Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ №3 2023 (3900,00 руб.)

0   0
Страниц88
ID795405
АннотацияВ журнале публикуются документы Министерства образования и науки РФ, имеющие непосредственное отношение к воспитательной работе; статьи о новом в науке и практике воспитания; об инновационной деятельности передовых школ, опытно-экспериментальной работе федеральных и региональных экспериментальных площадок в сфере воспитания, предлагаются эффективно действующие модели самоуправления в классных сообществах, раскрывается позитивный опыт воспитательной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений страны в учебном процессе и вне уроков. Публикуются материалы о детских и молодежных общественных организациях России и ближнего зарубежья, военно-спортивных клубах, поисковых центрах, детских оздоровительных и профильных лагерях.
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ .— : Школьная Пресса .— 2023 .— №3 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/795405 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОСПИТАНИЕ_ШКОЛЬНИКОВ_№3_2023.pdf
Воспитание как обучение в старой школе Ф.П. Борисов, Н.И. Лавров НОВЫЙ ПУТЬ ОБУЧЕНИЯ устному и письменному выражению мыслей Пособие для народных школ, семьи, детских садов и младших классов средних учебных заведений* Москва, 1918 От составителей (отрывок) От составителей (отры Предлагаемое nocoбиe – результат наших многолетних исканий и опытов над разрешением вопроса: какой путь в обучении искусству устно и письменно выражать мысли должен быть признан самым верным и легким, – наиболее плодотворным и ближе ведущим к цели. Обычными приемами в этой области учебного дела остаются и до сего времени главным образом два: 1. – Приучивание детей давать полные ответы на вопросы. 2. – Устный и письменный (так наз. «переложения», «изложения») пересказ прочитанных статей «своими словами». И в помощь к этим двум основным приемам – несколько почти что механических упражнений, вроде дописывания неоконченных предложений, составления рассказов из ответов на вопросы и т.п. Главным недостатком всех таких работ является отсутствие в них непосредственной связи между словом, как знаком понятия и живыми, конкретными представлениями, соответствующими данным понятиям; слишком они абстрактованы, а потому трудны, непонятны и скучны для детей. Дети, поступающие в школу (особенно из народной среды), при вообще бедном запасе слов, плохо умеют пользоваться словами даже для выражения понятий, давно усвоенных, основанных на личных чувственных представлениях, и вязать их для выражения собственных суждений и идей. Многие из них говорят междометиями, полуфразами, путаются в расстановке слов настолько, что их трудно бывает понять – это известно всякому учащему. Некоторые при этом смущаются до слез и умолкают – приходят в отчаяние, что, конечно, весьма вредно отражается на их психике. Тем непосильнее для них оперировать над словами, как голыми знаками понятий и целыми предложениями, как такими же формами идей и суждений. Между тем именно такая отвлеченная работа с первого шага дается детям при вышеуказанных приемах обучения. Таким образом, ребенку, не умеющему пока свободно владеть словом – как знаком понятия или идеи, остается, например, при пересказе прочитанного, два выхода: или 1-й – мало сознательно повторять чужие слова, что дети с удовлетворительной памятью обыкновенно и проделывают, – тогда работа оказывается почти бесплодной: к самостоятельной речи она детей не приучает; или 2-й – работой воображения сперва воплотить эти отвлеченные знаки-слова в конкретные представления – создать длинный ряд живых образов, картин, сцен, и затем обратно: созданные образы и заключенные в них идеи вновь обозначить, выразить словами, но уже «своими». Очевидно, что такая двойная работа чрезвычайно трудна для детского мозга особенно при начале обучения и чем добросовестнее относится ученик к требованию передать прочитанную статью «своими» словами, тем скорее он становится в тупик. (Oкончание на 3 с. обл.) * См. страницы из книги на цветной вкладке к номеру.
