Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШипман
ИздательствоМ.: Альпина нон-фикшн
Страниц193
ID796861
АннотацияНаука — это особый мир, со своим языком, далеко не всегда понятным широкой публике. Как же донести информацию о важных научных открытиях до людей, далеких от научного мира? Как доступно рассказать о новейших достижениях физики жидких кристаллов или о химических реакциях, позволяющих точно рассчитать дозировки инсулина для диабетика? О передовых технологиях в области протезирования конечностей или о борьбе с раковыми клетками? Мэттью Шипман, отдавший много лет научной журналистике, а впоследствии ставший научным пресс-секретарем в Университете Северной Каролины, делится тонкостями этого искусства. Как написать пресс-релиз или пост в специализированный блог, как привлечь к теме журналистов, как организовать взаимоотношения с научным коллективом, как раскручивать материал в соцсетях. И самое главное: что нужно, чтобы полюбить науку и свою работу, посвященную популяризации науки.
ISBN978-5-91671-754-9
УДК1.92
ББК76.00:72
Шипман, М. Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов / М. Шипман .— Москва : Альпина нон-фикшн, 2018 .— 193 с. — ISBN 978-5-91671-754-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/796861 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научная_коммуникация._Руководство_для_научных_пресс-секретарей_и_журналистов.pdf
УДК 001.92 ББК 76.00:72 Ш63 Переводчик Ольга Добровидова Редактор Мария Ремизова Ш63 Шипман М. Научная коммуникация: Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов / Мэттью Шипман ; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2018. — 186 с. ISBN 978-5-91671-754-9 Наука — это особый мир, со своим языком, далеко не всегда понятным широкой публике. Как же донести информацию о важных научных открытиях до людей, далеких от научного мира? Как доступно рассказать о новейших достижениях физики жидких кристаллов или о химических реакциях, позволяющих точно рассчитать дозировки инсулина для диабетика? О передовых технологиях в области протезирования конечностей или о борьбе с раковыми клетками? Мэттью Шипман, отдавший много лет научной журналистике, а впоследствии ставший научным пресс-секретарем в Университете Северной Каролины, делится тонкостями этого искусства. Как написать пресс-релиз или пост в специализированный блог, как привлечь к теме журналистов, как организовать взаимоотношения с научным коллективом, как раскручивать материал в соцсетях. И самое главное: что нужно, чтобы полюбить науку и свою работу, посвященную популяризации науки. УДК 001.92 ББК 76.00:72 Издание подготовлено проектом АО «РВК» «Коммуникационная лаборатория» и партнером проекта Университетом ИТМО. Миссия проекта — развитие системы внешних коммуникаций российских научных и образовательных центров. Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. © 2015 by The University of Chicago Licensed by The University of Chicago Press, Chicago, Illinois, U.S.A. ISBN 978-5-91671-754-9 (рус.) ISBN 022617946X (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2018
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Почему так важен научный пресс-секретарь (основы коммуникации) ................................................................. 7 1. Ищем истории и решаем, о чем писать .......................... 13 2. Пишем статьи .................................................................. 33 3. Предлагаем истории ....................................................... 55 4. Иллюстрируем материал ................................................ 81 5. Обучаем ученых говорить о своей работе ..................... 91 6. Рассказываем истории сами: социальные сети и блоги ..103 7. Измеряем успех вашей истории ................................... 129 8. Истории, которые вам не нужны: кризисные коммуникации .............................................................. 147 Заключение: Заповеди научного пресс-секретаря ............................. 159 Благодарности ...................................................................... 163 Приложение А. Полезные ссылки на мультимедиа ............. 165 Приложение Б. Образец научного пресс-релиза ................. 167
Стр.6
Приложение В. Пример объявления о гранте ..................... 171 Приложение Г. Образец объявления для СМИ .................... 175 Приложение Д. Образец релиза-наводки ............................ 177 Приложение Е. Образец коммуникационного плана.......... 181 6 НАУЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