Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 595952)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Человек, который съел машину. Книга о том, как стать писателем (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГолдберг
ИздательствоАльпина Паблишер
Страниц257
ID797906
Аннотация«Человек, который съел машину» — одна из самых известных книг о том, как писать книги: она переведена на 12 языков и издана общим тиражом более миллиона экземпляров. Натали Голдберг написала 10 бестселлеров, из которых этот — самый успешный, она также преподает литературу и писательское мастерство. Голдберг пишет легко, нестандартно и с юмором, и вдохновляет на это своих читателей. Она учит писать спонтанно (не останавливайтесь, держите руку на бумаге), прислушиваться к себе и миру вокруг (писать — на 90 процентов значит слушать) и ежедневно практиковаться (пишите на время). В основе ее творческого метода лежит дзен-медитация, и Голдберг объясняет, как с ее помощью можно раскрыть свои писательские способности. Также вы найдете в этой книге советы, как справиться с внутренним сопротивлением, нехваткой идей, прокрастинацией и всеми остальными сложностями, с которыми сталкивается каждый автор.
ISBN978-5-9614-5818-3
УДК82.01
ББК83
Голдберг, Н. Человек, который съел машину. Книга о том, как стать писателем / Н. Голдберг .— : Альпина Паблишер, 2017 .— 257 с. — ISBN 978-5-9614-5818-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/797906 (дата обращения: 05.10.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Человек,_который_съел_машину._Книга_о_том,_как_стать_писателем.pdf
УДК 82.01 ББК 83 Г60 Переводчик М. Кульнева Редактор В. Подобед Публикуется по соглашению с SHAMBHALA PUBLICATIONS, INC. (4720 Walnut Street #106, Boulder, CO 80301, USA) при содействии Агентства Александра Корженевского (Россия) Голдберг Н. Г60 Человек, который съел машину: Книга о том, как стать писателем / Натали Голдберг. — Пер. с англ. — М.: Альпина Паб лишер, 2017. — 250 с. ISBN 978-5-9614-5818-3 «Человек, который съел машину» — одна из самых известных книг о том, как писать книги: она переведена на 12 языков и издана общим тиражом более миллиона экземпляров. Натали Голдберг написала 10 бестселлеров, из которых этот — самый успешный, она также преподает литературу и писательское мастерство. Голдберг пишет легко, нестандартно и с юмором, и вдохновляет на это своих читателей. Она учит писать спонтанно (не останавливайтесь, держите руку на бумаге), прислушиваться к себе и миру вокруг (писать – на 90 процентов значит слушать) и ежедневно практиковаться (пишите на время). В основе ее творческого метода лежит дзен-медитация, и Голдберг объясняет, как с ее помощью можно раскрыть свои писательские способности. Также вы найдете в этой книге советы, как справиться с внутренним сопротивлением, нехваткой идей, прокрастинацией и всеми остальными сложностями, с которыми сталкивается каждый автор. УДК 82.01 ББК 83 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-5818-3 (рус.) ISBN 978-0-87773-375-1 (англ.) © Natalie Goldberg, 1986, 2005 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2017
Стр.5
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Ум начинающего, ручка и бумага . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Первичные мысли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Писательство как практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 «Когда б вы знали, из какого сора…». . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Земля под ногами художника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Темы для практики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Борьба с тофу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Проблемы с внутренним редактором. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Элктон, штат Миннесота: все, что перед вами. . . . . . 53 Ищите водоносный горизонт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Ваши стихи — это не вы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Человек, который съел машину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Текст — это не гамбургер из «Макдоналдса» . . . . . . . . 65 Наваждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Подлинные детали. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Сила подробностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Печем торт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Стр.8
8 ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СЪЕЛ МАШИНУ Прожить жизнь дважды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 У писателей хорошие фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Как слушать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Не ведите муху под венец. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Не пишите ради любви. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 О чем вы мечтаете в глубине души? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Синтаксис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Нервно потягивая вино. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Не рассказывайте — покажите . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Будьте конкретны. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Высокая сосредоточенность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Обычное и необычное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Беседа — это учебная площадка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Писательство как коллективное занятие . . . . . . . . . . . . 119 Один плюс один равно «Мерседес» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Будьте животным. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Утверждайте и отвечайте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Действие фразы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Как писать в ресторане . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Кабинет писателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Важная тема: эротика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Приезжий в своем городе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Пишите везде. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Идите дальше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Добивайтесь сопереживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Стр.9
СОДЕРЖАНИЕ 9 Сомнения — это пытка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Немного сладкого. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Новый момент. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Почему я пишу? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Каждый понедельник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Еще кое-что о понедельниках. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Стихи на заказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Чувство пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Необъятный простор для исследований. . . . . . . . . . . . . . . 178 Примерный ученик. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Через тернии к звездам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Любимое блюдо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Пользуйтесь одиночеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Синяя помада и сигарета в уголке рта . . . . . . . . . . . . . . . 195 Возвращаясь к истокам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Круг историй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Писательский марафон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Признавайте написанное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Верьте себе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Самурай. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Перечитывание и переписывание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Я не хочу умирать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Эпилог. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически