Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №27 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц18
ID791211
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №27 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791211 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№27_2021.pdf
ХРОНИКА  Председатель Мишустин встретился с генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Михаилом Полубояриновым.  Аэропорту Внуково исполнилось 80 лет! Коллективу вручены правительственные и ведомственные награды.  В Краснодарском крае дан старт строительству первого этапа новой федеральной дороги А–289. В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 27 (1198) 5 – 11 июля 2021 года О ГЛАВНОМ Правительства РФ Михаил Стратегия обновления Правительство РФ выделит дополнительные 30 миллиардов рублей на ремонт автомобильных дорог в 84 регионах страны. Состояние дорожной сети имеет большое значение для развития любой отрасли экономики. За счет этих средств в надлежащее состояние будут приведены региональные, муниципальные и местные дороги. Все они должны соответствовать современным требованиям, быть безопасными для водителей и пешеходов. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Внесены изменения П резидент Федеральный закон «О внеРоссии подписал сении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В Кодекс торгового мореплавания РФ вносится изменение, предусматривающее регистрацию судов, используемых для хранения сжиженного природного газа (СПГ), в Российском международном реестре (РМРС). судов Одновременно с этим в соответствии с изменением, вносимым в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», предусматривается, что для страхователей, производящих те или иные выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС и используемых для хранения СПГ в морских портах РФ, не применяются пониженные тарифы страховых взносов в отношении данных выплат. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ На пути к цифровой зрелости Состоялось совместное заседание коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного флота В РОСМОРРЕЧФЛОТЕ Министр транспорта РФ Виталий Савельев принял участие в соморречфлоте. Минтранс России завершил первый этап разработки Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года вместном заседании коллегии и Общественного совета при РосМероприятие прошло под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Лаврищева. Обсуждались вопросы навигации на внутренних водных путях, цифровой трансформации, а также стратегические проекты развития отрасли. В режиме видео–конференц–связи к участникам заседания обратился министр транспорта РФ Виталий Савельев. Он акцентировал внимание на важных задачах, стоящих сегодня перед отраслью. Среди них – повышение темпов масштабной реконструкции и создания объектов инфраструктуры, устранение «узких» мест на реке путем строительства нового Багаевского гидроузла на Дону и Городецкого шлюза на Волге, строительство современного и эффективного флота, внедрение передовых логистических и управленческих схем, обеспечение безопасности судоходства, содействие развитию водного туризма. АКТУАЛЬНО! Р В интересах безопасности П равительство РФ утвердило дополнительные требования к безопасности движения на четырехполосных дорогах. Документ фиксирует, что на всех четырехполосных дорогах без барьерных ограждений должна быть разделительная полоса шириной в два метра. В том случае, если на дороге установлен тросовый барьер, допускается уменьшение ширины разделительной полосы до одного метра. Ранее схожие требования распространялись только на отдельные виды четырехполосных трасс. езультатом первого этапа стал базовый проект стратегии с обоснованиями и моделями, подготовленный силами министерства, подведомственных учреждений, отраслевых научных центров и Российского университета транспорта. В качестве независимых консультантов в разработке проекта приняли участие ведущие аналитические и консалтинговые компании. Минтранс России особо благодарен за совместную работу Сберу, Институту экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, Центру стратегических разработок и Центру экономики инфраструктуры. В стратегии представлено обновленное видение развития транспортной системы страны в интересах граждан, грузоотправителей, перевозчиков, государственных институтов и всего общества. При создании стратегии Минтрансом учтена мировая практика и тренды разработки аналогичных документов, при этом особое внимание уделено параметрам цифровой трансформации транспорта и внедрения принципов устойчивого развития. тики отрабатывались при участии ведущих консалтинговых компаний McKinsey и Bain. Кроме того, стратегия учитыОсобенностью нового проекта является уровень проработки аналитики, легшей в основу обоснований: проект стратегии среди прочего содержит глубоко прогнозные экономические условия развития транспортного комплекса России до 2030 и 2035 годов и макроэкономические модели спроса на грузовые и пассажирские перевозки – данные модели и ключевые блоки аналиВпервые в стратегии предложен механизм управления развитием транспортной инфраструктурой на основе Единой опорной транспортной сети для всех видов транспорта. Транспортная стратегия предполагает постановку задач для смежных отраслей – машиностроения, строительства, энергетики и других. Положения стратегии ваться в том числе совместно с формированием региональных планов развития транспортной инфраструктуры. При разработке учтены параметры Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года и данные отраслевых стратегий. будут реализовывает интеграционные процессы в рамках Евразийского экономического союза для наиболее эффективного развития международных транспортных коридоров и маршрутов. В августе стартует второй этап разработки Транспортной стратегии, в рамках которого документ будет вынесен на обсуждение с отраслевыми ассоциациями, общественными организациями и широким экспертным сообществом с целью формирования консолидированной позиции отрасли. На финальном этапе Транспортная стратегия будет направлена на согласование с органами государственной власти, экспертами комитетов Госдумы для итогового утверждения на уровне Правительства Российской Федерации. Экзамен на прочность сдан Каким нам запомнился прошедший учебный год ИЗ ПЕРВЫХ РУК Решение позволит уменьшить количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, повысить общий уровень безопасности дорожного движения. