Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Транспорт России

Транспорт России №23 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц14
ID791207
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №23 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791207 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№23_2021.pdf
ХРОНИКА  Президент России подписал Федеральный закон «О денонсации Российской Федерацией Договора по открытому небу».  В пассажирском порту Санкт–Петербурга открылся пункт пропуска через государственную границу.  В Коломне прошла Всероссийская научно–практическая конференция по вопросам безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений. В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 23 (1194) 7 – 13 июня 2021 года О ГЛАВНОМ В МИНТРАНСЕ РОССИИ За последний год мы видели множество примеров, когда за текущими проблемами наши предприниматели не упускали из виду долгосрочных задач, вкладывались в модернизацию производств, в увеличение экономического потенциала России, стремились менять к лучшему жизнь в населенных пунктах, регионах, в стране в целом. Такое поведение бизнеса, его отношение к делу, безусловно, заслуживает самого искреннего уважения и поддержки со стороны государства и общества. Президент России Владимир Путин Новая реальность Как транспортная отрасль преображается после пандемии Подписан закон П резидент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Федеральным законом Правительство РФ наделяется полномочием по определению отдельных видов деятельности, осуществляемой с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации и построенных на территории РФ, при условии соответствия таких судов установленным в РФ требованиям, предъявляемым к промышленной продукции. Кроме того, Правительству РФ предоставляется право принятия решений об использовании для осуществления отдельных видов деятельности судов, построенных за пределами РФ, в случае если их строительство на территории РФ невозможно, а также судов, построенных на территории РФ, но не соответствующих установленным требованиям, предъявляемым к промышленной продукции, в случае если обеспечить такое соответствие не представляется возможным. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ «Цифра» идет на прорыв Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ О но прошло при участии министра транспорта РФ Виталия Савельева и председателя Общественного совета, директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина. Обратившись к присутствовавшим, глава Минтранса подчеркнул, что любой проект, разрабатываемый министерством, невозможен без общественного обсуждения. «Необходима обратная связь. Мы должны понимать, что нужно нашему пассажиру. Прогресс идет быстрыми темпами, и нам надо помочь людям адаптироваться к новым реалиям», – сказал Виталий Савельев. В частности, необходимо ускорить переход на электронный документооборот на транспорте, чтобы сократить количество бумажных документов. Сейчас готовится к внесению в Госдуму РФ законопроект по цифровизации документооборота, в частности, транспортных накладных. Благодаря этому увеличится скорость доставки грузов. Более подробно об отраслевом проекте «Цифровая трансформация» рассказал заместитель министра Кирилл Богданов. Он отметил, что основной задачей проекта является повышение конкурентоспособности и привлекательности транспортно–логистических услуг за счет масштабного применения цифровых технологий. Он направлен на снижение транспортно–логистических затрат, рост средней скорости движения пассажирских и грузовых перевозок, повышение мобильности населения, а также снижение аварийности на дорогах. В состав проекта вошли шесть приоритетных инициатив цифровой трансформации транспортной отрасли, реализация которых будет обеспечена до 2030 года. «Самая прорывная инициатива – это, конечно, внедрение высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств на всех видах транспорта. Ведущие мировые страны активно продвигаются в этом направлении, – сообщил Кирилл Богданов. – Так, полностью автономный танкер «Михаил Ульянов» уже сегодня курсирует между портом Мурманск и платформой «Приразломная». Беспилотные грузовики уже в этом году будут эксплуатироваться в трудных климатических условиях Крайнего Севера. Это снижает риски для жизни и здоровья экипажей моряков и водителей грузовиков до нуля. В 2023 году беспилотная «Ласточка» перевезет первых пассажиров по Московскому центральному кольцу». Замминистра подробно рассказал о «зеленом» цифровом коридоре для пассажиров, бесшовной грузовой логистике, цифровом управлении транспортной системой страны, цифровизации для транспортной безопасности, а также о цифровых двойниках объектов транспортной инфраструктуры. ПЭМФ–2021 В Утверждена система П равительство Российской Федерации утвердило балльную систему оценки уровня локализации в судостроительной отрасли. Об этом сообщает пресс–служба высшего исполнительного органа госвласти. Отмечается, что принятое решение поможет сформировать гибкую систему оценки уровня локализации, простимулирует процессы импортозамещения и развитие отрасли. