Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615311)
Для выхода нажмите Esc или
Художественная культура Санкт-Петербурга XVIII века (1200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Островский О. Б.
Издательство
М.: Директмедиа Паблишинг
Страниц
621
Предпросмотр
ID
799177
Аннотация
Цель книги — показать место Петербурга в контексте художественного развития России и Европы в 1703–1801 гг., раскрыть вклад в этот процесс выдающихся петербургских архитекторов, ваятелей, живописцев, писателей, поэтов, драматургов, артистов, композиторов. Многим из них посвящены краткие биографические очерки.
Кому рекомендовано
Книга адресована учителям и студентам специальностей «Регионоведение», «История», «Культурология», «Мировая художественная культура», «Литература», широкому кругу читателей.
ISBN
978-5-4499-0710-3
УДК
008(47)(075)
ББК
71.063.131(2)+63.3(2-2СПб)
Островский, О.Б. Художественная культура Санкт-Петербурга XVIII века / О.Б. Островский .— Москва : Директмедиа Паблишинг, 2020 .— 621 с. : ил. — ISBN 978-5-4499-0710-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/799177 (дата обращения: 30.07.2025)
Популярные
Весь Харбин на 1926 год: адресная и спра...
290,00 руб
Музыкальная палитра №1 2022
129,00 руб
Музыкальная палитра №7 2022
129,00 руб
Музыкальная палитра №5 2022
129,00 руб
Музыкальная палитра №6 2022
129,00 руб
Некрополь Донского монастыря
199,00 руб
Вы уже смотрели
Основы научных исследований
90,00 руб
Зоология позвоночных: Земноводные и Прес...
110,00 руб
Международный рынок консалтинговых услуг...
200,00 руб
Конституционная экономика
500,00 руб
Лабораторный практикум по теории механиз...
128,00 руб
World Economic Journal
5508,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Художественная_культура_Санкт-Петербурга_XVIII_века.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Художественная_культура_Санкт-Петербурга_XVIII_века.pdf
УДК 008(47)(075) ББК 71.063.131(2)+63.3(2-2СПб) О-77 Островский, О. Б. О-77 Художественная культура Санкт-Петербурга XVIII века / О. Б. Островский. — Москва ; Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2020. — 620 с. ISBN 978-5-4499-0710-3 Цель книги — показать место Петербурга в контексте художественного развития России и Европы в 1703–1801 гг., раскрыть вклад в этот процесс выдающихся петербургских архитекторов, ваятелей, живописцев, писателей, поэтов, драматургов, артистов, композиторов. Многим из них посвящены краткие биографические очерки. Книга адресована учителям и студентам специальностей «Регионоведение», «История», «Культурология», «Мировая художественная культура», «Литература», широкому кругу читателей. УДК 008(47)(075) ББК 71.063.131(2)+63.3(2-2СПб) ISBN 978-5-4499-0710-3 © Островский О. Б., текст, 2020 © Издательство «Директмедиа Паблишинг», оформление, 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ЧАСТЬ I Петербургская культура эпохи преобладания Барокко ...................... 7 Глава 1. Условия развития художественной культуры в петровскую эпоху . 8 1.1.1. Просвещение, обмирщение, регламентация ........................................... 8 1.1.2. Художественные системы XVII — начала XVIII вв. ............................... 20 1.1.3. Художественные вкусы Петра Великого .................................................. 26 Глава 2. «Петровское» барокко ................................................................................. 30 1.2.1. Доменико Трезини ........................................................................................ 30 1.2.2. Архитектура «петровского» барокко........................................................ 36 1.2.3. Жан Батист Леблон........................................................................................ 40 1.2.4. Скульптура ...................................................................................................... 44 1.2.5. Живопись ......................................................................................................... 47 1.2.6. Графика ............................................................................................................ 54 1.2.7. Литература ...................................................................................................... 61 1.2.8. Театр и музыка ............................................................................................... 68 1.2.9. Петровский Петербург в русском искусстве ........................................... 72 Глава 3. Петербургская культура 1725–1741 гг. «Аннинское» барокко ......... 77 1.3.1. Условия развития культуры ........................................................................ 77 1.3.2. Антиох Кантемир .......................................................................................... 87 1.3.3. Петр Михайлович Еропкин ........................................................................ 91 1.3.4. «Аннинское» барокко. Архитектура ......................................................... 94 1.3.5. Бартоломео Карло Растрелли .................................................................. 100 1.3.6. Живописцы.................................................................................................... 105 1.3.7. «Езда в остров любви» ................................................................................ 108 1.3.8. Театральная и музыкальная жизнь ......................................................... 112 Глава 4. «Высокое» барокко ..................................................................................... 118 1.4.1. Художественные вкусы Елизаветы Петровны ...................................... 118 1.4.2. Расцвет барокко............................................................................................ 123 1.4.3. Франческо Бартоломео Растрелли .......................................................... 128 1.4.4. Барочная живопись ..................................................................................... 134 3
Стр.4
1.4.5. «Елизаветинское рококо» .......................................................................... 138 1.4.6. Русский фарфор ........................................................................................... 146 1.4.7. Елизаветинский Санкт-Петербург в русском искусстве ................... 151 ЧАСТЬ II Петербургская культура эпохи Просвещения .................................. 159 Глава 1. Первый этап российского Просвещения ............................................. 160 2.1.1. О «русском Ренессансе».............................................................................. 160 2.1.2. Плоды Просвещения .................................................................................. 166 2.1.3. И. И. Шувалов и Академия трех знатнейших искусств .................... 171 2.1.4. Идеи Просвещения в изобразительном искусстве ............................. 175 2.1.5. Рождение русского театра ......................................................................... 179 Глава 2. Михаил Васильевич Ломоносов ............................................................. 194 2.2.1. Естественнонаучная картина мира ......................................................... 194 2.2.2. Титан российского Просвещения ............................................................ 197 2.2.3. Ломоносов-историк ..................................................................................... 201 2.2.4. Стекло и мозаика ......................................................................................... 204 2.2.5. «Петр Великий русской Литературы» ................................................... 