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Прошедший учебный год многим О том, каким выдался учебный год, с какими проблемами пришлось столкнуться и какие цели стоят перед транспортными вузами на следующий год, корреспонденту «ТР» рассказал директор Административного департамента Минтранса России Константин ПАШКОВ. Внимание – транспорту В рамках проходящих в Совете Федерации Дней Республики Алтай состоялось расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике, где обсуждались актуальные вопросы транспортного развития региона. В мероприятии, которое провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов, приняли участие глава Республики Алтай Олег Хорохордин, представители федеральных и региональных органов государственной власти. Окончание на 2–й стр. запомнится как время, проведенное в четырех стенах. Увы, пандемия внесла существенные коррективы в учебный процесс. Так или иначе, 2020/2021 учебный год подошел к концу, а значит, настало время подвести итоги. – Константин Анатольевич, что стало для системы отраслевого образования главным вызовом в завершившемся учебном году? Как удалось с ним справиться? – Главный вызов – это набор. Потому что он впервые осуществлялся в условиях пандемии. Да, прошлым летом мы наблюдали некоторый спад заболеваемости, что помогло приемной кампании. Однако проблемы все–таки возникали, ведь не все школы успели вовремя перестроиться, да и самим выпускникам было тяжело в таких условиях сдавать экзамены. Разумеется, здесь мы должны отметить, что вся система образования, не только ее отраслевая часть, оказалась перед вызовом. Тем не менее план приема был выполнен в полном объеме, даже лучше, чем ожидалось, – желающих было больше, чем в 2019 году. Важно понимать, что год был очень тяжелым и в финансовом плане, даже несмотря на то, что основные потери были компенсированы государством. Вузы были лишены определенных финансовых источников, поскольку, согласитесь, индексировать цены на образование в условиях, когда многие семьи остались без реальных доходов, было бы неправильно. Однако были и интересные вызовы, одним из которых стало начало кампании по поступлению в вуз в дистанционном режиме. Еще в прошлом году РУТ, например, присоединился тестированию супер–сервиса «Поступление в вуз онлайн»: практически 1500 заявок было обработано. Это важно, потому что грядущий прием будет осуществляться также с помощью данной системы. Разумеется, это не значит, что традиционный формат будет недостук реализации и пен – подать документы в вуз очно по–прежнему можно. В этом году в РУТе полностью реконструировано помещение приемной комиссии. Это суперсовременный и удобный центр по предоставлению услуги поступающим. Однако введение возможности дистанционной подачи – это проведение курса на цифровизацию государственных услуг, который определяет Правительство России. – На ваш взгляд, как пандемия повлияла на качество обучения? Поменялось ли отношение к самой возможности получения образования дистанционно? – Сейчас с уверенностью можно говорить, что экзамен на прочность пройден, вузы готовы к онлайн–занятиям. Конечно, если в этом есть необходимость. Но хотелось бы отметить то, о чем я уже неоднократно говорил: все–таки пандемия показала, что виртуальный курс не может полностью заменить живое общение. Студентам важно видеть личностный пример педагога, его харизму. Мощные педагогические кадры – это одна из наших сильных сторон. Подобные наблюдения подтверждаются и недавней встречей студентов РУТа с министром транспорта РФ. После нее я интересовался у студентов: чего им бы хотелось еще. Многие из них отметили, что были бы рады прослушать лекцию, узнать мнение министра по наиболее актуальным темам. Это лишний раз доказывает, что в университет приходят не только за знаниями, но и за опытом конкретных педагогов, личностей. Передать его в онлайне, на мой взгляд, затруднительно. Важно понимать, что одна из главных отличительных черт отраслевого образования – практикоориентированность. Поэтому я уверен, что традиционные форматы не только важны, но и никуда не уйдут из системы образования. По крайней мере в транспортных вузах, где большая часть дисциплин тесно сопряжена с практикой, с работой на тренажерах. Мы готовим профориентированных специалистов. При этом в цифровом формате образования мы одни из лучших. На сегодняшний день в информационной системе РУТа зарегистрированы свыше 45 тыс. студентов и более 3800 сотрудников. В день информационной системой университета обрабатываются почти 100 тыс. входов, почти 20 тыс. одновременно работающих пользователей. Хотелось бы отметить это, так как виден результат колоссальной работы по наращиванию сетевых ресурсов. Относительно оценки качества – здесь могут быть только отдаленные последствия. Пока мы видим, что все зачеты, экзамены сдаются. Проблем с успеваемостью не наблюдается. Но я думаю, что в целом по системе образования результаты будут не совсем