Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Кто же он?

0   0
Первый авторМельгунов Николай Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц16
ID7980
Аннотация"Повесть ""Кто же он?"" была написана автором под влиянием романа Байрона ""Вампир"". Впервые появилась в 1831 г. на страницах журнала Н. И. Надеждина ""Телескоп""."
Кому рекомендованоПроза
Мельгунов, Н.А. Кто же он? : Глава / Н.А. Мельгунов .— : [Б.и.], 1831 .— 16 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/7980 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Скорбь друзей покойного была невыразима; но из живой и сильной она обратилась постепенно в тихую грусть: печальное и вместе сладостное наследство! <...> Житейские удовольствия, мирские заботы стали опять завлекать нас в свои обманчивые сети. <...> Не прошло пяти минут, мой незнакомец возвратился из совета; я смотрел тогда прямо ему в лицо... то был покойный друг мой! <...> Вдруг, как бы на крыльях ветра, вылетели на средину сцены Гюллен и Ришард, и громкие рукоплескания встретили сих двух любимцев московской публики. <...> Звуки оного поразили меня: то был голос покойного друга! <...> Но я не верил слуху и старался разогнать мысль о сходстве, как обманчивую мечту. <...> Читатели поймут ее равнодушие, когда узнают, что последние слова покойного друга к ней относились; что последний вздох его был посвящен отсутствующей подруге. <...> Не правда ли, что мой Петр Андреич счастливо выбрал "Горе от ума"? <...> Мы туда собираемся; моей Глафире страх хочется видеть дом и вещи покойного графа". <...> -- По крайней мере для нас приезжайте туда,-- прибавила Глафира тихим голосом. <...> -- Не слушаю вашей отговорки,-- возразила Марья Васильевна,-- завтра вечером репетиция -- и вы наши. <...> Мой Петр Андреич играет Фамусова, а Глафира -- Софью: это решено. <...> Желая прекратить сей разговор, я обратился было опять к роли Чацкого, как вошел в ложу Петр Андреич с веселым, лучезарным лицом. <...> -- Нет, душенька, не то; я отыскал отличного Чацкого, и если только позволите... <...> Последние слова относились ко мне; и я с радостию готов был уступить роль свою; но Марья Васильевна не дала мне отвечать. <...> -- Комплимент, еще не заслуженный,-- отвечал довольный Линдин,-- и в отмщение я лишаю вас роли Чацкого. <...> Я согласился, и Петр Андреич продолжал: -- Завтра я познакомлю вас с моим старым приятелем. <...> Линдин того не приметил и собирался ехать в клуб. <...> Дав слово Линдиным занять для них места, я отправился заранее в дом покойного графа, где назначен был аукцион. <...> Покойный граф, подобно многим другим, не рассудил за нужное передать потомству <...>
Кто_же_он.pdf
И. А. МЕЛЬГУНОВ КТО ЖЕ ОН? Повесть OCR и вычитка Титиевский Давид, Хайфа, Израиль, davidtit@land.ru, 10 июля 2003. Is not this something more than fantasy? What think you of it? Hamlet. {Пожалуй, это не одна фантазия? Что скажешь ты? Гамлет. (англ.). -- Перевод М. Л. Лозинского.} (Посвящается А, С. Хомякову) I Я лишился друга. Знавшие его не могут обвинять меня в пристрастии: то был ангел, ниспосланный на землю и отозванный прежде, нежели что-либо человеческое успело исказить его божественную природу. Стоило взглянуть на возвышенное, всегда восторженное чело его, чтобы прочесть на нем неизгладимое свидетельство его небесного происхождения... Скорбь друзей покойного была невыразима; но из живой и сильной она обратилась постепенно в тихую грусть: печальное и вместе сладостное наследство! Прошло около года после его кончины; наступила весна. Обновленная природа обновила и нас. Сердца наши растворились для радости; миновала и грусть в свою очередь. Житейские удовольствия, мирские заботы стали опять завлекать нас в свои обманчивые сети. Исчезло мало-помалу то невольное самоотвержение, с каким забываешь о себе после великой потери и живешь одною памятью об оной. Но и в этой памяти разве не проглядывает чувство эгоизма, которое следует за всякой несбывшейся надеждой? Однажды, спустя около года после кончины друга, я прихожу в банк и, в ожидании выдачи денег, смотрю на пеструю, движущуюся толпу, которая ежедневно теснится в этом здании. Там встречаются все сословия, начиная от вельможи, закладывающего свое последнее имение, до простого селянина, который кдадет в рост избыток своих скудных доходов. Меня развлекало это движение, коего пружиной была потребность денег, денег и еще денег. Двери почти не затворялись; знакомые и незнакомые лица мелькали передо мною: то веселые, то пасмурные, а чаще невыразительные, они появлялись и исчезали, как тени в фантасмагории. Но вот двери отворяются настежь; молодой, осанистый человек величаво сбрасывает с себя плащ на руки лакея и быстро проходит чрез залу в совет банка. Не прошло пяти минут, мой незнакомец возвратился из совета; я смотрел тогда прямо ему в лицо... то был покойный друг мой! Не помню, как я вскочил со стула и подбежал к нему. Взгляд, брошенный им вскользь на меня, еще более уверил мое воображение, что то был покойник. Я остолбенел, силился промолвить слово и не мог, хотел кинуться в его объятия и стоял недвижим. Между тем он был от меня уже далеко; слуга
Стр.1