АСАВЕМ1А
N2 5 2оо9
Журнал зарегистрирован
в Комитете РФ по печати. <...> Отпечатано в типографии
000 «Рампак»
Москва, Дмитровское ш., 81
© Издательский дом
«Методист», 2009
METIIIIIIIIT
Научно-методический журнал
номере:
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Агаркова Е.И. <...> Курсовая подготовка
педагогов и руководителей к осуществлению экономического
образования учащихся .. <...> Информационно-аналитическая деятельность
методического отдела как условие развития системы образования
(из опыта работы методической службы Октябрьского района
городского округа город Уфа) ................................................... .. <...> 30
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Соловьева А.В. <...> .. 56
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ опытноЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
РАБОТЫ
в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
учггждвниях
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АГАРКОВА Е. И.‚ к.п.н.‚ доцент, проректоо научно-методической работе
ЗАГРЕБЕЛЬНАЯ С.В.‚ к.п.н.‚ зав. отделом
экспериментальной работы И инновационной
деятельности
КАЛМЫКОВА Е.В.‚ к. <...> Ф.н.‚ методист отдела
экспериментальной работы И инновационной
деятельности, Тамбовский областной институт
повышения квалификации работников образования
ОООООООООООООООООООООООООООООО
Сфера образования в Тамбовской области представляет собой сложную систему с широкой разветвленной сетью управленческих структур, образовательных учреждений, научно-методических
центров. <...> Первый механизм — это привносимое извне новшество, внедряемое в образовательный процесс, каким является социальный заказ управления образования и науки области. <...> Второй механизм — это созревшая внутри педагогического коллектива осознанная необходимость
и логическая обоснованность экспериментальной
2
деятельности, часто с прогнозируемым результатом
И вероятными рисками. <...> При ИСПОЛЬЗОВЭНИИ данНОГО механизма экспериментальные ПЛОШЗДКИ В ООласти открываются на конкурсной основе (положение о конкурсе на открытие областных экспериментальных площадок, утверждено приказом управления <...>
Научно-методический_журнал_Методист_№5_2009.pdf
№5 2009
Жрналзареистрирован
вКомитетеРФпопечати.
Свидетельствоореистрации
№77–1435от29авста2003.
Учредитель:
Издательсийдом«МЕТОДИСТ»
Главный редатор
НиитинЭдардМихайлович
Заместительлавнооредатора
ПахомоваЕленаМихайловна
Коммерчесийдиретор
ИсееваНафисаРавильевна
Редоллеия:
РытовАлесейИванович
ВасилевсаяЕленаВладимировна
СиненоВасилийЯовлевич
СоловьевВладимирНиолаевич
ШваловаСветланаОлеовна
Верста
О.В.Андреевой
Редатор-орретор
Е.Н.Обхова
Адрес редации:
125212,Мосва,
Головинсоешоссе,д.8,орп.2
Тел.452-3468(доб. 2212),974-6318
E-mail:pahomova@apkpro.ru
e.m.pahomova@gmail.com
iseeva@apkpro.ru
apkro@mail.ru
Подписановпечать29.05.09.
Форматбмаи60х84/8.
Печатьофсетная.
Бмааофсетная.
Тираж7000эз.
Зааз№36-1.
Отпечатановтипорафии
ООО«Рампа»
Мосва,Дмитровсоеш.,81
©Издательсийдом
«Методист»,2009
БеловаГ.А.РеомендацииначинающимметодистамРМК
посоставлениюсправипоитоамчебнооода ...................... 17
КирееваЕ.Н.Информационно-аналитичесаядеятельность
методичесооотделаасловиеразвитиясистемыобразования
(изопытаработыметодичесойслжбыОтябрьсоорайона
ородсооораородУфа) ..................................................... 19
КостюченоЛ.А.Методичесаяслжба–сбъетединоо
воспитательноопространствамалооорода ............................ 26
СавицаяД.А.Оранизациясетевоовзаимодействия
образовательныхчреждениймниципальной
методичесойслжбы ................................................................. 30
СоловьеваА.В.Основныенаправленияпсихолоопедаоичесоосопровожденияобразовательноо
процессавШолеиссств«ДЦДР»............................................
