Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №26 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц20
ID791210
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №26 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791210 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№26_2021.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ выделило 6,9 миллиарда рублей на завершение дорожных работ в регионах.  С 18 по 24 июня 2021 года Ространснадзор провел 622 рейдовых осмотра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.  Открыта навигация–2021 в ряде морских портов Восточной Арктики. В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 26 (1197) 28 июня – 4 июля 2021 года О ГЛАВНОМ Восстановление экономики идет достаточно уверенными темпами. Прогноз роста ВВП – 2,9 процента. Но я рассчитываю, и некоторые эксперты так думают, что он может быть гораздо более серьезным, это может быть где–то за 3 процента – 3,3–3,4. Во всяком случае, есть все основания на это надеяться, имея в виду темпы восстановления. Президент России Владимир Путин С Днем работников морского и речного флота! Подписан закон П резидент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральным законом в целях устранения административных барьеров вносятся изменения, предусматривающие исключение требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ На контроле – выполнение поручения Президента России ПРИОРИТЕТЫ Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел осмотр объектов строительства Восточного полигона. В поезке вице–премьера сопровождали министр транспорта РФ Виталий Савельев, глава «РЖД» Олег Белозеров, а также глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. Стратегический полигон За время поездки Марат Хуснуллин ознакомился с ходом строительства объектов модернизации БАМа на участке от станции Падунские Пороги до станции Тында. Вице–премьер осмотрел также участок железной дороги Лена – Таксимо. Результатом поездки Марата Хуснуллина на БАМ стало не только инспектирование хода строительства второго этапа железной дороги. Правительство приступает к выбору решений и подготовке к разработке технического задания, направленного на выполнение поручения Президента России Владимира Путина по решению задачи вывоза угля из Якутии. Развитие якутского кластера – третий этап модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Здесь от станции Лена до станции Северобайкальск строятся 16 объектов: 11 – вторые пути или двухпутные вставки, три разъезда и два искусственных сооружения. Часть из них планируется ввести в эксплуатацию до конца этого года, что позволит увеличить пропускную способность железной дороги на этом участке. Особое внимание в программе осмотра БАМа было уделено Новому Байкальскому тоннелю на перегоне Дельбичинда – Дабан. Участок железной дороги протяженностью 6682 м соединяет Иркутскую область и Республику Бурятия. Рабочее движение здесь было открыто на днях. В ходе встречи со строителями тоннеля высокие гости выразили благодарность всему коллективу за проделанную масштабную работу. ОСАГО Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем работников морского и речного флота! Дорогие друзья! нужна реформа П редседатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов провел «круглый стол», посвященный эффективности реформы технического осмотра транспортных средств. В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства финансов РФ, Российского союза автостраховщиков (РСА) и основных отраслевых союзов. Участники заседания обсудили ход реализации закона об изменениях в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», допустимость отмены проведения обязательного техосмотра для физических лиц, обоснованность отвязки техосмотра от ОСАГО, готовность операторов техосмотра работать согласно новым требованиям, а также ценообразование в данной сфере, готовность Российского союза автостраховщиков проводить аттестацию операторов техосмотра по новым правилам. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Благодаря вашему честному, самоотверженному труду ежедневно обеспечиваются перевозки пассажиров и грузов. Роль морского и внутреннего водного транспорта для экономики страны трудно переоценить – более 60% грузов внешней торговли России перевозится именно водным транспортом. В суровых условиях Арктического региона активно развиваются перевозки грузов в акватории Северного морского пути. За прошедший год отрасль морского и речного транспорта продемонстрировала В «море» цифровизации и беспилотных технологий значительные успехи. Введен в эксплуатацию самый большой и мощный в мире дизельный ледокол «Виктор Черномырдин», построены новые портовые мощности в объеме более 30 млн тонн, открылся построенный с нуля гидроузел «Белоомут». И это далеко не все достижения, которыми вы можете по праву гордиться. Водный транспорт – один из самых экологичных, эффективных и перспективных видов транспорта в такой крупной морской державе, как Россия. Ежегодно наш флот пополняется новейшими видами морской и речной техники – не только транспортной, но и туристической. Отрасль морского и речного транспорта – это не только суда и порты. Это, пречеловек останется капитаном ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА Накануне профессионального праздника – Дня работников морского и речного флота – корреспондент «ТР» побеседовал с руководителем Росморречфлота Андреем Лаврищевым о сегодняшнем дне и будущем отрасли, о взаимодействии человека и искусственного интеллекта, о цифровизации на водном транспорте. Усилят ответственность Г осударственная дума одобрила в первом чтении предложенные Минприроды России изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления мер ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования. Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов отметил: «Основная цель законопроекта – не наказывать хозяйствующие субъекты, а помогать им не нарушать требования законодательства». Окончание на 2–й стр. – Андрей Васильевич, какова, на ваш взгляд, цель разработки нового варианта Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года? Что станет определяющим фактором для реализации основных задач морского и речного транспорта, обозначенных в документе? – Напомню, что с момента принятия упомянутой Транспортной стратегии (ноябрь 2008 года) минуло более 12 лет, а после утверждения редакции документа в июне 2014 года – 7 лет. Транспортная система нашей страны за это время существенно изменилась. Серьезные перемены произошли и на мировом транспортном рынке в силу целого ряда причин. Изменилась и продолжает меняться конфигурация товарно–сырьевых экспортно–импортных потоков, 90% которых связаны с морским судоходством. Внутри страны серьезная трансформация произошла в производственной и социально–экономической инфраструктуре, генерирующей основные транспортные потоки. Уже три года осуществляется реализация транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также целого ряда федеральных проектов и госпрограмм, вносящих возрастающий вклад в формирование нового облика и потенциала транспортного комплекса страны. Радикально меняется нормативно– правовая база, в случае с водным, прежде всего, морским транспортом – в сторону комплексной экологизации и цифровизации судоходства под эгидой Международной морской организации. Надо также иметь в виду, что между транспортной и действующими на сегодня стратегиями развития смежных отраслей (энергетической, сельскохозяйственной, строительной и прочими) сохраняется очевидная несогласованность. Учитывая все эти факторы, Минтранс России ведет разработку проекта Транспортной стратегии на период до 2035 года, который призван гармонично интегрировать все существующие документы стратегического планирования, касающиеся транспортной отрасли. Думаю, в ближайшее время мы увидим первые результаты этой работы, которая активно идет на площадке министерства с участием суботраслевых агентств, бизнеса и экспертного сообщества. – За счет каких проектов планируется увеличивать мощность портов Российской Федерации? – Напомню, что в рамках федерального проекта «Развитие морских портов», входящего в состав КПМИ, предусмотрено 51 мероприятие, в том числе 41 – по строительству или реконструкции объектов портовой инфраструктуры, девять – по строительству судов обеспечивающего флота (16 единиц), одно мероприятие – это «Развитие транспортного узла «Восточный – Находка» (Приморский край)». Среди наиболее значимых объектов, построенных либо модернизированных в рамках федерального проекта в 2020 году, – Таманский терминал навалочных грузов в морском порту Тамань (ООО «ОТЭКО– Портсервис»); специализированный угольный перегрузочный комплекс в бухте Мучке в Хабаровском крае (АО «Ванинотрансуголь»); временный рейдовый морской перегрузочный комплекс СПГ в Мурманской области (ПАО «НОВАТЭК»). В 2020 году в рамках обновленной редакции федерального проекта был намечен более длинный горизонт планирования, утверждены основные параметры проекта до 2030 года (ранее – до 2024 года). В новую версию не вошли шесть инвестпроектов общей портовой мощностью 19,7 млн тонн, они были исключены в связи с неготовностью инвесторов к их реализации из–за изменений конъюнктуры рынка. В то же время были добавлены 13 проектов по развитию портовой инфраструктуры, их воплощение в жизнь позволит увеличить производственные портовые мощности на 142 млн тонн в горизонте до 2030 года. Совместно с инвестсообществом были скорректированы показатели ряда других инициатив. Всего в рамках новой редакции федерального проекта запланированы 42 мероприятия, в том числе по строительству флота. Их реализация позволит увеличить портовые мощности России до 1,5 млрд тонн в год к упомянутому сроку. Полагаю, что четкое исполнение утвержжде всего, люди, которые работают в этой сфере – специалисты высшей категории, отдающие свои знания и умения служению Родине и транспорту. За что я вас благодарю от всего сердца. Вам приходится работать в непростых условиях ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Несмотря на них, вы успешно справляетесь с поставленными задачами, обеспечивая надежную и устойчивую работу отрасли. Желаю вам здоровья, профессиональных успехов и семь футов под килем! Министр транспорта РФ В.Г. САВЕЛЬЕВ Еще одним значимым объектом на пути делегации стал Северомуйский тоннель – самый длинный железнодорожный тоннель в России протяженностью 15 343 м. Его открытие в 2003 году позволило на сложном участке железной дороги повысить безопасность движения, обеспечить его бесперебойность и снизить расходы. Альтернативной транзитной веткой является Северомуйский обход длиной 54 км, дающий возможность дополнительного пропуска порожних вагонов. «Очень много сделано за последние годы. Видно, насколько все было обновлено. Я считаю, что это огромная заслуга российских железнодорожников. В этих сложнейших условиях в таком состоянии построить и поддерживать инфраструктуру – это системная, большая работа», – отметил Марат Хуснуллин. В рамках рабочей поездки Марат Хуснуллин, Виталий Савельев и Олег Белозеров также осмотрели участок железной дороги Хани – Тында в Амурской области. В рамках правительственного плана модернизации Восточного полигона железных дорог на этом отрезке уже введено