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Северной столице завершилась работа XXIV Петербургского международного экономического форума. Он прошел в формате офлайн после годичного перерыва, вызванного пандемией коронавируса. Немудрено, что лейтмотивом форума в 2021 году стала тема: «Снова вместе. Экономика новой реальности». В открытом диалоге участники форума – первые лица государства, бизнесмены, эксперты – обсуждали наиболее актуальные вопросы новой постпандемической реальности. Основная цель мероприятия – поиск новых возможностей, которые позволят не только перезагрузить глобальную экономику, но и модернизировать ее структуру для более устойчивого роста. Другие важные направления – развитие железных дорог, воздушного и водного транспорта. «Мы должны на десятки миллионов тонн увеличить пропускную способность в сторону Тихого океана и тихоокеанских стран. Сейчас мы активно занимаемся развитием железных дорог как вида городского транспорта, это наша колоссальная перспектива, мы с РЖД буквально за последние полгода отработали восемь регионов, где можно это внедрять. Там ведется проектирование или строительство», – рассказал Марат Хуснуллин. Также пересматриваются МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Сверили часы В Госдуме состоялось заседание внутрифракционной группы фракции «Единая Россия», на котором генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров рассказал об итогах работы компании в прошлом году и планах на 2021 год, а также ответил на вопросы депутатов. В первый день работы форума состоялась сессия «Транспортный каркас экономики». «Пандемия заставила нас кардинально пересмотреть подходы к нашей работе, к связям и взаимоотношениям, – отметил в своем выступлении заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. – Нужны такие подходы, которые будут развивать страну, дадут экономический рост. Развитие транспортного каркаса как раз является одним из таких драйверов». Он напомнил, что план развития транспортной инфраструктуры России определен на годы вперед, Правительство РФ делает все возможное для его реализации, в том числе в части привлечения частных инвестиций. Финансирование должно обеспечить создание опорной транспортной сети в стране – автомобильных дорог. «Наша задача – увязать федеральные, региональные и муниципальные дороги по срокам и по приоритетам, чтобы до 2024 года довести 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях страны и 65% дорог региональных до нормативного состояния», – сказал вице–премьер РФ. ПОДПИСКА–2021 Олег Белозеров отметил, что в 2020 году поступили 229 запросов от депутатов, из которых 20 запросов – от членов внутрифракционной группы. Обращения депутатов касались, в частности, развития пассажирских перевозок, строительства путепроводов и пешеходных переходов, предоставления социальных гарантий сотрудникам РЖД, повышения скоростей движения поездов и других тем. Окончание на 2–й стр. Уважаемые читатели! О формить подписку на газету «Транспорт России» вы можете непосредственно в издательстве. Предлагаем вашему вниманию два варианта: наиболее привычная – печатная версия; современная и удобная – электронная версия. Стоимость подписки на месяц на печатную версию – 533 руб. Стоимость подписки на месяц на электронную версию – 430 руб. По вопросам оформления подписки вы можете обращаться в отдел реализации и подписки: – по тел. +7 (495) 748–36–84 доб. 1154, 1162 – по e–mail: podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru По каталогу «Урал–Пресс» подписной индекс: 32766 – на полугодие 19181 – годовая Сообщаем вам о том, что продолжается подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2021 год! Подписку на газету «Транспорт России» можно оформить также по подписным каталогам: По каталогу ФГУП «Почта России» подписные индексы: П3298 – на полугодие П3326 – годовая ” Пандемия заставила нас кардинально пересмотреть подходы к нашей работе, к связям и взаимоотношениям. Нужны такие подходы, которые будут развивать страну, дадут экономический рост. Развитие транспортного каркаса как раз является одним из таких драйверов подходы к связям посредством авиасообщения. Кроме того, стоит задача возродить транспортные магистрали через водные пути, увязав их со всеми видами транспорта. В то же время «больной темой» он назвал городской транспорт. Министр транспорта РФ Виталий Савельев подробно остановился на другой теме, без которой немыслимо развитие экономики страны в постпандемийный период, – цифровизации. Благодаря новым цифровым технологиям можно увеличить скорость перевозки грузов с 300 тыс. двадцатифутовых контейнеров до 1500 тыс. двадцатифутовых контейнеров в год к 2030 году, отметил он. Этого можно добиться за счет цифровизации документооборота. «Мы это пытаемся сделать сейчас с транспортными накладными», – уточнил один лоукостер, который также поможет улучшению мобильности населения и существенно удешевит перевозки». Он напомнил, что лоукостер «Победа» пользуется популярностью среди населения России, и в прошлом году авиакомпания перевезла более 9 млн пассажиров. В дискуссии принял участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Одним из наиболее значимых проектов ближайшего будущего в железнодорожной отрасли он назвал создание высокоскоростных магистралей (ВСМ). «Проекты ВСМ – выгодные, они дают огромный мультипликативный эффект, экономят время людей, и это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог», – отметил он. министр. Он также рассказал, что одним из направлений развития транспортной отрасли будет внедрение автономных транспортных средств. И это уже не только автомобили, но и морские суда. В частности, в 2021 году в Баренцевом море компания «Совкомфолот» проведет