Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №45 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID791229
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №45 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791229 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№45_2021.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ расширило доступ регионов к господдержке для строительства и ремонта гидротехнических сооружений.  Состоялось 11–е заседание российско–чешской рабочей группы по транспорту. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 45 (1216) 8 – 14 ноября 2021 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ  Утвержден список маршрутов на 2022 год по программе субсидирования региональных воздушных перевозок. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Расширено Общественный контроль в действии Правительство уделяет особое внимание развитию автомобильного и городского пассажирского транспорта. Благодаря национальным проектам и государственным программам осуществляется обновление автопарков, вводится в эксплуатацию электрический автотранспорт, строится современная инфраструктура. И конечно, серьезное внимание уделяется цифровизации отрасли. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин субсидирование П На форуме «Сообщество» обсудили роль граждан в развитии дорог равительство РФ расширило механизм субсидирования перевозок сельхозпродукции по железной дороге. Принятое решение позволит наладить необходимый объем поставок продукции АПК в регионы, где ощущается ее дефицит, поддержать сельхозпроизводителей, снизить стоимость транспортировки сельскохозяйственных грузов по стране. Постановлением также предусмотрено продление возможности транспортировки зерновых в направлении железнодорожных станций Центрального и Северо– Западного федеральных округов. Кроме того, в соответствии с новыми правилами по льготным тарифам по железной дороге можно будет перевозить семена рапса. Субсидировать транспортировку сельхозпродукции по железной дороге государство начало в 2019 году. Перевозка по льготному тарифу предусматривает все виды отправок грузов: как в вагонах, так и в контейнерах. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Региону – поддержку Глава Минтранса России обсудил с главой Калининградской области развитие транспортного комплекса региона В стреча министра транспорта РФ Виталия Савельева с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым прошла в режиме видеоконференции. Глава Минтранса отметил, что министерство придает особое значение работе с регионами и приветствует те проекты, которые реализуются в Калининградской области. В частности, речь шла о предоставлении аэропорту Храброво седьмой степени свободы воздуха в целях повышения транспортной доступности области. Седьмая степень свободы воздуха предоставляет право перевозить пассажиров и грузы между двумя иностранными государствами без продолжения полета в свою страну. Говорилось также о реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорта, в том числе о строительстве новой рулежной дорожки. Жизненно В Калининградский аэропорт – один из самых быстрорастущих по пассажирообороту. Предполагается, что в этом году будут обслужены более 3,5 млн пассажиров. На обсуждение был вынесен вопрос о необходимости реконструкции железнодорожной инфраструктуры в Балтийске. С 2019 года реализуется проект мультимодальных транзитных перевозок контейнеров из Европы в Китай и в обратном направлении с перегрузкой с морского на железнодорожный транспорт на территории железнодорожно–паромного комплекса ФГУП «Росморпорт», примыкающего к железнодорожной станции Балтийск. Завершено строительство парома для работы на линии Балтийск – Усть–Луга. Сейчас его загрузка составляет почти 100%. Кроме того, были затронуты вопросы необходимости реконструкции автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска в регионе, а также транспортной доступности грузоперевозок железнодорожным транспортом в/из Калининградскую область. важный проект В аэропорту Нерюнгри введена в эксплуатацию обновленная взлетно–посадочная полоса аэропорту Нерюнгри (Республика Саха (Якутия)) завершена реконструкция взлетно–посадочной полосы. Обновленная полоса длиной 3600 м сможет принимать воздушные суда без ограничений по любым типам воздушных судов. Обеспечить доступность В Совете Федерации в режиме видеоконференции прошли парламентские слушания на тему: «О развитии инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в Российской Федерации». В ходе дискуссии были рассмотрены результаты выполнения федерального проекта реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети авиационных перевозок в части ввода объектов, запланированных до 2021 года. