Часть 2 Направление подготовки 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников Профили подготовки • Художественно-спортивные праздники • Спортивно-развлекательные программы Квалификация выпускника Бакалавр Формы обучения Очная, заочная Москва-2017 Учебное пособие рекомендовано Экспертно-методическим советом Гуманитарного института РГУФКСМиТ Протокол №66 от «25» апреля 2017 г. УДК: 792(07) М 36 Автор: Махно С.М. – старший преподаватель кафедры РМСХП им. <...> Рецензент: Кошелева А.В. – доктор культурологии, доцент, зав.кафедрой рекламы, связей с общественностью и социально-гуманитарных проблем РГУФКСМиТ. <...> Часть 2» выявляет основные закономерности поведения человека и актера, объясняет основную методику работы над ролью и пьесой в процессе постановки театрализованного представления и спектакля. <...> Пособие предназначено для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профилей «Художественно-спортивные праздники», «Спортивно-развлекательные программы» 2 Содержание: Чем отличается хорошая игра актера от плохой. <...> 7 Никогда не осуждайте своего персонажа за его цели . <...> . 39 3 Чем отличается хорошая игра актера от плохой. <...> Воля к победе и препятствия – необходимые условия игры актера Актерская игра – сложное искусство, сущность которого ускользает от определения. <...> Вместе с тем почти каждый человек способен отличить хорошую игру от плохой или блестящую от хорошей. <...> Почему один актер может своей игрой полностью захватить наше внимание, а другой, произнося те же самые слова, будет вызывать лишь зевоту? <...> Приступая к работе, каждый актер знает, что исследование и понимание своих личных переживаний – неотъемлемая часть процесса актерской игры и работы над ролью. <...> Но когда мы размышляем, чем отличается хорошая игра от плохой, то можем отметить определенную закономерность, вытекающую из самой сути и строения всех драматических <...>
Действие_в_жизни_и_на_сцене._Часть_2.pdf
Учебное пособие рекомендовано
Экспертно-методическим советом
Гуманитарного института РГУФКСМиТ
Протокол №66 от «25» апреля 2017 г.
УДК: 792(07)
М 36
Автор:
Махно С.М.
–
старший преподаватель кафедры РМСХП
им. В.А. Губанова РГУФКСМиТ.
Рецензент:
Кошелева А.В. – доктор культурологии, доцент, зав.кафедрой рекламы,
связей с общественностью и социально-гуманитарных проблем РГУФКСМиТ.
Учебное пособие «Действие в жизни и на сцене. Часть 2» выявляет
основные закономерности поведения человека и актера, объясняет основную
методику работы над ролью и пьесой в процессе постановки театрализованного
представления и спектакля. Пособие предназначено для студентов
РГУФКСМиТ, обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура
театрализованных представлений и праздников», профилей
«Художественно-спортивные праздники», «Спортивно-развлекательные
программы»
2
Стр.2
Содержание:
Чем отличается хорошая игра актера от плохой. Воля к победе и препятствия –
необходимые условия игры актера ............................................................................ 4
Основные вопросы, на которые необходимо ответить актеру и режиссеру,
приступая к работе ...................................................................................................... 6
Как правильно определить сверхзадачу? Практическое использование
сверхзадачи .................................................................................................................. 7
Никогда не осуждайте своего персонажа за его цели ........................................ 12
Сценическая задача ................................................................................................... 14
Всегда делайте выбор, исходя из собственных потребностей .......................... 21
Работа со сценической задачей в сценах с тремя и более участниками требует
особого подхода ..................................................................................................... 22
Препятствия, как необходимые условия активности актера ................................ 23
Препятствия помогают вам лучше понять мотивацию вашего персонажа ..... 27
Препятствия: практическое руководство ............................................................ 28
Аналогия ..................................................................................................................... 29
Аналогия: практическое руководство .................................................................. 33
Будьте открыты для изменений ............................................................................ 38
Как правильно найти аналогию? .......................................................................... 39
3
Стр.3