испытания танкера, который будет управляться автономно. Также Виталий Савельев анонсировал создание еще одного лоукостера в стране: «Покрыть территорию 17,3 млн км без авиации невозможно. Мы будем пытаться создать в средней полосе еще Ожидается, что первый поезд проедет по ВСМ Москва – Санкт– Петербург в декабре 2026 года. Его операционная безубыточность может быть достигнута за первый полный год эксплуатации – в 2027 году, а чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации – в 2031 году. Глава РЖД также сообщил о планах по разработке нового подвижного состава для ВСМ, сопоставимого с международными аналогами, в течение ближайших 7–8 лет. Его внедрение позволит развивать скорость до 330 км в час; разработкой займется инжиниринговый центр совместно с Siemens и рядом других производителей. Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов подробнее остановился на перспективе развития группы «Аэрофлот». В то же время владелец крупнейшего аэропортового холдинга «Новапорт» (объединяет 22 региональных аэропорта) Роман Троценко заверил, что авиация находится в хорошей форме. По его прогнозам, в текущем году авиаперевозки вернутся к показателям 2018 года, при этом зарубежные маршруты будут частично заменены российскими. «Мы ожидаем, что увидим завершение ковидных сложностей, следующий год будет полноценным», – сказал он. Обновляется и аэропортовая инфраструктура: как заявил на форуме губернатор Санкт–Петербурга Александр Беглов, в Северной столице планируется построить второй терминал петербургского аэропорта Пулково стоимостью 40–50 млрд руб., его проектирование уже началось. Губернатор также заявил, что город будет продолжать развивать транспортную инфраструктуру в формате государственно–частного партнерства, как уже были запущены ЗСД и трамвай «Чижик». Окончание на 2–й стр. Магистраль в будущее Минтранс России приступил к реализации проекта беспилотных грузоперевозок по трассе М–11 «Нева» Ф ормирование беспилотных логистических коридоров на территории России начнется с трассы М–11 «Нева». Министерство транспорта РФ до 2024 года оборудует магистраль между Москвой и Санкт–Петербургом цифровой инфраструктурой для безопасного движения автономных грузовиков всех мировых разработчиков и автопроизводителей. О старте пилотного проекта объявил заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов. Реализацию проекта Минтранс России начал с крупнейшими российскими грузоперевозчиками и разработчиками технологий. Соответствующее соглашение подписано с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятиями «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы» (НТС), «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), а также ведущим ретейлером страны X5 Group. В формируемый проектный консорциум министерство в ближайшей перспективе планирует включить мировых автопроизводителей, разработчиков беспилотных грузовиков и сервисов, операторов связи и государственных информационных систем на автотранспорте, заинтересованные федеральные и региональные ведомства. «Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестироваться только как «технологии ради технологий». Для нас принципиально важно, чтобы проект изначально строился на экономически эффективных бизнес–моделях для перевозчиков и грузоотправителей, – пояснил Кирилл Богданов. – Инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должны обеспечивать проезд всех беспилотников, российских и иностранных, только в этом случае мы сможем проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой. Мы будем расширять круг участников проекта и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, включая М–12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будут включены 19,5 тыс. км федеральных дорог». Для движения беспилотников без участия водителей и присутствия инженера–испытателя на борту по всей трассе М–11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт–Петербургу. Это необходимо для исключения заезда автономных грузовиков на текущем этапе в города. В частности, в районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M–10. По словам замминистра, также прорабатывается необходимость создания государственного центра управления трафиком беспилотников, который позволит в случае нештатных ситуаций в онлайн–режиме останавливать или перенаправлять автономные автомобили для обеспечения безопасности движения. Совместно с участниками проекта будут подготовлены необходимые изменения законодательства и технологические стандарты. Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на М–11, является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года и Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли РФ. По расчетам Минтранса, использование беспилотников на М–11 позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость (с 60 до 75 км/ч) доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний. Реализация комплекса инициатив при этом позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай – Европа и на 20% сократить аварийность на транспорте. Реализация проекта создает возможность для первой в мире масштабной эксплуатации беспилотных грузовиков на всем протяжении целой магистрали, а не на отдельных участках и в режиме тестирования, и ускорить отработку нормативных правовых актов позволит включение беспилотных коридоров в режим «цифровых песочниц».
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.