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Руководитель Росавиации Александр Нерадько и глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев приняли участие в техническом рейсе Якутск – Нерюнгри и торжественно открыли взлетно–посадочную полосу. Руководитель Росавиации, вручая сертификат соответТРАНСПОРТ И ОБЩЕСТВО Р оль общественного контроля в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» обсудили в Москве на проектной сессии, прошедшей в рамках итогового форума «Сообщество». Организатором мероприятия выступила Общественная палата РФ. участия граждан в формировании дорожных программ предусмотрен на уровне администраций субъектов». Большинству регионов удалось наладить диалог с местными жителями. Так, сформирован пул лидеров общественного мнения, в котором состоят порядка 500 человек. В течение 10 месяцев 2021 года в 84 регионах страны проведены более 4 тыс. мероТехосмотр – отменить В ходе заседания Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры был рассмотрен законопроект, которым предлагается отменить обязательный технический осмотр для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Комитет поддержал законопроект и рекомендовал Госдуме рассмотреть его в первом чтении. Согласно законопроекту владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет – например, при смене собственника. И только в случае, если машина старше четырех лет. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательная процедура отменяется. Председатель комитета отметил, что для коммерческого транспорта ничего не меняется. В дискуссии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, председатель Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Воронцов, заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов, представители региональных дорожных ведомств, НКО и гражданские активисты. В числе главных особенностей национального проекта «Безопасные качественные дороги» находятся его открытость и прозрачность. Сверять шаги с интересами людей, стремиться к тому, чтобы граждане стали непосредственными участниками развития дорожной инфраструктуры страны, – первостепенная задача, которую перед собой поставили дорожники. ФАКТ ” «Еще в 2017 году до глав субъектов РФ были доведены Методические рекомендации по организации общественного участия в реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». А в 2018 году Минтранс России обязал глав регионов использовать аналогичный подход при реализации уже национального проекта, – рассказал Игорь Костюченко. – В частности, порядок В числе главных особенностей национального проекта «Безопасные качественные дороги» находятся его открытость и прозрачность. Сверять шаги с интересами людей, стремиться к тому, чтобы граждане стали непосредственными участниками развития дорожной инфраструктуры страны, – первостепенная задача, которую перед собой поставили дорожники. приятий с участием гражданских активистов. «Они задействованы в различных мероприятиях на всех этапах реализации нацпроекта. В их числе проведение общественных обсуждений перечня дорожных работ, которые проводятся перед началом дорожного сезона. Данные протоколов учитываются при формировании списка объектов нацпроекта, – отметил Игорь Костюченко. – Также для общественных контролеров ежегодно проводятся обучающие семинары. В ходе таких мероприятий специалисты дорожной отрасли рассказывают об аспектах, на которые необходимо обращать внимание при проверке объектов, о типовых дефектах при ремонте автомобильных дорог, о новых и наилучших технологиях, а также о правилах техники безопасности при выполнении работ». Полученные знания общественные контролеры применяют в ходе инспекционных поездок на участки ремонта, а также в процессе приемки уже готовых объектов. По словам Михаила Блинкина, такое взаимодействие экспертного сообщества и комСвоим опытом выстраивания диалога дорожников с общественниками поделился заместитель министра автомобильных дорог Чеченской Республики Мовсар Исабаев. В регионе эта работа ведется давно, успешно и с прицелом на будущее: принять участие в мероприятиях общественного контроля приглашают студентов Грозненского государственного нефтяного технического университета. «В этом вузе учатся молодые люди, которые получают специальность, связанную со строительством дорог. Мы провели обучающие семинары, теперь эти ребята принимают участие в инспекционных проверках объектов нацпроекта, получают дополнительную хорошую практику. Безусловно, она им пригодится в дальнейшей работе». По словам Мовсара Исабаева, с 2019 по 2021 год в Чеченской Республике организованы и проведены порядка 200 мероприятий с общественниками. Особое внимание участники проектной сессии уделили вопросу развития транспортной инфраструктуры с учетом потребностей маломобильных групп петентных в дорожных вопросах активистов делает общественный контроль нужным, полезным и умным делом. «Есть ситуации, когда суждения человека без должного образования, неподготовленного, не приносят ничего, кроме информационного шума. Поэтому такое