Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Политические аспекты медийной грамотности : учебное пособие для студентов вузов (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторКазаков
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц126
ID798904
АннотацияУчебное пособие посвящено политической составляющей медийной грамотности. Рассматриваются распространенные в отечественной и зарубежной науке подходы к данному феномену, дается характеристика наиболее часто используемых приемов воздействия СМИ на сознание аудитории, предлагается комплекс практических рекомендаций по противодействию медиаманипулированию. Помимо теоретического материала, пособие содержит комплекс практических заданий, ориентированных на закрепление полученных знаний и отработку навыков анализа информационных сообщений. Для студентов вузов, обучающихся по направлениям «политология», «социология», «журналистика», а также всех тех, кто считает медийную грамотность важной частью своей жизни. Текст публикуется в авторской редакции.
ISBN978-5-4475-9922-5
УДК70
ББК76.00я73
Казаков, А.А. Политические аспекты медийной грамотности : учебное пособие для студентов вузов / А.А. Казаков .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 126 с. — ISBN 978-5-4475-9922-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/798904 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политические_аспекты_медийной_грамотности__учебное_пособие_для_студентов_вузов.pdf
УДК 070 ББК 76.00я73 К14 К14 Казаков, А. А. Политические аспекты медийной грамотности : учебное пособие для студентов вузов / А. А. Казаков. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 125 с. ISBN 978-5-4475-9922-5 Учебное пособие посвящено политической составляющей медийной грамотности. Рассматриваются распространенные в отечественной и зарубежной науке подходы к данному феномену, дается характеристика наиболее часто используемых приемов воздействия СМИ на сознание аудитории, предлагается комплекс практических рекомендаций по противодействию медиаманипулированию. Помимо теоретического материала, пособие содержит комплекс практических заданий, ориентированных на закрепление полученных знаний и отработку навыков анализа информационных сообщений. Для студентов вузов, обучающихся по направлениям «политология», «социология», «журналистика», а также всех тех, кто считает медийную грамотность важной частью своей жизни. Текст печатается в авторской редакции. Учебное пособие подготовлено при поддержке Благотворительного Фонда В. Потанина (Договор о гранте № ГСГК-04/18 от 21.06.2018 г.) УДК 070 ББК 76.00я73 ISBN 978-5-4475-9922-5 © Казаков А. А., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................................................... 5 РАЗДЕЛ 1 ................................................................................................................................... 8 Глава 1. ЧТО ТАКОЕ МЕДИЙНАЯ ГРАМОТНОСТЬ?...................................... 8 1.1. Медийная грамотность в России и за рубежом ............................ 8 1.2. Медийная грамотность: многообразие смыслов ..................... 10 1.3. Медийная грамотность — близкие ей понятия ....................... 13 1.4. Разновидности медийной грамотности ........................................ 15 Глава 2. ПОЧЕМУ МЕДИЙНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ВАЖНА ДЛЯ ПОЛИТИКИ? ........................................................................................................ 20 2.1. Массмедиа в контексте политической культуры .................... 20 2.2. Влияние медийной грамотности на политическую осведомленность и участие в политике ................................................ 22 2.3. Виды СМИ и доверие к ним ................................................................... 25 2.4. Формат и тематика медийных сообщений .................................. 29 Глава 3. КАК РАСПРОСТРАНЯЮТ МЕДИЙНУЮ ГРАМОТНОСТЬ? ........................................................................................................... 34 3.1. Международные организации ............................................................ 34 3.2. Национальные, региональные и университетские центры ....................................................................................................................... 36 3.3. Цели и аудитории распространяющих принципы медийной грамотности структур .............................................................. 38 3.4. Связанные с медийной грамотностью проекты в России и Украине ............................................................................................. 41 Глава 4. КАКИМ ОБРАЗОМ СМИ ВЛИЯЮТ НА АУДИТОРИЮ? ............ 45 4.1. Манипуляция и медиаэффекты ......................................................... 45 4.2. Западные теории медиаэффектов .................................................... 48 4.3. Проблемы медиаманипулирования глазами российских ученых ............................................................................................. 50 4.4. Вариант типологизации методов манипулирования ........... 54 Глава 5. КТО И КАК ФОРМИРУЕТ ПОВЕСТКУ ДНЯ? ................................ 58 5.1. История вопроса .......................................................................................... 58 5.2. Подходы зарубежных ученых.............................................................. 59 5.3. Отечественные исследования повестки дня .............................. 62 5.4. Разновидности повесток ........................................................................ 65 Глава 6. ЧЕМ ВАЖЕН ФРЕЙМИНГ? ................................................................... 69 6.1. Фрейминг как инструмент воздействия на аудиторию ......................................................................................................... 69 3
Стр.4
6.2. Виды фреймов .............................................................................................. 70 6.3. Фрейминг и повестка дня: отождествлять нельзя разграничивать .................................................................................................... 73 6.4. Фрейминг в контексте медийной грамотности ....................... 76 Глава 7. КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ? ................................... 80 7.1. Способы обмана аудитории .................................................................. 80 7.2. Варианты «уловок» по влиянию на аудиторию ....................... 82 7.3. Общие принципы противодействия манипуляциям ............. 87 7.4. Инструментальные техники защиты от воздействия ...................................................................................................... 91 РАЗДЕЛ 2 ................................................................................................................................ 96 По главе 1. Что такое медийная грамотность? ......................................... 96 Упражнение 1.1 ..................................................................................................... 96 Упражнение 1.2 ...................................................................................................100 По главе 2. Почему медийная грамотность важна для политики? ............................................................................................................102 Упражнение 2.1. ..................................................................................................102 Упражнение 2.2. ..................................................................................................102 По главе 3. Как распространяют медийную грамотность?.............103 Упражнение 3.1. ..................................................................................................103 Упражнение 3.2 ...................................................................................................104 По главе 4. Каким образом СМИ влияют на аудиторию? ..................105 Упражнение 4.1. ..................................................................................................105 Упражнение 4.2. ..................................................................................................108 По главе 5. Кто и как формирует повестку дня? ....................................112 Упражнение 5.1. ..................................................................................................112 Упражнение 5.2. ..................................................................................................113 По главе 6. Чем важен фрейминг? ..................................................................114 Упражнение 6.1 ...................................................................................................114 Упражнение 6.2. ..................................................................................................116 По главе 7. Как защититься от манипуляций? ........................................116 Упражнение 7.1. ..................................................................................................116 Упражнение 7.2. ..................................................................................................117 Заключение ........................................................................................................................118 Полезные ресурсы ..........................................................................................................122
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