Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 3 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЯценко Ирина Фёдоровна
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц479
ID799735
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по математике для 3 класса. Порядок тем соответствует учебнику Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива»), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Предлагаемые сценарии уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо учителю для подготовки к урокам и их проведения. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Буки 2019–2021 гг. выпуска.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-06082-5
УДК372.851
ББК74.262.21
Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя (К УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива») 2019–2021 гг. выпуска) / И. Ф. Яценко .— 7-е изд., эл. — Москва : ВАКО, 2022 .— 479 с. — («В помощь школьному учителю») .— файл pdf : 479 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. — ISBN 978-5-408-06082-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/799735 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._3_класс__пособие_для_учителя_(К_УМК_Г.В._Дорофеева_и_др._(«Перспектива»)_2019–2021_гг._выпуска).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 Я92 Я92 Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя / И.Ф. Яценко. – 7-е изд., эл. – 1 файл pdf : 479 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06082-5 В пособии представлены поурочные разработки по математике для 3 класса. Порядок тем соответствует учебнику Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива»), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Предлагаемые сценарии уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо учителю для подготовки к урокам и их проведения. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Буки 2019–2021 гг. выпуска. УДК 372.851 ББК 74.262.21 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя / И.Ф. Яценко. – 6-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2022. – 480 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06056-6. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06082-5 ©© ООО «ВАКО», 2017 ООО «ВАКО», 2022, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 УУПовторениер о к 1. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 . . . . 10 ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 р о к 2. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 У р о к 3. Конкретный смысл действий умножения и деления . . . . . . 17 У р о к 4. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 У р о к 5. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 р о к 8. Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100» . . . . 35 У р о к 6. Решение составных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 УСложение и вычитание У р о к 7. Сумма нескольких слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 У р о к 9. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 УУ р о к 10. Цена. Количество. Стоимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 У р о к 11. Цена. Количество. Стоимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 У р о к 12. Проверка сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 У р о к 13. Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз . . . . . . 52 У р о к 14. Прибавление суммы к числу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 15. Прибавление суммы к числу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 У р о к 16. Прибавление суммы к числу. Закрепление . . . . . . . . . . . . . 62 У р о к 17. Обозначение геометрических фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 р о к 18. Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения» . . . . . . . . . . . . . . . 70 У р о к 19. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Стр.473
Содержание УУ р о к 20. Вычитание числа из суммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 473 У р о к 21. Способы вычитания числа из суммы . Решение задач . . . . 80 У р о к 22. Проверка вычитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 У р о к 23. Способы проверки вычитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 У р о к 24. Вычитание суммы из числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 25. Вычитание суммы из числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 У р о к 26. Вычитание суммы из числа. Решение задач . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 27. Прием округления при сложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 У р о к 28. Прием округления при сложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 У р о к 29. Прием округления при вычитании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 30. Прием округления при вычитании. Решение задач . . . . . 111 У р о к 31. Равные фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 32. Задачи в три действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 У р о к 33. Задачи в три действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 У р о к 34. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 р о к 35. Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 У р о к 36. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 УУмножение и деление У р о к 37. Четные и нечетные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 38. Четные и нечетные числа. Признак четности чисел . . . . 138 У р о к 39. Умножение числа 3. Деление на 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 40. Умножение числа 3. Деление на 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 У р о к 41. Умножение суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 42. Способы умножения суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 У р о к 43. Умножение числа 4. Деление на 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 У р о к 44. Умножение числа 4. Деление на 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 У р о к 45. Проверка умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 У р о к 46. Умножение двузначного числа на однозначное . . . . . . . . 166 У р о к 47. Умножение двузначного числа на однозначное . . . . . . . . 169 У р о к 48. Задачи на приведение к единице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 У р о к 49. Решение задач на приведение к единице . . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к 50. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 У р о к 51. Умножение числа 5. Деление на 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 У р о к 52. Умножение числа 5. Деление на 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 р о к 53. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 У р о к 54. Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 У р о к 55. Умножение числа 6. Деление на 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 У р о к 56. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 У р о к 57. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 58. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 . Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