взаимодействие, повышение квалификации увлеченных людей чрезвычайно важно», – подчеркнул он. населения. По словам главного инженера московского филиала АО «Стройпроект» Александра Крайника, нормы, которые используются при проектировании таких объектов, не новые, однако их соблюдение не всегда хорошо контролировалось. В последнее время ситуация начала меняться. «Сейчас на эти нормы экспертные органы обращают пристальное внимание. Кроме того, общественность стала активнее, к ней стали больше прислушиваться», – подчеркнул Александр Крайник. Эксперт акцентировал внимание на том, что работа по обеспечению доступной среды должна вестись комплексно. «Допустим, открывается новый объект, выполненный при строгом соблюдении всех требований доступной среды. А человек на коляске просто к нему не подъедет, потому что на его пути есть препятствие, которое он не может преодолеть. И эта условная ступенька перечеркивает все усилия, которые прилагали проектировщики и строители того нового объекта. Вот здесь общественность должна проявлять инициативу, сигнализировать об этом, заставлять муниципальные власти заботиться о людях», – подчеркнул Александр Крайник. Отметим, что благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году в нормативное состояние приведут более 1,6 тыс. объектов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение для людей с ограниченными возможностями здоровья, а в городские агломерации по нацпроекту поступили 412 единиц автотранспорта, оснащенных специальным оборудованием для маломобильных пассажиров. Подводя итоги проектной сессии, председатель Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Воронцов отметил, что работа в таком формате будет продолжена. «Мы готовы к сотрудничеству, готовы обсуждать проблемные вопросы и работать над их решением», – резюмировал он. Наш корр. ствия оператору аэродрома – ФКП «Аэропорты Севера», отметил: «Реализация проекта стала возможной в сжатые сроки благодаря совместной работе федерального центра, руководства республики, ФКП «Аэропорты Севера» и подрядной организации «СтройДорСервис». Реконструкция будет продолжена, но задел для начала регулярных полетов есть». Айсен Николаев, лично контролировавший ход работ, поблагодарил строителей за сотрудничество и оперативные решения. «Мы помним, какие дискуссии здесь были, когда принималось решение полностью закрыть аэропорт Нерюнгри на четыре месяца, – сказал он. – Было много сомнений, много споров, но я рад, что тогда было принято взвешенное совместное решение, и коллектив Стройдорсервиса с первым этапом реконструкции аэропорта Нерюнгри справился отлично. Большое вам спасибо!» Глава республики отметил, что одним из основных направлений улучшения качества жизни людей, безусловно, является транспортная доступность. «Благодаря решениям Президента России, Правительства РФ, Минтранса России, Росавиации мы сегодня получаем уже целый спектр помощи в авиационной отрасли». Напомним, что реконструкция аэропорта Нерюнгри началась в 2019 году и планировалась к завершению в 2022–м. В целях обеспечения транспортной доступности для жителей Республики Саха (Якутия) срок реконструкции взлетно–посадочной полосы аэропорта Нерюнгри в 2021 году был сокращен до четырех месяцев с началом производства строительно–монтажных работ 1 июля 2021 года и их завершением 30 октября 2021 года. Выполнены работы по устройству основания и искусственных покрытий взлетно–посадочной полосы, рулежной дорожки № 1, примыкания рулежной дорожки № 2, перрона № 1, водосточной дренажной сети и монтажные работы по светосигнальному оборудованию. Проведенные работы позволяют запустить в эксплуатацию ИВПП с 1 ноября 2021 года, первыми рейсами авиакомпании «Якутия» в Нерюнгри станут рейсы из Якутска и Новосибирска. 2 ноября ожидается рейс из Москвы. На очереди – завершение строительства здания аэропорта, которое будет сдано в конце следующего года. Действующий пассажирский терминал пока располагается в переоборудованном ангаре с пропускной способностью 100 человек в час. Пропускная способность строящегося двухэтажного терминала составит 300 пассажиров в час. Готовность объекта – почти 80%. На первом этаже терминала планируют оборудовать зону для вылетающих пассажиров, здесь же разместят стойки регистрации, пункты предварительного контроля, камеру хранения, административные, санитарно– гигиенические и иные помещения. На втором этаже – зона ожидания для пассажиров, столовая, комната матери и ребенка и технические помещения. Площадь здания составит 9 тыс. кв. м. Завершатся работы в 2022 году. В результате это позволит решить вопросы, связанные с безопасностью полетов и удобством пассажиров, а также скажется на уровне пассажиропотока и окажет положительное влияние на наращивание производственных мощностей промышленных компаний, жизненно важных для развития экономики республики. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