . . . . 76 Слабости и противоречия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Возросшая чувствительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Требование «политической гигиены» . . . . . . . . . . . . . . . 77 Люди хотят доверять политикам . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 VIII. Получать зарплату за присутствие в пленарном зале? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Идеального решения не предвидится. . . . . . . . . . . . . . . . 81 Тратить слова впустую? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Расставить приоритеты в работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Продолжительность заседаний увеличивается . . . . . . . . . . 83 Средства парламентской работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Кроме прений — право на высказывание . . . . . . . . . . . . . 85 Воздействие полемики на широкие слои населения . . . . . . . 85 — 6 —
Стр.7
Содержание Ultima ratio: Федеральная счетная палата . . . . . . . . . . . . . 87 Пленарные прения как кульминация. . . . . . . . . . . . . . . . 87 Отточенная культура прений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Публичное разбирательство для разъяснения и контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Запутанный процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Длинная дорога к третьему чтению. . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Фракционная дисциплина против свободы совести . . . . . . . 95 Фракции проявляют единство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Сохранить корректность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 IX. За кулисами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Самая тяжелая работа в маленьких фракциях . . . . . . . . . . 98 Семидневка с полным рабочим днем . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Отсутствие заседаний — не выходной . . . . . . . . . . . . . . 101 Сказка о неудержимой страсти к путешествиям . . . . . . . . 101 Поездки помогают экономить деньги . . . . . . . . . . . . . . 102 Хорошие контакты — условие для хорошего взаимопонимания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Мир сближается . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 X. Возвращение к внутренней эмиграции? . . . . . . .105 Можно ли готовить решения в согласительных комиссиях? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Опасности для парламентаризма . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 XI. Прения в Бундестаге — специфическая культура дискуссий . . . . . . . . . .108 Возможность свести счеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Границы приличия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Сначала атака, а затем кружечка пива . . . . . . . . . . . . . . 109 Беспорядки только в «детском возрасте» Бундестага . . . . . 111 «Лицемеры, лжецы и подонки». . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Иммунитет и индемнитет — привилегия или необходимость? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Зоркость и проницательность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Говорить свободно — скорее желание, чем реальность.. . . . 114 Показушная борьба или формирование общественного мнения? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 XII. Не воспринимать самих себя слишком серьезно . .117 Не без доли юмора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Футбол на службе PR. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 XIII. «Делай добро и говори об этом» . . . . . . . . . . . .123 Депутат — всего лишь шестеренка в механизме . . . . . . . . 124 Доверие и серьезность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 — 7 —
Стр.8
В. Бёрнзен. Образец с небольшими изъянами Дойти до предела. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Часть медийного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Несоответствие ожидаемого и действительного . . . . . . . . 126 Политический язык и пустые слова . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Галстук решает исход выборов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 «Сломать себя» — и на первую полосу?. . . . . . . . . . . . . . 128 Симпатичная внешность — не залог успеха. . . . . . . . . . . 130 Сохранять самоуважение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 «Вся власть красивым» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 О социально-культурном значении очков . . . . . . . . . . . . 134 Немного иное учение о цветах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Оставаться таким как есть!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Работа со СМИ — тяжелый труд . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Напоминать о своем присутствии на месте . . . . . . . . . . . 138 XIV. Более 3000 прошений в год . . . . . . . . . . . . . . .139 От Ангельнской железной дороги до золотых зубов . . . . . . 139 XV. Политика живет видением . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Трудное дело — не табу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Все выборы в один день? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Сколько депутатов нужно стране?. . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Вопросы, ожидающие решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Неравенство избирательных округов. . . . . . . . . . . . . . . 145 Численность под вопросом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Границы земель не вечны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Современные границы устарели . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Цель конституции — одинаковые условия жизни . . . . . . . 147 «То пусто, то густо, но без госслужащих — никуда» . . . . . . 148 Большее участие населения — но в разумных пределах. . . . 149 Народные инициативы — не для больших государств. . . . . 150 XVI. Депутат в школьных учебниках? — Не наш случай 152 Зачастую предвзятое отношение . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Импульсы в правильном направлении? . . . . . . . . . . . . . 154 Прощание с действительностью. . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Ответные меры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 XVII. Взаимопонимание между народами из первых рук 156 Иностранные стипендиаты и гости из избирательного округа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Тема обучения — Германский Бундестаг. . . . . . . . . . . . . 157 Знакомство с демократией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Патронаж над избирательным округом особого рода . . . . . 157 Приглашение — только избранным . . . . . . . . . . . . . . . 159 XVIII. Сначала хлопоты, потом награда. . . . . . . . . . . . 161 Первые шаги в общинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Предвыборная гонка: от барьера к барьеру . . . . . . . . . . . 162 Вначале «поход в пивнушку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 — 8 —
