Министерство культуры Российской федерации Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) ХУДОЖНИК И КИНООБРАЗ. <...> ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ХУДОЖНИКА КИНО Москва ВГИК 2011 Министерство культуры Российской Федерации Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) ХУДОЖНИК И КИНООБРАЗ. <...> В работе конференции приняли участие ведущие художники отечественного кинематографа, преподаватели художественного факультета ВГИК, студенты и выпускники университета. <...> К ВОПРОСУ О КОЛОРИСТИЧЕСКОМ РЕШЕНИИ КИНООБРАЗА . <...> ВЗАИМОСВЯЗЬ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА И ХУДОЖНИКА ПРИ СОЗДАНИИ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ . <...> НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА НА ОСНОВЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . <...> СТРОИТЕЛЬСТВО НАТУРНОЙ ДЕКОРАЦИИ (ДОСТРОЙКА К РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИМ ОБЪЕКТАМ) ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПИРОТЕХНИЧЕСКОГО ТРЮКА . <...> 89 Клопотовская Е.А., ст. преподаватель кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИК К вопросу о колористическом решении кинообраза Понятие «кинообраз» по своей сути неоднозначно. <...> Именно это «чувствительное звено» создаёт (вместе с художником-постановщиком) колористическую партитуру будущего фильма. <...> Вопросы общих законов цвета, его природы интересовали лучшие умы человечества на протяжении его истории: Аристотеля, Леонардо да Винчи, Ньютона, Ломоносова, Гёте. <...> Гринуэя «Контракт рисовальщика» эпоха позднего барокко используется как кладовая, из которой вытаскиваются только подходящие предметы. <...> В одном из интервью режиссёр сказал о «Контракте рисовальщика», что если зрителя не привлечёт сама детективная история, он может наслаждаться просто визуальным рядом: красотой белых барочных костюмов на фоне зелёной травы. <...> «Контракт рисовальщика» — очень сложное, многослойное произведение, как и все фильмы Гринуэя, что влечёт за собой неоднозначность трактовок. <...> Такое изобразительное <...>
«Художник_и_кинообраз._Из_опыта_работы_художника_кино»_(1).pdf
УДК 778. 5. 04. 071:75
ББК 85.374
X-981
X-981 Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино:
Материалы международной научно-практической конференции
(февраль, 2010 год) / Сост. кандидат искусствоведения, доцент
кафедры мастерства художника кино- и телефильма ВГИК
Елисеева Е.А. – М.: ВГИК, 2011. – 96 с.
ISBN 978-5-87149-129-4
В настоящем сборнике публикуются материалы международной научно-практической
конференции «Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино», состоявшейся
во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А. Герасимова
(ВГИК) в феврале 2010 года. В работе конференции приняли участие ведущие художники отечественного
кинематографа, преподаватели художественного факультета ВГИК, студенты
и выпускники университета. Мастера поделились с будущими коллегами своим творческим
и профессиональным опытом, привели показательные и поучительные случаи из своей многолетней
профессиональной практики. В сборнике публикуются фотоматериалы, иллюстрирующие
процесс работы художника над фильмом.
Представляет интерес для всех, интересующихся вопросами кино и телевидения.
УДК - 778. 5. 04. 071:75
ББК - 85.374
© Всероссийский государственный
университет кинематографии
ISBN 978-5-87149-129-4
имени С.А. Герасимова (ВГИК), 2011
Стр.2
СОДеРЖАНИе
Клопотовская Е.А.
К вопросу о КолористичесКом решении Кинообраза ................5
Онипенко М.С.
взаимосвязь работы оператора и художниКа
при создании визуального образа в современном
отечественном Кинематографе ....................................................10
Клейменова О.К.
изобразительная стилистиКа фильма
«алеКсандр невсКий» ......................................................................23
Елисеева Е.А.
развитие повествовательных традиций формирования
эКранного пространства в современном
отечественном Кино .........................................................................35
Илышев П.В.
неКоторые особенности моделирования
КинематографичесКого пространства
на основе новых информационных технологий ......................44
Елисеева Е.А.
строительство натурной деКорации
(достройКа К реально существующим объеКтам)
для последующего пиротехничесКого трюКа ..........................49
Кислых В.И.
неожиданные ситуации ..................................................................57
Толкачёв А.Н.
не спи, не спи, художниК!................................................................61
Гаджиев А.
художественное решение реКламного ролиКа.
порядоК работы, состав и сфера ответственности
художественно-постановочной группы ....................................76
3
Стр.3
Стыцюк Н.В.
Концепция работы художниКа по Костюмам
над сериалом в стиле «фэнтэзи» в условиях
заданного места съёмоК .................................................................82
советы мастеров
Лемешев И.П................................................................................................ 86
Бланк Б.Л. ................................................................................................... 88
приложение ........................................................................................89
Стр.4