идеальными. На мой взгляд, это вынужденная ситуация и очень важно, чтобы жизнь нам позволила быстрее вернуться к офлайн–формату. Учитывая нашу отраслевую специфичность – большое число часов практики, тренажерной подготовки – формат полного онлайна просто не отвечает конвенционным и отраслевым требованиям. Окончание на 2–й стр. «Важным вопросом также является цифровая трансформация на морском и внутреннем водном транспорте. Вопросы цифровой зрелости отраслей экономики находятся на особом контроле у руководства страны, и я уверен, что морская и речная отрасль должны занять в этом процессе достойное место, – отметил глава Минтранса. – Росморречфлот должен приложить максимум усилий по переводу своих государственных услуг в электронный вид и запустить возможность их получения через единый портал государственных услуг». С докладом о ходе навигации 2021 года на внутренних водных путях РФ выступил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов. Согласно приведенным им данным, по состоянию на 1 июня объемы перевозок пассажиров на внутренних водных путях существенно увеличились по сравнению с прошлым годом, прошедшим в условиях эпидемиологических ограничений. Тем не менее к 2019 году снижение объема перевозок пассажиров составило 21%, пассажирооборот уменьшился на 45%. В секторе перевозок грузов пока также наблюдается спад. Во внутреннем сообщении объемы грузоперевозок уменьшились на 18%, в заграничном – на 12%. Константин Анисимов назвал основные задачи, которые необходимо выполнить путейцам в навигацию 2021 года. Прежде всего, надо не допустить срывов установленных гарантированных габаритов судовых ходов. Также важно обеспечить безопасность судоходства и повысить техническое состояние судоходных ГТС. При этом от судоходных компаний в штабе отрасли ожидают роста объема транспортных услуг. Своим мнением по данным вопросам поделились руководители администраций Волго–Балтийского и Азово–Донского речных бассейнов Федор Шишлаков и Сергей Гайдаев. Об этапах и целях цифровой трансформации Росморречфлота рассказал заместитель руководителя агентства Денис Ушаков. Среди ключевых результатов реализации этого проекта докладчик назвал перевод в электронный вид всех 13 оказываемых Росморречфлотом государственных услуг с удобным алгоритмом доступа и пользования через единый портал госуслуг. В текущем году на единый портал госуслуг будут выведены девять услуг, в 2022–м еще четыре. При этом две специализированные госуслуги, выведенные на портал в 2021 году, будут предоставляться через Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности. Председатель Общественного совета при Росморречфлоте Юрий Михайлов проинформировал участников о деятельности совета. Новый этап работы Состоялось заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В РОСТРАНСНАДЗОРЕ Заседание открыл председатель коллегии, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин. Он выступил с докладом о готовности Ространснадзора к реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248–ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». «С 1 июля 2021 года вступает в силу № 248–ФЗ. Для нас это новый этап работы, к нему мы шли более двух лет, фактически это реализация концепции «регуляторной гильотины», – сказал Виктор Басаргин. В целях реализации положений № 248–ФЗ утвержден № 170–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», так называемый закон–спутник, который направлен на приведение положений отраслевых федеральных законов в соответствие с положениями № 248–ФЗ. Виктор Басаргин отметил, что одним из оснований проведения контрольно–надзорного мероприятия является выявление и срабатывание индикаторов риска по отношению к объекту контроля: «Ространснадзор разработал соответствующие индикаторы по каждому из видов контроля, и в настоящее время проекты приказов Минтранса России об утверждении перечней находятся на различных стадиях согласования в Минэкономразвития России и Минюсте России». Также он обратил внимание, что Ространснадзору необходимо пересмотреть методику рейтингования деятельности всех территориальных управлений, исходя из индикативных показателей. Следующим на повестке заседания был рассмотрен вопрос проведенной в 2020 году модернизации Комплексной информационной системы управления контрольно–надзорной деятельностью за обеспечением транспортной безопасности (КИСУ КНД ТБ). С докладом по данной теме выступил начальник Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Игонин. Он отметил, что в результате модернизации системы в 2020 году достигнуты следующие результаты: снижена стоимость ежегодного сопровождения деятельности КИСУ КНД ТБ в 3 раза, проведена смена программного обеспечения на отечественные аналоги, обеспечены дистанционная работа инспектора и удаленный контроль работы инспекторов. Также он затронул тему внедрения искусственного интеллекта в работу контрольно–надзорных органов. Со стороны правоохранительных органов был задан ряд уточняющих вопросов по данной теме, а именно какие задачи будут решаться с его помощью. «Сегодня мы являемся свидетелями апробации интеллектуальных систем на объектах транспортной инфраструктуры. Наиболее яркий пример – это аэропорт Шереметьево, в котором такая аналитическая система осуществляет мониторинг возникающих рисков для того, чтобы не допускать актов незаконного вмешательства. Такую же систему можно развить на государственном уровне, на базе Ространснадзора, которая сможет контролировать риски скопления пассажиров на пункте досмотра, отвлечения сотрудников от своих обязанностей, безопасность проведения работ на объектах транспортной инфраструктуры и прочее», – ответил Сергей Игонин. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