Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Документационное обеспечение управления : учебно-практическое пособие в схемах, таблицах, образцах (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторАрасланова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц265
ID798627
АннотацияПособие разработано в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, Национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». В пособии приведены термины, даны определения, теоретический материал систематизирован и представлен в виде схем, таблиц, формуляров, что значительно облегчает усвоение материала. Каждый раздел пособия завершается вопросами и заданиями для самостоятельного контроля. Адресовано студентам направления «Документоведение и архивоведение». Пособие может быть использовано в учебном процессе студентами различных направлений, обучающимися по программам высшего и среднего профессионального образования, изучающими делопроизводство, а также оказать практическую помощь широкому кругу специалистов при составлении документов.
ISBN978-5-4499-1454-5
УДК651:35.077.1(075)
ББК60.844я7
Арасланова, В.А. Документационное обеспечение управления : учебно-практическое пособие в схемах, таблицах, образцах / В.А. Арасланова .— 2-е изд., доп. и перераб. — Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 265 с. — ISBN 978-5-4499-1454-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/798627 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Документационное_обеспечение_управления__учебно-практическое_пособие_в_схемах,_таблицах,_образцах.pdf
УДК 651:35.077.1(075) ББК 60.844я7 А79 Рецензенты: Быкова Т. А., кандидат исторических наук, доцент, Томский государственный университет; Ларьков Н. С., доктор исторических наук, профессор, Томский государственный университет; Гололобов Е. И., доктор исторических наук, профессор, Сургутский государственный педагогический университет А79 Арасланова, В. А. Документационное обеспечение управления : учеб.-практ. пособие в схемах, таблицах, образцах / В. А. Арасланова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 265 с. ISBN 978-5-4499-1454-5 Пособие разработано в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, Национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»; ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». В пособии приведены термины, даны определения, теоретический материал систематизирован и представлен в виде схем, таблиц, формуляров, что значительно облегчает усвоение материала. Каждый раздел пособия завершается вопросами и заданиями для самостоятельного контроля. Адресовано студентам направления «Документоведение и архивоведение». Пособие может быть использовано в учебном процессе студентами различных направлений, обучающимися по программам высшего и среднего профессионального образования, изучающими делопроизводство, а также оказать практическую помощь широкому кругу специалистов при составлении документов. УДК 651:35.077.1(075) ББК 60.844я7 ISBN 978-5-4499-1454-5 © Арасланова В. А., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ .................................................................................................................................................................. 3 ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................................................................... 6 Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ ..................................... 10 ДОКУМЕНТ И СПОСОБЫ ЕГО ПЕРЕДАЧИ ......................................................................................................................... 10 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...................................................................... 11 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ............................................................................................. 11 ДОКУМЕНТЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .............................................................................................................................. 12 ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ............................................................................. 13 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ............................................................................................................................................................. 14 Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 7.0.972016 ................................................................................................................................................................................... 15 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ .................................... 15 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ДОКУМЕНТОВ............................................................................................. 34 СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ДОКУМЕНТА (С ПРОДОЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ) .......................................................................................................................................................................................... 35 СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ДОКУМЕНТА (С УГЛОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ) .......................................................................................................................................................................................... 36 БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ .......................................................................................................................... 37 ПОЛЯ НА БЛАНКАХ ДОКУМЕНТОВ ....................................................................................................................................... 38 НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ В МНОГОСТРАНИЧНОМ ДОКУМЕНТЕ .................................................................... 39 ПРИМЕРЫ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ ................................................................................................................................... 40 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ............................................................................................................................................................. 44 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ .............................................................................................................................................................. 45 Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ .......................................................................................... 46 КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ................................................................................ 46 УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ...................................................................................................................................................................... 47 СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ............................................................................... 50 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ....................................................................................................................... 51 ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ................................................. 52 ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ............................................................................................... 53 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ................................................................................................................................................ 55 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ............................................................................................................................................................. 57 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ .............................................................................................................................................................. 58 Раздел 4. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ........................................................................................ 59 КЛАССИФИКАЦИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ .............................................................................. 59 ПРИКАЗ .......................................................................................................................................................................................................... 60 3
Стр.3