Стр.2
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К.Д. Ушинский (1823–1870) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Издается с 1966 года. Выходит 8 раз в год Признаки осторожной, живой мысли наблюдаются не только в семени или цветке, но и во всем растении: в стебле, листьях, корнях, если пожелать на миг склониться над их скромной работой. Морис Метерлинк (1862–1949) «Разум цветов» СОДЕРЖАНИЕ Актуальные вопросы воспитания Виктор Слободчиков. Андрей Остапенко 3/2023 Мировоззренческий и воспитательный векторы в образовании не могут быть неопределёнными столь долго Доклад на круглом столе «Перспективы развития образования в русле традиционных духовно-нравственных ценностей» на XI Рождественских парламентских встречах 26 января 2023 года в Государственной Думе РФ ........ 3 Концепция воспитания Тамара Черникова Духовно-нравственное ядро проекта Концепции воспитания человека в Российской Федерации ..................................................................... 7 Воспитание: острые вопросы Елена Петраш, Инна Прадун «Чужой среди своих»: проблема одиночества современных школьников в семье . . .16 Заместителю директора по воспитательной работе Елена Осеева Классному руководителю Светлана Потапова Предметно-пространственная среда школы – пространство личностного развития ......................................................................................24 Десять узамбарских фиалок, или Как знание биологии и экологии помогает сплотиться в дружный класс (обобщение педагогического опыта воспитательной работы классного руководителя)...........................................................29 Будущему педагогу Евгения Слепенкова, Сергей Аксёнов Психолого-педагогический класс как воспитательная система: страницы истории и развитие в настоящее время ................................................................33
Стр.3
Методика воспитания Александра Коваленко. Ирина Иванова Проблемы делового общения обучающихся и пути их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Пути воспитания Анна Барбитова Воспитательная роль Совета профилактики..............................................49 Питание как воспитание Марина Мазниченко, Ирина Айвазян Воспитание культуры питания – актуальная задача дошкольного образования . . . .56 Народная педагогика Ольга Аникеева «Чадо ты мое…» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье ...............................................................................66 Воспитание и дополнительное образование Светлана Смирнова Реализация концепции многомерности в системе дополнительного образования...................................................................................73 К 1-й полосе обложки. Преподаватели филиала Нахимовского военно-морского училища в г. Калининграде – авторы специального номера журнала «Воспитание школьников» с авторскими экземплярами в руках. В качестве заставок использованы рисунки Н. Воробьевой из книги: Н.Д. Калинина «Наша лучше всех» (М. : Детгиз, 1962) Главный редактор А.П. Фурсов, философ, поэт, член Союза писателей России Шеф-редактор Е.А. Фурсова, аспирантка философского факультета Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н. Г. Столетовых Редакционная коллегия М. В. Богуславский, д-р пед. н., профессор, чл.-кор. РАО И. В. Вагнер, д-р пед. н., профессор Е. Н. Волкова, д-р психол. н., профессор Т. В. Волосовец, к. пед. н., профессор В. П. Голованов, д-р пед. н. С. В. Дармодехин, д-р социол. н., профессор, академик РАО И. В. Дубровина, д-р психол. н., профессор, академик РАО С. В. Евтушенко, д-р пед. н. К.В. Зелинский, к. пед. наук, доцент М. П. Нечаев, д-р пед. н. Л. Е. Никитина, д-р пед. н., профессор А.А. Остапенко, д-р пед. н., профессор А. С. Прутченков, д-р пед. н., профессор В.И.Слободчиков, д-р психол. н., профессор, чл.-кор. РАО Е.Н. Степанов, д-р пед.н., профессор С. В. Тетерский, д-р пед. н., доцент Н. Н. Толстых, д-р психол. н. Е. Е. Чепурных, д-р пед. н. И. Ю. Шустова, д-р пед. н. Электронный адрес: aleksandr.fursoff2014@yandex.ru www.школьнаяпресса.рф Корреспонденцию направлять по адресу: 127254, г. Москва, а/я 62 Тел.: 619-52-87, 619-83-80 Журнал зарегистрирован МПТР России, свидетельство ПИ № ФС 77-33043 Учредитель — ООО «Школьная Пресса» ОФормат 70×108/16. Усл. печ. л. 5,0 Изд. № 3752. Заказ № 428019, гтпечатано в АО «ИПК «Чувашия», . Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 © «Школьная Пресса», © «Воспитание школьников», 2023, № 3 Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4). Любое воспроизведение материалов, размещенных в журнале, как на бумажном носителе, так и в виде ксерокопирования, тсканирования, записи в память ЭВМ, и размещение в Интернее без письменного согласия правообладателя запрещается. Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук. Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования. Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