34
БоровиО.Н.Резльтативностьдеятельностиметодичесой
слжбыинновационноочреждениядополнительноо
образованиядетей ...................................................................... 39
СавостьяновА.И.Театральныетехнолоиивреализации
педаоичесоообразования:теорияипратиа ....................... 42
ГайнеевЭ.Р.,НабатоваЛ.Б.Конрсыпрофессиональноо
мастерстваасредствоформированияопытатворчесоонстрторсойдеятельности
.................................................... 43
КостереваО.Я.Рольнаставниоввстановлениимолодых
специалистов............................................................................... 47
ТребоваЕ.С.Методиаподотовиипроведения
стденчесихначно-пратичесихонференций ........................ 48
КзибецийА.Н.,МаароваЛ.П.Учебно-исследовательсая
деятельностьаритерийльтрно-омпетентностной
подотовилицеиста ................................................................... 50
МихалеваЛ.Н.Шольнаябиблиотеа–информационнольтрныйцентр
........................................................................ 53
Предшольнаяподотова:«Шолабдщихперволассниов» ....... 56
АароваЕ.И.,ЗаребельнаяС.В.,КалмыоваЕ.В.Оранизация
опытно-эспериментальнойработывобразовательных
чрежденияхТамбовсойобласти .................................................2
ЕременоМ.И.,КзибецийА.Н.Крсоваяподотова
педаоовироводителейосществлениюэономичесоо
образованиячащихся...................................................................6
СеменовС.Х.,МореноС.И.Развитиеинститтаповышения
валифиацииафаторэффетивноосопровождения
реализацииПНПО ....................................................................... 10
МЕТОДИСТ
Научнометодический журнал
номере:
В
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ш К О Л А
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Стр.1
2222-22c
22-X22223
222---22-2-22E-E
-222----F22-22-22-E
2-22-22--2-2--22E
----2-2--2-2-2F
-2-2222IWWP2222-2--2E
-2----2-2-F
222-2-22--2-22
2--2-222-2-2E--2
2 2 2 -F2-22----
E---2-2@D22-2-2AF222
-2-2--2-2RQ222-2IPP2-2D2-2-2
22PU22-2RU2-2F22--22-
-2 2 -2 -2 2 --2 -F222-
X22E-2D2--2---D2
2--D2-222F222-2-2E
2PUU2D2-2-2IT2D2IUS2-2-2VT2-F
2 -2--2-2 2 -2 -2 -2 2-
-X
IQFHHFHI222-D2--2--2-2-D
IQFHHFHP22-2-2-2-2-2--2@-2-AD
IQFHHFHP22-2-2-2-2-2--2@-AD
IQFHHFHV22-2-2-2-2-D
IWFHHFHU22-2--D
HWFHHFHQ22-2---F
2 IT2 2 -2 -2--22 PTH2 -2 2 -X
2--2-22QQ2D22--2-22PHU2D
2--2--22PI2F
--D2 --2 -2-2-22 --2 --
2-2-2--2-22-22-2
X2--D2D2-22-22-
2-2-2-D2-2D2D2--22-2-
-2-2-D222--2-2-2-2E
-2@--2D2-AF
--222-222--22-
-222-222--22--22D2-E
D2 D2 2 -2 2 E--2--
-2-222-F22-2--22-
-2-2----22-222--2-2E
-2-2-F2-2--2-2----2
--22-2--22-D2-D22--22-
-222 -2 E-D2 -2 -E
-2-F
22--22-2-222-
22FF2--22FX2@RWSA2RSPEUHEPU2@F2PIQQAF
2222D222223
X2IPSPIPD2D2-2D2F2VD2F2PD2F2QIQD
2-F
iEX2dF
22-222---23
Стр.68