АСАВЕМ1А
N2 8 2оо9
METIIIIIIIIT
Научно-методический журнал
Журнал зарегистрирован
в Комитете РФ по печати. <...> Отпечатано в типографии
000 «Рампак»
Москва, Дмитровское ш., 81
© Издательский дом
«Методист», 2009
номере:
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Гаргай В.В., Куракбаев K.C. <...> Рефлексивная педагогика нновационная стратегия развития профессиональной
компетентности учителя (по материалам зарубежного опыта) .......... .. <...> 26
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Филиппова Е.А. <...> Творческая активность руководителя
образовательного учреждения как психологическая
и педагогическая категория. <...> 46
Смелова В.Г. Ролевая игра и театрализация как средства
присвоения предметного знания на уроках биологии ...................... .. <...> 67
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РЕФЛЕКСИВНАЯ
ПЕДАГОГИКА ИННОВАЦИОННАЯ
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
(по материалам
зарубежного опыта)
Г АРГ АЙ В.Б., д.п.н.‚ профессор Новосибирского
ИНСТИТУТЭ ПОВЫШЕНИЯ КВЭЛИФИКЭЦИИ
и переподготовки работников образования, почетный работник общего образования РФ
КУРАКБАЕВ К.С.‚ докторант PhD Факультета
социальных наук Евразийского национального
университета им. <...> Г умилева, Астана, Казахстан, магистр педагогики Университета Экситер, Великобритания
ОООООООООООООООООООООООООООООО
Активное использование в последнее десятилетие идей рефлексивной педагогики знаменует собой качественно новый этап в развитии дидактики
вузовского и послевузовского педагогического
образования на Западе. <...> Исходной посылкой инновационной педагогиКИ ЯВЛЯЕТСЯ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО В ОСНОВЕ ООУЧЕНИЯ
студентов и учителей должен лежать разнообразный личный и профессиональный опыт, развитие
которого непрерывно «прогрессирует» от одной
стадии K другой. <...> КЗК ТОЛЬКО УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
меняются, в работе возникает сбой, и привычные
СХЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ становятся попросту непригодны, Научно-методический журнал
устаревшие «конструкты» превращаются в тормозящий фактор <...>
Научно-методический_журнал_Методист_№8_2009.pdf
№8 2009
Жрналзареистрирован
вКомитетеРФпопечати.
Свидетельствоореистрации
№77–1435от29авста2003.
Учредитель:
Издательсийдом«МЕТОДИСТ»
Главный редатор
НиитинЭдардМихайлович
Заместительлавнооредатора
ПахомоваЕленаМихайловна
Коммерчесийдиретор
ИсееваНафисаРавильевна
Редоллеия:
РытовАлесейИванович
ВасилевсаяЕленаВладимировна
СиненоВасилийЯовлевич
СоловьевВладимирНиолаевич
ШваловаСветланаОлеовна
Верста
О.В.Андреевой
Редатор-орретор
Е.Н.Обхова
Адрес редации:
125212,Мосва,
Головинсоешоссе,д.8,орп.2
Тел.452-3468(доб. 2212),974-6318
E-mail:pahomova@apkpro.ru
e.m.pahomova@gmail.com
iseeva@apkpro.ru
apkro@mail.ru
Подписановпечать01.10.09.
Форматбмаи60х84/8.
Печатьофсетная.
Бмааофсетная.
Тираж5000эз.
Зааз№152-1.
Отпечатановтипорафии
ООО«Рампа»
Мосва,Дмитровсоеш.,81
©Издательсийдом
«Методист»,2009
ФилипповаЕ.А.Становлениереативнойличностиподростов
вльтрно-образовательномпространствешолыиссств ............ 31
ВалееваН.С.«Шоланачинающеопедаоа»–эффетивная
формаметодичесойпомощимолодымпедаоам ........................... 34
ТачВ.М.Системаработысодареннымидетьми
вНОУ«Эвриа» ................................................................................. 35
ГоршоваЛ.Воспитаниедетейсовместнымисилиями
семьиипедаоовдополнительноообразования............................. 36
БережнаяТ.Н.Методичесоепортфолиоаодноизсредств
формированияметодичесойльтрыбдщеочителя
начальныхлассов ............................................................................. 39
АтласоваС.С.Социальноепартнерствоасловиеразвития
чрежденийпрофессиональноообразования .................................. 41
СавостьяновА.И.Творчесаяативностьроводителя
образовательноочрежденияапсихолоичесая
ипедаоичесаяатеория............................................................... 43
КлимановаГ.И.,ЧеберяВ.В.Становлениесистемы
разновозрастноообчениявмалочисленнойсельсойшоле ......... 46
СмеловаВ.Г.Ролеваяираитеатрализацияасредства
присвоенияпредметноознаниянароахбиолоии ........................ 52
РябовС.Н.Методолоичесиеосновыолимпийсоо
образованияшольниов ................................................................... 61
ЛюинаН.Н.Информационно-методичесоесопровождение
деятельностирайонныхметодичесихобъединений
педаоичесихработниовдошольныхобразовательных
чреждений ....................................................................................... 63
СоболеваО.Б.Учебниобществознанияасредствореализации
личностно-деятельностнооподходавобчении ............................... 67
ГарайВ.Б.,КрабаевК.С.Рефлесивнаяпедаоиа–
инновационнаястратеияразвитияпрофессиональной
омпетентностичителя(поматериаламзарбежнооопыта) ............ 2
ХалдороваЛ.Е.«Андраоиавсистемеобразования»:
прораммаповышениявалифиации ............................................... 10
АароваЕ.И.,ЗаребельнаяС.В.Реализациятехнолоии
тьюторсоосопровожденияпроцессаповышения
валифиациичителей ..................................................................... 14
СачоваЛ.А.Информационно-методичесоесопровождение
инновационнойдеятельностисбъетовмниципальной
системыобразования ........................................................................ 18
ПросветоваА.А.,ЛюбимоваН.В.Мниципальные
эспериментальныеплощадиобразовательных
чрежденийородаОрла ................................................................... 23
ГобоваЛ.В.Методичесоеобеспечениедеятельности
шольнообиблиотеаря ................................................................... 26
МЕТОДИСТ
Научнометодический журнал
номере:
В
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ш К О Л А
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИМ УЧИТЬСЯ
Стр.1