Стр.9
Содержание Партийные списки в федеральных землях: сеть и двойное дно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Особенно выигрывают мелкие партии . . . . . . . . . . . . . . 164 Отменить пропорциональную избирательную систему? . . . 165 Пора ходить по домам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Предвыборные стратегии — это еще не все . . . . . . . . . . . 166 Затянутые в корсет предвыборной битвы . . . . . . . . . . . . 166 Хорошие намерения и действительность . . . . . . . . . . . . 167 Контрольные комиссии в предвыборной борьбе? . . . . . . . 168 «Демократическое состязание» с красными розами и леденцами от кашля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Личное обращение или выполнение обязанностей . . . . . . 170 Что значит выйти из дома, когда тебя знает каждая собака. . 172 Проигравшие — «тихие герои» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Борьба с «давлением обстоятельств» . . . . . . . . . . . . . . . 175 «Иерархия» во фракции и в Бундестаге. . . . . . . . . . . . . . 176 Начало не в свете софитов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 От универсала к эксперту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Лавры для других. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Лоббисты — необходимое зло? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Добиться внимания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Ни один депутат не может знать все . . . . . . . . . . . . . . . 180 Совет и знания извне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Не предосудительно, а необходимо . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Предвидеть опасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Больше прозрачности и участия граждан . . . . . . . . . . . . 186 XIX. Без языков никуда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187 Понимание управления и техники также необходимо . . . . 188 Политические советы для депутатов . . . . . . . . . . . . . . . 189 Без администрации Бундестага никуда . . . . . . . . . . . . . 190 XX. Альфа и омега: забота об избирательном округе . .193 Граждан нужно открывать для себя задолго до выборов . . . 193 Депутатская приемная в избирательном округе — главное представительство на месте. . . . . . . . . . . . . 194 Ключевое слово: общая сумма на расходы. . . . . . . . . . . . 195 Жизнь в «башне из слоновой кости» . . . . . . . . . . . . . . . 196 Сохранять контакт с базисом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Психолог, врач, юрист и к тому же политик . . . . . . . . . . . 197 Диктат календаря-ежедневника . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Семья: опора и «козел отпущения» . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Обыкновенный день в избирательном округе . . . . . . . . . 200 Работа непосредственно на месте. . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Усилить функцию «моста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Капля камень точит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Спасти рабочие места и создать новые . . . . . . . . . . . . . . 203 Плюсы для региона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 — 9 —
Стр.10
В. Бёрнзен. Образец с небольшими изъянами Бундесвер как экономический фактор . . . . . . . . . . . . . . 204 Успех «передвижной ярмарки образования» . . . . . . . . . . 205 Больше безопасности по дороге в школу. . . . . . . . . . . . . 206 «Я на это поведусь: за руль — только трезвым!» . . . . . . . . 206 «Шоковая терапия» для спасения жизни . . . . . . . . . . . . . 207 Часто решения возможны лишь в масштабах всей страны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Положительные баллы за добровольное дополнительное обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Рабочая группа «Взморье» всегда участвует в беседе. . . . . . 209 Судоходство необходимо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Связать службы спасения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Готов выйти в общество дипломатов . . . . . . . . . . . . . . . 211 «Бедняги» не знают никаких партий . . . . . . . . . . . . . . . 211 Не всегда большая политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Активный защитник меньшинств . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Серьезное отношение к защите прав национальных меньшинств . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Координационный центр исследований конфликтов в Европе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 От периферии к центру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Похвальная медаль «Объединение Германии» . . . . . . . . . 215 Политик и директор музея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Wat dat mit de Nedderdüütsche Spraak up sich hett — ситуация с нижненемецким языком . . . . . . . . . . . . . 216 «Стена», возводимая федеральным правительством . . . . . . 217 Депутат в роли режиссера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 ХХI. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 XXII. Доверие нужно вновь заслужить . . . . . . . . . . . .224 XXIII. Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .228 Выдержки из Конституции ФРГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Выдержки из закона о партиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Выдержки из закона о депутатах . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Личный промежуточный итог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 «Больше, чем работа по совместительству» . . . . . . . . . . . 237 Законодательный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Службы, поддерживающие работу депутатов . . . . . . . . . . 244 Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Важные адреса: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 XXIV. Об авторе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249 Вольфганг Бернзен (Бёнштруп) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Путь в парламент. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Парламентская работа в Германском Бундестаге. . . . . . . . 250
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