более 100 км вторых путей. Всего к 2025 году двухпутное движение построят на семи перегонах и откроют 14 разъездов. Это позволит увеличить провозную способность участка до 54 млн тонн. В ходе поездки Марат Хуснуллин принял участие в торжественной церемонии открытия вновь построенного второго пути перегона Кутыкан – Кувыкта. На перегоне протяженностью 21 км возведены 19 искусственных сооружений, в том числе девять мостов, один из которых, длиной 465 м, – через реку Кованта. Вице–премьер поздравил железнодорожников и поблагодарил за системную и качественную работу. Делегация также ознакомилась с ходом строительства вторых путей на перегоне Ункур – Чильчи протяженностью 36 км. Их ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2021 года. Первый этап модернизации Восточного полигона «РЖД» близится к завершению. Второй этап вступил в активную фазу. По итогам рабочей поездки по БАМу Марат Хуснуллин дал положительную оценку выполнению поставленной задачи. «Я очень удовлетворен результатами поездки. Более 2 тыс. км мы проехали на поезде, более 200 км пролетели на вертолете – я вижу, что везде работа развернута, набраны хорошие темпы», – подытожил вице–премьер. Он отметил, что правительственный план по совершенствованию Восточного полигона железных дорог направлен на повышение транзитного потенциала страны и рост российской экономики. БАМ открывает доступ к экономически эффективным месторождениям природных ресурсов. Развитие железнодорожных магистралей позволит увеличить объемы их поставок в восточном направлении. Работать денных планов развития и эффективная эксплуатация построенных мощностей должны базироваться на взаимной заинтересованности, плотной совместной работе государственных ведомств с частными инвесторами и отраслевым сообществом. – Какие направления являются ключевыми в процессе реализации поставленной перед транспортной отраслью задачи – обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути? В РОСАВТОДОРЕ В Москве состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова и заместителя губернатора Калужской области Ольги Ивановой. – Арктика – важнейший стратегический регион, являющийся зоной интересов не только арктических государств, но и Европейского союза и стран Юго–Восточной Азии. Северный морской путь – кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, определенный законодательством РФ как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация Российской Федерации». Укрепление безопасности в области морской деятельности в Арктике имеет комплексный характер, включая в себя развитие систем безопасности мореплавания, поисково–спасательного обеспечения, аварийно–спасательной готовности. Развитие Севморпути вошло в число приоритетных национальных целей. Общий объем перевозок в его акватории в 2020 году составил 32 978,9 тыс. тонн, что на 4,6% больше, чем в 2019 году, в том числе транзитных грузов – 1281 тыс. тонн, что на 84% больше, чем в 2019 году. В соответствии с КПМИ к 2024 году грузопоток по СМП должен увеличиться до 80 млн тонн. При этом, как отмечают коллеги из Росатома, назначенного инфраструктурным оператором развития СМП, грузопоток в акватории Севморпути к 2030 году может составить до 100 млн тонн. Окончание на 3–й стр. В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, министр дорожного хозяйства региона Михаил Голубев и начальник ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск Александр Яхнюк. Главной темой встречи стали перспективные проекты строительства и реконструкции региональных дорог на территории субъекта. Так, строительство автомобильной дороги Ферзиково – Сугоново – Захарово свяжет между собой территории Ферзиковского и Малоярославецкого районов. Новая дорога протяженностью 8,72 км станет оптимальным маршрутом транспортной логистики между северо–восточным и юго–восточным районами Калужской области. Кроме того, участники мероприятия обсудили реконструкцию окружной дороги города Калуги Детчино – Малоярославец – Детчино – Прудки – Захарово. Третий перспективный проект развития дорожной инфраструктуры Калужской области – строительство объездной автомобильной дороги в обход поселка Детчино в Малоярославецком районе. Все проекты направлены на увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог Калужской области. Еще одной темой встречи стали планы дорожных работ в регионе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Благодаря реализации дорожного нацпроекта на территории Калужской области в 2021 году в нормативное состояние планируют привести 42 объекта общей протяженностью 142 км. Это 101 км региональных трасс (19 участков) и 41 км дорог местного значения (23 объекта). Общее финансирование мероприятий дорожного нацпроекта в 2021 году составляет 4,5 млрд руб., из которых 2,8 млрд – средства федерального бюджета. В частности, за счет федеральной поддержки продолжено строительство обхода Калуги на участке Анненки – Жерело. Работы начались в 2019 году, ввод в эксплуатацию запланирован на 2022 год. В целях ускорения реализации объекта распоряжением Правительства РФ от 16.06.2021 Калужской области предусмотрено дополнительное финансирование из федерального бюджета в объеме 1,5 млрд руб. Кроме того, проведены и завершаются конкурсные процедуры по 14 дополнительным объектам областного и местного значения общей протяженностью 116 км. Их ввод в эксплуатацию будет обеспечен в 2022 году, работы начнутся в текущем году. По сообщениям наших корреспондентов на перспективу Проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог на территории Калужской области обсудили в Росавтодоре
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