Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Дистанционная подготовка биотехнологов. Элементы виртуальной образовательной среды : учебное пособие (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКалёнов
АвторыКузнецов А.Е.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц95
ID794857
АннотацияВ пособии представлен вариант создания интерактивного многоуровневого дистанционного курса и лаборатории с удаленным доступом для студентов-биотехнологов. Практический подход ориентирован на минимальную подготовку в области информационных технологий. Пошаговые инструкции по созданию элементов и организации курса в системе дистанционного обучения и управления учебным процессом Moodle 2.6 сопровождаются иллюстрациями и необходимыми пояснениями, компактно описан процесс подготовки материалов курса для последующего размещения на сервере. Особое внимание уделено созданию виртуальных и дистанционных лабораторий на базе инструментария системы LabVIEW, изучение которой доступно непрофессионалам в области программирования. На простых примерах демонстрируются принципы программирования и возможности LabVIEW, кратко описывается аппаратно-программная реализация более сложной системы — лабораторного биореактора с удаленным доступом. Пособие предназначено для студентов, специализирующихся в области биотехнологии, аспирантов, преподавателей и научных работников, интересующихся автоматизацией эксперимента и системами дистанционного обучения, может быть полезно более широкому кругу читателей. Подготовка и издание пособия профинансированы в рамках проекта «Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров» по образовательной программе Евросоюза Темпус.
ISBN978-5-97060-149-5
УДК681.142.2
ББК32.97
Калёнов, С.В. Дистанционная подготовка биотехнологов. Элементы виртуальной образовательной среды : учебное пособие / А.Е. Кузнецов; С.В. Калёнов .— Москва : ДМК Пресс, 2014 .— 95 с. — ISBN 978-5-97060-149-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/794857 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дистанционная_подготовка_биотехнологов._Элементы_виртуальной_образовательной_среды__учебное_пособие.pdf
УДК 681.142.2 ББК 32.97 К17 Рецензенты: Чернышенко С. В., к.ф.-м.н., д.б.н., проф. каф. компьтерных технологий, проф. фак-та информатики Университета Кобленц-Ландау, Германия. Емельянов В. М., д.т.н., профессор, засл. деятель науки РТ, засл. деятель науки РФ, зам. директора Института пищевых производств и биотехнологии Казанского национального исследовательского технологического университета, зав. кафедрой химической кибернетики КНИТУ. Калёнов С. В., Панфилов В. И., Кузнецов А. Е. К17 Дистанционная подготовка биотехнологов: элементы виртуальной образовательной среды. / под редакцией Чирковой Р. Г. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 94 с. : ил. ISBN 978-5-97060-149-5 В пособии представлен вариант создания интерактивного многоуровневого дистанционного курса и лаборатории с удаленным доступом для студентов-биотехнологов. Практический подход ориентирован на минимальную подготовку в области информационных технологий. Пошаговые инструкции по созданию элементов и организации курса в системе дистанционного обучения и управления учебным процессом Moodle 2.6 сопровождаются иллюстрациями и необходимыми пояснениями, компактно описан процесс подготовки материалов курса для последующего размещения на сервере. Особое внимание уделено созданию виртуальных и дистанционных лабораторий на базе инструментария системы LabVIEW, изучение которой доступно непрофессионалам в области программирования. На простых примерах демонстрируются принципы программирования и возможности LabVIEW, кратко описывается аппаратно-программная реализация более сложной системы – лабораторного биореактора с удаленным доступом. Пособие предназначено для студентов, специализирующихся в области биотехнологии, аспирантов, преподавателей и научных работников, интересующихся автоматизацией эксперимента и системами дистанционного обучения, может быть полезно более широкому кругу читателей. Подготовка и издание пособия профинансированы в рамках проекта «Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров» по образовательной программе Евросоюза Темпус. © Калёнов С. В., Панфилов В. И., Кузнецов А. Е., 2014 ISBN 978-5-97060-149-5 © Оформление, ДМК Пресс, 2014
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Сокращения, принятые в тексте ................................................. 4 Введение ......................................................................................... 7 1. Системы дистанционного обучения: а есть ли выбор? ..... 10 2. Практический подход к созданию курсов с помощью СДО .....13 2.1. Создание учетной записи пользователя, редактирование профиля, первое знакомство с интерфейсом .........................................................................15 2.2. Создание нового курса, его настройки и интерфейс .................................... 20 2.2.1. Режим редактирования курса ................................................................ 23 2.3. Предварительная подготовка материалов курса: структура, содержание, оформление .........................................................................................31 2.3.1. Набор формул в формате TeX ................................................................. 32 2.3.2. Подготовка рисунков и схем .................................................................. 34 2.3.3. Подготовка видео .................................................................................... 35 2.3.4. Подготовка вопросов .............................................................................. 35 2.3.5. Выкладка материалов лекции в Moodle ................................................37 2.3.6. Создание глоссария терминов, внешних ссылок на словари ............ 46 2.3.7. Веб-страницы ............................................................................................47 2.3.8. Форум и чат .............................................................................................. 48 2.3.9. Вебинар, видеоконференция ................................................................. 49 2.3.10. Задание .................................................................................................. 50 2.3.11. Особенности элемента «Тест» ............................................................... 52 2.3.12. Импорт/экспорт вопросов ................................................................... 55 2.4. Организация образовательного процесса ..................................................... 56 3. Дистанционные практические работы и виртуальные лаборатории .................................................................................. 60 3.1. Графическое программирование, виртуальные инструменты LabView ..... 62 3.1.1. Принципы программирования и возможности LabVIEW ................... 63 3.2. Лабораторный биореактор с системой удаленного доступа, как часть дистанционного практикума .................................................................................... 70 3.2.1. Возможности лабораторного комплекса ...............................................71 3.2.2. Оборудование и аппаратно-программное обеспечение ................... 73 Приложение ................................................................................... 81 Литература ..................................................................................... 92
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