Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645948)
Контекстум
ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ №2 2023 (3800,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID795384
АннотацияНаучно-методический журнал «Дефектология» адресован широкому кругу специалистов, решающих как практические, так и теоретические задачи образования, развития, социализации и совершенствования психолого-медико-педагогической помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья. Публикуемые в нем материалы отражают результаты современных исследований в области коррекционной педагогики, специальной, клинической психологии и смежных научных дисциплин, а также полезные методические разработки, посвященные разнообразным аспектам коррекционной и реабилитационной помощи различным категориям лиц с отклонениями в психофизическом развитии. Журнал информирует читателей о наиболее важных событиях в жизни «дефектологического» сообщества, содействует повышению уровня профессиональной культуры специалистов, продвижению публикаций молодых ученых, стремится к укреплению и дальнейшему развитию отечественной научной школы дефектологии.
ДЕФЕКТОЛОГИЯ .— : Школьная Пресса .— 2023 .— №2 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/795384 (дата обращения: 23.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕФЕКТОЛОГИЯ_№2_2023.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
ДЕФЕКТОЛОГИЯ_№2_2023.pdf
Издательство «Школьная Книга» представляет новинку: О.А. Давыдова ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ БУКВАРЬ Учебное пособие-тренажёр по обучению грамоте и чтению от 5 лет с учётом методики на предупреждение нарушений чтения (дислексии) и письма (дисграфии). При этом обучение чтению основывается на звуковом аналитико-синтетическом методе. Внимание уделяется развитию фонематического слуха, дифференцированию букв. Логопедический букварь для обучения грамоте и чтению дошкольников подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО и действующих программ воспитания и обучения детей. Содержит дидактический материал для формирования и закрепления предшкольных базовых знаний об основных единицах речи и особенностях звукобуквенного состава русского языка. В основе обучения лежит звуковой аналитико-синтетический метод с применением новейших исследований в области психофизиологии, нейропсихологии и логопедии. Особое внимание уделяется развитию фонематичекого слуха, умению различать гласные и согласные звуки, дифференцировать буквы, схожие визуально и акустически, что способствует преодолению у детей нарушений чтения (дислексии) и письма (дисграфии). Курс обучения начинается с освоения умения выделять из речевого потока слово, определять его место в предложении, составлять предложение из слов по схеме. Далее предлагается слоговый анализ (умение делить слово на слоги, определять их количество, выделять ударный слог). Следующий этап — усвоение и закрепление понятия «звук» (нахождение звука в слове, различение гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков, составление звуковых схем). Знакомясь с символом звука — буквой (сначала гласными А, У, О, И, Ы, Э, затем поочерёдно со всеми согласными), ребёнок не только запоминает графический образ буквы, соотносит букву с обозначаемым ею звуком, дифференцирует схожие визуально и акустически буквы и т.д., но и начинает читать: первоначально слоги с гласными, затем закрытые и открытые слоги, однослоговые и двухслоговые слова, слоги и слова со стечением согласных, а далее — предложения и тексты. Навык чтения каждый раз закрепляется в Букваре чтением уже изученных слогов по слоговым таблицам № 1 и № 2. Знакомство с йотированными гласными Я, Е, Ё, Ю, с Ь и Ъ знаками происходит на заключительном этапе обучения. Пособия можно приобрести в издательстве или заказать на сайте: www.schoolpress.ru Пос в из на Адрес: 127254, г. Москва, а/я 62 Телефоны: 8(495) 619-52-87, 619-52-89 E-mail: marketing@schoolpress.ru Интернет: www.schoolpress.ru www.школьнаяпресса.рф
Стр.2
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ   - доктор психологических наук, профессор  – кандидат педагогических наук,  – доктор психологических наук, доцент  – доктор психологических наук  – доктор психологических наук, профессор  – доктор педагогических наук, профессор  – кандидат педагогических наук, доцент  – доктор педагогических наук, профессор  – доктор психологических наук, профессор  – кандидат педагогических наук, доцент о – доктор педагогических наук, член-корр. РАО  – доктор психологических наук, профессор  – доктор педагогических наук, доцент  – доктор психологических наук, профессор  – доктор педагогических наук, профессор  – доктор педагогических наук  – доктор педагогических наук, доцент  – кандидат педагогических наук, доцент   – доктор педагогических наук, профессор (Республика Армения)  – доктор филологических наук (Республика Польша)  – доктор психологических наук, доцент (Республика Беларусь)  – доктор педагогических наук, профессор (Россия)  – доктор педагогических наук, доцент (Республика Беларусь)  – доктор психологических наук, профессор (Республика Узбекистан) Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования. Рукописи и иллюстрации не возвращаются. © ООО «Школьная Пресса», 2023 При перепечатке ссылка на «Дефектологию» обязательна. © «Дефектология», 2023   2 Издается с 1969 года, выходит 6 раз в год Издается с 1969 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ Ю.