Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024

Состояние постмодерна. Исследование истоков культурных изменений (1815,00 руб.)

0   0
Первый авторХарви Дэвид
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц577
ID799848
АннотацияТермин «постмодерн» — один из самых сложных и противоречивых в социальной и гуманитарной науках. На протяжении нескольких десятилетий разные мыслители и ученые предлагали собственное толкование этого понятия. Самый известный на сегодняшний день социальный географ Дэвид Харви — один из них. В своей главной книге Харви объясняет, какой смысл подразумевает термин «постмодерн» как состояние актуальной культуры, и показывает, что за ощутимыми и динамичными переменами в культурной жизни стоит логика капитала. Ученый утверждает, что истоки культурных изменений лежат «в конечном счете» именно в экономике. В ходе своего исследования он прослеживает социально-экономическую и концептуальную историю модерна (от Просвещения до наших дней) и то, как был осуществлен переход от модерна к постмодерну в искусстве, урбанистике, литературе, архитектуре, кинематографе. Харви доказывает, что пространственно-временное сжатие происходило на протяжении нескольких веков и к 1970-м годам стало решением кризиса перенакопления капитала. Так, от модернистского фордизма произошел переход к постмодернистскому постфордизму, определяемому как «гибкое накопление». Хотя Харви написал эту книгу еще в 1989 году, он не отказался от своих идей, а события, произошедшие с тех пор, доказали его правоту. Книга считается одним из важнейших источников по социально-гуманитарным наукам и будет интересна широкому кругу читателей.
Кому рекомендованоКнига будет интересна широкому кругу читателей.
ISBN978-5-7598-2257-8
УДК316.324.8
ББК60.521.2
Харви, Д. Состояние постмодерна. Исследование истоков культурных изменений / Д. Харви .— Эл. изд. — : Издательский дом ВШЭ, 2021 .— 577 с. — («Социальная теория») .— 1 файл pdf : 577 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. — (Социальная теория). — Систем. тре- бования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-7598-2257-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/799848 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Состояние_постмодерна._Исследование_истоков_культурных_изменений.pdf
УДК 316.324.8 ББК 60.521.2 Х20 по социально-экономическим и гуманитарным наукам Руководитель проекта Александр Павлов Проект серийных монографий Х20 Харви, Дэвид. Состояние постмодерна. Исследование истоков культурных изменений / Д. Харви ; пер. с англ. Н. Проценко ; под науч. ред. А. Павлова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — Эл. изд. — 1 файл pdf : 577 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. — (Социальная теория). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7598-2257-8 Термин «постмодерн» — один из самых сложных и противоречивых в социальной и гуманитарной науках. На протяжении нескольких десятилетий разные мыслители и ученые предлагали собственное толкование этого понятия. Самый известный на сегодняшний день социальный географ Дэвид Харви — один из них. В своей главной книге Харви объясняет, какой смысл подразумевает термин «постмодерн» как состояние актуальной культуры, и показывает, что за ощутимыми и динамичными переменами в культурной жизни стоит логика капитала. Ученый утверждает, что истоки культурных изменений лежат «в конечном счете» именно в экономике. В ходе своего исследования он прослеживает социально-экономическую и концептуальную историю модерна (от Просвещения до наших дней) и то, как был осуществлен переход от модерна к постмодерну в искусстве, урбанистике, литературе, архитектуре, кинематографе. Харви доказывает, что пространственно-временное сжатие происходило на протяжении нескольких веков и к 1970-м годам стало решением кризиса перенакопления капитала. Так, от модернистского фордизма произошел переход к постмодернистскому постфордизму, определяемому как «гибкое накопление». Хотя Харви написал эту книгу еще в 1989 году, он не отказался от своих идей, а события, произошедшие с тех пор, доказали его правоту. Книга считается одним из важнейших источников по социально-гуманитарным наукам и будет интересна широкому кругу читателей. УДК 316.324.8 ББК 60.521.2 Электронное издание на основе печатного издания: Состояние постмодерна. Исследование истоков культурных изменений / Д. Харви ; пер. с англ. Н. Проценко ; под науч. ред. А. Павлова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. — 576 с. — (Социальная теория). — ISBN 978-5-7598-2369-8. — Текст : непосредственный. На обложке — фрагмент картины Робера Делоне «Марсово поле: Красная башня». 1911–1923 (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Delaunay_ChampDeMars.jpg) Переведено по: David Harvey. The Condition of Postmodernity. An Enquiry into the Origins of Cultural Change. All Rights Reserved. Authorised translation from the English language edition published by John Wiley & Sons Limited. Responsibility for the accuracy of the translation rests solely with National Research University Higher School of Economics and is not responsibility of John Wiley & Sons Limited. No part of this book may be reproduced in any form without the written permission of the original copyright holder, John Wiley & Sons Limited. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2257-8 © David Harvey 1989 © Перевод на русский язык. Издательский дом Высшей школы экономики, 2021
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Александр Павлов. «Состояние постмодерна» Дэвида Харви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Основные тезисы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Часть I. Переход от модерна к постмодерну в современной культуре Глава 1. Введение к части I . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Глава 2. Модерн и модернизм. . . . . . . . . . . . . . . . .56 Глава 3. Постмодернизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Глава 4. Постмодернизм в большом городе: архитектура и городское проектирование . . . . . . . . 142 Глава 5. Модернизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Глава 6. ПОСТмодернИЗМ или постМОДЕРНизм? . . 199 Часть II. Политико-экономическая трансформация капитализма конца ХХ века Глава 7. Введение к части II . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Глава 8. Фордизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Глава 9. От фордизма к гибкому накоплению . . . . . . 244 Глава 10. Теоретическое осмысление перехода . . . . . 291 Глава 11. Гибкое накопление — монументальная трансформация или временное решение? . . . . . . . . 315 Часть III. Опыт пространства и времени Глава 12. Введение к части III . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Глава 13. Индивидуальные пространства и времена в социальной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348
Стр.6
Глава 14. Время и пространство как источники социальной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 Глава 15. Время и пространство проекта Просвещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 Глава 16. Пространственно-временное сжатие и подъем модернизма как культурной силы . . . . . . . 416 Глава 17. Пространственно-временное сжатие и состояние постмодерна . . . . . . . . . . . . . . . . . . 451 Глава 18. Время и пространство в постмодернистском кино . . . . . . . . . . . . . . . . Часть IV. Состояние постмодерна Глава 19. Постмодерн как историческое состояние . . . 519 Глава 20. Экономика с зеркалами . . . . . . . . . . . . . 522 Глава 21. Постмодернизм как зеркало зеркал . . . . . . 531 Глава 22. Фордистский модернизм против гибкого постмодернизма, или интерпретация противоположных тенденций капитализма в целом . . 533 Глава 23. Трансформативная и спекулятивная логика капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 538 Глава 24. Произведение искусства в эпоху электронного воспроизводства и банков образов . . . 543 Глава 25. Ответы на пространственно-временное сжатие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 549 Глава 26. Кризис исторического материализма . . . . . 554 Глава 27. Зеркала трескаются и оплавливаются по краям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 559 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 566 . 491
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Подписка для юридических лиц