208 2.2.6. Поэзия Ломоносова .................................................................................... 212 Глава 3. Екатерина II и русская культура ............................................................. 219 2.3.1. Екатерины II — просветительница ......................................................... 219 2.3.2. Рождение Эрмитажа................................................................................... 224 2.3.3. Литературная деятельность императрицы .......................................... 228 2.3.4. Императрица-драматург ........................................................................... 233 2.3.5. Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков ................................................ 238 Глава 4. Второй этап российского Просвещения ............................................. 243 2.4.1. Дух Просвещения ........................................................................................ 243 2.4.2. Роль Москвы в культурной жизни .......................................................... 260 2.4.3. Масонство ...................................................................................................... 264 2.4.4. Радикально-демократическое крыло Просвещения .......................... 269 2.4.5. Регламентация театра ................................................................................. 275 2.4.6. Музыкальная жизнь и музыкальный театр .......................................... 288 4
Стр.5
Глава 5. Петербургский классицизм. Архитектура ......................................... 294 2.5.1. Причины расцвета классицизма ............................................................. 294 2.5.2. Градостроение .............................................................................................. 296 2.5.3. Архитектура раннего классицизма ......................................................... 304 2.5.4. «Палладианство» .......................................................................................... 312 Глава 6. Классицизм. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство ...................................................................................................................... 332 2.6.1. «Медный Всадник» ...................................................................................... 332 2.6.2. Скульпторы-классицисты ......................................................................... 338 2.6.3. Ф. Ф. Щедрин и Ж.-Д. Рашетт ................................................................... 343 2.6.4. Михаил Иванович Козловский ................................................................ 349 2.6.5. Декоративно-прикладное искусство ...................................................... 355 2.6.6. Живопись ....................................................................................................... 359 Глава 7. Классицизм. Литература, театр, музыка.............................................. 369 2.7.1. Охранительная и тираноборческая тенденции в литературе и драматурги ........................................................................................................... 369 2.7.2. Ипполит Федорович Богданович ............................................................ 376 2.7.3. Гавриил Романович Державин ................................................................ 382 2.7.4. Театр ................................................................................................................ 387 2.7.5. Музыка ............................................................................................................ 393 2.7.6. Культурно-историческое значение классицизма ................................ 397 Глава 8. Просветительский реализм ..................................................................... 409 2.8.1. Просветительский реализм. Литература .............................................. 409 2.8.2. Денис Иванович Фонвизин ........................................................................ 418 2.8.3. Театр и музыка ............................................................................................. 429 2.8.4. Реалистический портрет............................................................................ 435 2.8.5. Жанровая живопись и пейзаж ................................................................. 444 2.8.6. Федот Иванович Шубин ............................................................................. 451 2.8.7. Значение просветительского реализма ................................................. 457 ЧАСТЬ III Петербургский Предромантизм ........................................................... 459 Глава 1. «Екатерининский» предромантизм ...................................................... 460 3.1.1. Предромантическое мироощущение .................................................... 460 5
Стр.6
3.1.2. Поэзия ............................................................................................................ 462 3.1.3. Николай Михайлович Карамзин ............................................................ 470 3.1.4. Пейзажный парк .......................................................................................... 477 3.1.5. Ю. М. Фельтен и В. И. Баженов ................................................................ 485 3.1.6. Художественные вкусы малого двора ..................................................... 489 3.1.7. Живопись ....................................................................................................... 494 3.1.8. Музыка ............................................................................................................ 498 Глава 2. Духовная жизнь Санкт-Петербурга в 1796–1801 гг............................ 501 3.2.1. Романтический император ....................................................................... 501 3.2.2. Третий этап российского Просвещения ............................................... 505 3.2.3. Литературная жизнь ................................................................................... 511 3.2.4. Театральная жизнь ...................................................................................... 517 3.2.5. Новые тенденции в драматургии и актерском искусстве ................ 523 3.2.6. Музыкальная жизнь и музыкальный театр .......................................... 534 Глава 3. Изобразительное искусство ..................................................................... 540 3.3.1. Императорская Академия художеств и Эрмитаж ............................. 540 3.3.2. Ампирное направление ............................................................................. 544 3.3.3. Сентиментальное направление ................................................................ 556 3.3.4. Реалистическая тенденция ........................................................................ 564 Глава 4. Архитектурный облик павловского Петербурга .............................. 570 3.4.1. Градостроение .............................................................................................. 570 3.4.2. Винченцо Бренна и Жан-Франсуа Тома де Томон .............................. 584 3.4.3. Д. Кваренги и Л. Руска ................................................................................ 592 3.4.4. Андрей Никифорович Воронихин.......................................................... 595 3.4.5. Павловск ......................................................................................................... 601 Вместо заключения. Большой каскад Петергофа ............................................ 609
Стр.7
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо