Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоров
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц237
ID798694
АннотацияДанная монография посвящена теме отражения произведений отечественного и зарубежного кинематографа в зеркале советской и российской кинокритики. Монография предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, кино/медиакритиков, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами медиакритики, кинокритики и кино/медиаобразования.
ISBN978-5-4499-1493-4
УДК778.5:070
ББК76.025.32+85.37
Федоров, А.В. Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики : монография / А.В. Федоров .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 237 с. — ISBN 978-5-4499-1493-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/798694 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кинематограф_в_зеркале_советской_и_российской_кинокритики__монография.pdf
УДК 778.5:070 ББК 76.025.32+85.37 Ф33 Усенко Л. В. — доктор искусствоведения, профессор Рецензент: Ф33 Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики / А. В. Федоров. — Москва ; Берлин : Директ‐Медиа,2020. — 236 с. Федоров, А. В. ISBN 978‐5‐4499‐1493‐4 Данная монография посвящена теме отражения произведений отечественного и зарубежного кинематографа в зеркале советской и российской кинокритики. Монография предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, кино/медиакритиков, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами медиакритики, кинокритики и кино/медиаобразования. Исследование, на основе которого написана данная монография, выполнено за Текст приводится в авторской редакции. УДК 778.5:070 ББК 76.025.32+85.37 счет средств гранта Российского научного фонда (проект №14–18–00014) в Таганрогском институте управления и экономики. Название проекта: «Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов». ISBN 978‐5‐4499‐1493‐4 © Федоров, А. В., текст, 2020 © Издательство «Директ‐Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление Введение .............................................................................................................................. 3 Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики ................... 4 Экран 1964 (издан в 1965, сдан с набор в апреле 1965) .................................................................. 10 Экран 1965 (издан в 1966, сдан в набор в октябре 1966) .............................................................. 15 Экран 1966–1967 (1967, сдан в набор в апреле 1967) ..................................................................... 18 Экран 1967–1968 (1968, сдан в набор в марте 1968) ..................................................................... 24 Экран 1968–1969 (1969, сдан в набор в феврале 1969) ................................................................... 27 Экран 1969–1970 (1970, сдан в набор в марте 1970)....................................................................... 32 Экран 1970–1971 (1971, сдан в набор в феврале 1971) ................................................................... 36 Экран 1971–1972 (1972, сдан в набор в марте 1972) ..................................................................... 38 Экран 1973–1974 (1975, сдан в набор в феврале 1974) ................................................................... 42 Экран 1974–1975 (1976, сдан в набор в ноябре 1975) ..................................................................... 44 Экран 1975–1976 (1977, сдан в набор в августе 1976) ................................................................... 46 Экран 1976–1977 (1978, сдан в набор в январе 1978). .................................................................... 48 Экран 1977–1978 (1979, сдан в набор в ноябре 1978) ..................................................................... 52 Экран 1978–1979 (1981, сдан в набор в июле 1980) ......................................................................... 54 Экран 1979–1980 (1982, сдан в набор в ноябре 1981) ..................................................................... 57 Экран 1980–1981 (1983, сдан в набор в декабре 1982) ................................................................... 59 Экран 1981–1982 (1984, сдан в набор в декабре 1983) ................................................................... 61 Экран 1982–1983 (1985, сдан в набор в августе 1984) ................................................................... 62 Экран 1983–1984 (1986, сдан в набор в сентябре 1985) ............................................................... 64 Экран 1987 (1987, сдан в набор в сентябре 1986) ............................................................................. 65 Экран 1988 (1988, сдан в набор в сентябре 1987) ............................................................................. 67 Экран 1989 (1989, сдан в набор в сентябре 1988) ............................................................................. 73 Экран 1990 (1990, сдан в набор в ноябре 1989) ................................................................................... 80 Приложение. Основные политические события 1961–1990 годов в мире. События в СССР, имевшие отношение к кинематографу и кинокритике ......................... 86 Литература .............................................................................................................................................................. 90 Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966–1989) ...................................... 108 Статус советских кинокритиков, писавших о западном кино, и его влияние на авторский состав сборников «Мифы и реальность» ............................. 108 Тиражи и фотографии сборников «Мифы и реальность» ........................................................ 111 «Мифы и реальность»: выпуск 1 (1966, сдан в набор в октябре 1965) ............................. 113 «Мифы и реальность»: выпуск 2 (1971, сдан в набор в сентябре 1970)............................ 117 «Мифы и реальность»: выпуск 3 (1972, сдан в набор в феврале 1972) .............................. 121 «Мифы и реальность»: выпуск 4 (1974, сдан в набор в феврале 1973) .............................. 129 «Мифы и реальность»: выпуск 5 (1976, сдан в набор в декабре 1975) ............................... 132 «Мифы и реальность»: выпуск 6 (1978, сдан в набор в марте 1978) ................................. 136 «Мифы и реальность»: выпуск 7 (1981, сдан в набор в августе 1980) ............................... 138 «Мифы и реальность»: выпуск 8 (1983, сдан в набор в сентябре 1982)............................ 142 «Мифы и реальность»: выпуск 9 (1985, сдан в набор в мае 1984) ........................................ 145 «Мифы и реальность»: выпуск 10 (1988, сдан в набор в ноябре 1987) ............................... 148 «Мифы и реальность»: выпуск 11 (1989, сдан в набор в декабре 1988) ............................ 150 Литература ........................................................................................................................................................... 153 232