РАСПОРЯЖЕНИЕ .................................................................................................................................................................................... 73 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ............................................................................................................................................................. 75 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ .............................................................................................................................................................. 76 Раздел 5. СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ............................................................. 77 КЛАССИФИКАЦИЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ............................................ 77 АКТ ..................................................................................................................................................................................................................... 78 ПРОТОКОЛ ................................................................................................................................................................................................... 85 СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО ...................................................................................................................................................................... 96 ТЕЛЕГРАММА ........................................................................................................................................................................................ 106 ДОКЛАДНАЯ (СЛУЖЕБНАЯ), ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКИ ..................................................................... 109 СПРАВКА .................................................................................................................................................................................................... 113 ТЕЛЕФОНОГРАММА ........................................................................................................................................................................ 116 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ .......................................................................................................................................................... 119 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ........................................................................................................................................................... 121 Раздел 6. ДОКУМЕНТЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ................................................................................. 122 КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ........................................................................ 122 ОФОРМЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ .................................................................................................................... 123 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ............................................................................... 125 ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСИ В ТРУДОВУЮ КНИЖКУ РАБОТНИКА ............................................................................ 141 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКА ............................................................. 143 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ .......................................................................................................................................................... 144 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ........................................................................................................................................................... 144 Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ .................................................................... 145 ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ........................................................................... 145 ДОКУМЕНТООБОРОТ ОРГАНИЗАЦИИ ............................................................................................................................. 146 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ВНУТРЕННИМИ ДОКУМЕНТАМИ .................................................................... 147 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ВХОДЯЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ .......................................................................... 149 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ИСХОДЯЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ ......................................................... 151 КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ................................................................................................................... 153 ФОРМИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЛА ..................................................................................................................... 155 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДЕЛ ПРИ ТЕКУЩЕМ ХРАНЕНИИ ......................................................... 162 ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ И ПЕРЕДАЧА ДЕЛ НА АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ................................................................................................................................................................................................ 163 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДЕЛ, ОТОБРАННЫХ НА АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ................... 164 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ .......................................................................................................................................................... 165 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ........................................................................................................................................................... 166 ПРИЛОЖЕНИЯ .......................................................................................................................................................... 167 4
Стр.4
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ................................................................................................................................................................................... 167 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТВЕРЖДЕНИЮ ................................ 167 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ................................................................................................................................................................................... 169 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НА КОТОРЫХ СТАВИТСЯ ГЕРБОВАЯ ПЕЧАТЬ........................................................................................................................................................................................................ 169 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ................................................................................................................................................................................... 170 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ....................................................................................................................... 170 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ................................................................................................................................................................................... 185 СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ (НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В ДЕЛОВОЙ ПРАКТИКЕ) ................................................................................................................................................................... 185 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ................................................................................................................................................................................... 209 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ СЛОВ ДЕЛОВОГО ЯЗЫКА .......................... 209 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ................................................................................................................................................................................... 214 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ УСТОЙЧИВЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ ............................................... 214 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ................................................................................................................................................................................... 217 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ДАТ И ЧИСЕЛ В ТЕКСТЕ ДОКУМЕНТА ................................. 217 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ................................................................................................................................................................................... 219 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПОТРЕБЛЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ СОКРАЩЕНИЙ ПРИ УКАЗАНИИ АДРЕСОВ ...................................................................................................................................................................... 219 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ................................................................................................................................................................................... 220 ПЕРЕЧЕНЬ ПОЛНЫХ И СОКРАЩЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ........................................................................................................................ 220 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ................................................................................................................................................................................ 223 ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ОК 011-93) ............................................................................................. 223 ПРИЛОЖЕНИЕ 11 ................................................................................................................................................................................ 227 ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ТИПОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ ХРАНЕНИЯ ................................................................................. 227 ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ................................................................................................................................................................................ 248 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ТИПОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ ХРАНЕНИЯ ................................................................................ 248 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................... 255 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