Стр.474
474 Содержание УУ р о к 59. Проверка деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 У р о к 60. Задачи на кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 61. Задачи на кратное и разностное сравнение . . . . . . . . . . . . 217 У р о к 62. Решение задач на кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 63. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 У р о к 64. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 р о к 65. Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на кратное сравнение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 У р о к 66. Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 У р о к 67. Умножение числа 7. Деление на 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 У р о к 68. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 У р о к 69. Умножение числа 8. Деление на 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 УУ р о к 70. Прямоугольный параллелепипед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 У р о к 71. Умножение числа 8. Деление на 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У р о к 72. Площади фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 У р о к 73. Площади фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 У р о к 74. Умножение числа 9. Деление на 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 У р о к 75. Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление . . . . . . . . 262 У р о к 76. Таблица умножения в пределах 100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 У р о к 77. Таблица умножения в пределах 100. Закрепление . . . . . . 268 р о к 78. Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения в пределах 100» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 У р о к 79. Анализ контрольной работы. Деление суммы на число . . . 274 У р о к 80. Выбор удобного способа деления суммы на число . Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 УУ р о к 81. Способы деления суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 У р о к 82. Вычисления вида 48 : 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 У р о к 83. Вычисления вида 48 : 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 У р о к 84. Вычисления вида 57 : 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 У р о к 85. Вычисления вида 57 : 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 р о к 86. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 УНумерацияр о к 89. Анализ контрольной работы. Счет сотнями . . . . . . . . . . . 309 УУ р о к 90. Названия круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 У р о к 91. Названия круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 У р о к 92. Образование чисел от 100 до 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 У р о к 93. Трехзначные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 У р о к 94. Чтение и запись трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 р о к 95. Задачи на сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 У р о к 87. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 У р о к 88. Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306
Стр.475
Содержание 475 Сложение и вычитание УУстные приемы сложения и вычитания р о к 96. Устные приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 У р о к 97. Устные приемы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 У р о к 98. Устные приемы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 УУ р о к 99. Устные приемы сложения вида 430 + 80 . . . . . . . . . . . . . . 345 У р о к 100. Единицы площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 У р о к 101. Единицы площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 У р о к 102. Площадь прямоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 У р о к 103. Площадь прямоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 р о к 104. Контрольная работа № 7 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 У р о к 105. Анализ контрольной работы. Деление с остатком . . . . . 363 УУ р о к 106. Деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 У р о к 107. Километр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 р о к 109. Письменные приемы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 р о к 108. Километр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 УПисьменные приемы сложения и вычитания У р о к 110. Письменные приемы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 У р о к 111. Письменные приемы сложения и вычитания . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 р о к 113. Контрольная работа № 8 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 УУ р о к 112. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 У р о к 114. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393 Умножение и деление УУУстные приемы вычисленийр о к 115. Умножение круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397 У р о к 116. Умножение круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 У р о к 117. Деление круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 У р о к 118. Деление круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 У р о к 119. Единицы массы. Грамм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 410 У р о к 120. Единицы массы. Грамм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413 р о к 121. Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 417 У р о к 122. Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420 УПисьменные приемы вычисленийр о к 123. Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423
Стр.476
476 Содержание У р о к 124. Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 ∙ 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 427 У р о к 125. Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238 ∙ 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 431 У р о к 126. Письменные приемы деления на однозначное число вида 684 : 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 434 У р о к 127. Письменные приемы деления на однозначное число вида 478 : 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 438 У р о к 128. Письменные приемы деления на однозначное число вида 216 : 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442 У р о к 129. Письменные приемы деления на однозначное число вида 836 : 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 445 У р о к 130. Письменные приемы деления на однозначное число . Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 448 У р о к 131. Письменные приемы деления на однозначное число . Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 452 У р о к 132. Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приемы умножения и деления» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456 У р о к 133. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458 У р о к 134. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 462 У р о к 135. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464 У р о к 136. Обобщающий урок. Игра «По океану Математики» . . . 468
Стр.477

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