Стр.233
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики ................. 160 Введение ................................................................................................................................................................ 160 О чём было можно, а о чём нельзя? ........................................................................................................ 160 Опасаясь ревизионизма… ............................................................................................................................ 162 Анджей Вайда как центральная фигура советской и российской кинополонистики .............................................................................................................. 164 Ванда Якубовская: критический консенсус ...................................................................................... 173 Александр Форд — с попутным ветром на Запад… ...................................................................... 174 Дискуссия о творчестве Анджея Мунка............................................................................................... 175 Войцех Хас: исчезнувший из поля зрения… ...................................................................................... 175 Ежи Кавалерович: (поначалу) любимец советского проката ................................................. 177 Тадеуш Конвицкий: вне советских экранов ..................................................................................... 178 Ежи Сколимовский: от критики — к табу .......................................................................................... 179 Роман Полянский: только один фильм ............................................................................................... 179 Кшиштоф Занусси и кинематограф «морального беспокойства» ....................................... 181 Юлиуш Махульский — любимец советского экрана ................................................................... 182 Кшиштоф Кесьлевский: метаморфозы ................................................................................................ 184 О «белых пятнах» польского кино .......................................................................................................... 185 Русско-польские отношения на польском экране в зеркале российской кинокритики ...................................................................................................... 186 Польское кино: прогнозы на будущее .................................................................................................. 188 Российская кинокритика о польском кинематографе: что дальше? ................................. 189 Литература ........................................................................................................................................................... 190 «Левиафан» и «Солнечный удар» в зеркале российской медиакритики ..................... 195 «Левиафан»: либеральный взгляд ......................................................................................................... 196 «Левиафан»: консервативный взгляд .................................................................................................. 200 «Солнечный удар»: либеральный взгляд ........................................................................................... 201 «Солнечный удар»: консервативный взгляд ................................................................................... 204 «Левиафан»: либеральный взгляд ......................................................................................................... 206 «Левиафан»: консервативный взгляд .................................................................................................. 207 «Солнечный удар»: либеральный взгляд ........................................................................................... 208 «Солнечный удар»: консервативный взгляд ................................................................................... 208 «Левиафан»: либеральный взгляд ......................................................................................................... 209 «Левиафан»: консервативный взгляд .................................................................................................. 211 «Солнечный удар»: либеральный взгляд ........................................................................................... 212 Солнечный удар»: консервативный взгляд ...................................................................................... 212 «Левиафан»: либеральный взгляд ......................................................................................................... 214 «Левиафан»: консервативный взгляд .................................................................................................. 216 «Солнечный удар»: либеральный взгляд ........................................................................................... 218 «Солнечный удар»: консервативный взгляд ................................................................................... 221 Литература ........................................................................................................................................................... 223 Коротко об авторе ........................................................................................................... 227 Библиография (книги А. В.Федорова): ................................................................................................. 229 Литература о А. В.Федорове ....................................................................................................................... 230 Webs.......................................................................................................................................................................... 231 233
Стр.234

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