О. Филатова, А.М. Антипова Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщение 2 3 – доктор педагогических наук, член-корр. РАО М.С. Кузнецова Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов. Сообщение 2 О.Д. Азбукина Сравнительный анализ оценок родителей и заключений специалистов об особенностях развития детей с системным недоразвитием речи СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Е.Д. Вальковская, И.С. Константинова Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы РЕСУРСЫ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ О.В. Югова 32 15 24 Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 1 Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4). в Любое воспроизведение материалов, размещенных размещение в Интернете запрещается. журнале, как на бумажном носителе, так и в виде и ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ, вЛюбая попытка нарушения закона будет преследоваться судебном порядке. При обнаружении в журнале брака необходимо обратиться в типографию для замены бракованного экземпляра. 41 2023
Стр.3
Editor-in-Chief Igor A. Korobeynikov, Dr. Psychology, Professor (Russia) EDITORIAL BOARD A.Ya. Abkovich – Ph.D. in Education (Russia) КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Natalia V. Babkina, Dr. in Psychology, Associate Professor (Russia) Elena R. Baenskaya, Dr. in Psychology (Russia) Olga E. Gribova, Ph.D. in Education, Associate Professor (Russia) Natalia L. Belopolskaya, Dr. in Psychology, Professor (Russia) Lyudmila A. Golovchits, Dr. in Education, Professor (Russia) Alla V. Zakrepina, Dr. in Education, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Russia) Svetlana Yu. Ilyina, Dr. in Education, Professor (Russia) Elena L. Indenbaum, Dr. in Psychology, Professor (Russia) Alevtina V. Krotkova, Ph.D. in Education, Associate Professor (Russia) Svetlana B. Lazurenko, Dr. in Education, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Russia) Lyudmila S. Mednikova, Dr. in Psychology, Professor (Russia) Olga S. Nikolskaya, Dr. in Psychology, Professor (Russia) Galina V. Nikulina, Dr. in Education, Professor (Russia) Yulia A. Razenkova, Dr. in Education, Associate Professor (Russia) Tatyana A. Solovyova, Dr. in Education (Russia) Yulia O. Filatova, Dr. in Education, Associate Professor (Russia) Natalia D. Shmatko, Ph.D. in Education, Associate Professor (Russia) ACADEMIC ADVISORY BOARD Robert N. Azaryan, Dr. in Education, Professor (Republic of Armenia) Stanislav Milevski, Dr. in Philology (Poland) A.M. Polyakov – Dr. in Psychology, Associate Professor (Republic of Belarus) Elena A. Strebeleva, Dr. in Education, Professor (Russia) Vera V. Khitruk, Dr. in Education, Associate Professor (Republic of Belarus) Gayrat B. Shaumarov, Dr. in Psychology, Professor (Republic of Uzbekistan)  119121, Москва, ул. Погодинская, 8, корп. 1. Телефон: 8-499-246-07-03. E-mail: defektolog@ikprao.ru www.школьнаяпресса.рф    -- ООО «Школьная Пресса» Телефоны: 8-495-619-52-87, 619-83-80 Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в за соблюдением законодательства и сфере массовых коммуникаций охране культурного наследия. Регистрационный номер: ПИ № ФС77-39733 Формат 70×108/16 Усл. печ. л. 5,0. Изд. № 3744 Заказ Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия», 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции. Подписка на журнал не дает подписчику права на дальнейшее его распространение как бесплатное, так и коммерческое. Правообладатель всех, в том числе архивных, материалов, размещенных в журнале, — редакция журнала, официальным представителем которой является издательство «Школьная Пресса». Распространение любой информации из журнала без письменного разрешения издательства является нарушением закона РФ об авторском праве и будет преследоваться в судебном порядке. О.Е. Грибова, О.В. Дорофеева Сопоставительный анализ динамики формирования предпосылок готовности к школьному обучению дошкольников с ОНР и с нормальным речевым развитием 52 СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОВЗ Е.А. Иванова выпускников с глубокими нарушениями Готовность к поступлению в ВУЗ зрения ВЫСШАЯ ШКОЛА А.В. Кроткова, Н.В. Микляева Особенности профессиональноличностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщение 2 ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ К юбилею С.Д. Забрамной 62 72 78
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически