Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №19 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц10
ID791203
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №19 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791203 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№19_2021.pdf
ХРОНИКА  Указом Президента России капитану–наставнику отдела безопасности мореплавания департамента безопасности и качества филиала ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Антохину Геннадию Ивановичу присвоено звание Героя Труда Российской Федерации.  Правительство РФ направит более 11 млрд рублей на поддержку пассажирского железнодорожного сообщения.  Авиакомпании продолжают работу по возвращению россиян из Турции. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 19 (1190) 10 – 16 мая 2021 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Мы выделим средства из Фонда национального благосостояния на опорные магистрали. Прежде всего нужно форсировать уже идущее строительство скоростной автомагистрали Москва – Казань и, более того, продлить ее до Екатеринбурга, завершить этот проект за три года. Таким образом, в 2024 году с учетом действующей трассы Москва – Санкт–Петербург и Центральной кольцевой автодороги будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть, от Балтики до Урала. Социальный стандарт Первая «Ласточка» Президент России Владимир Путин Скоростной международный поезд отправился по маршруту Москва – Минск СОБЫТИЕ Одобрен проект С остоялось заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту под председательством первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова. По итогам заседания был одобрен проект акта Правительства РФ об утверждении паспорта инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало–Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)». Также утверждены методические рекомендации по мониторингу и внесению изменений в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ В торжественной церемонии синхронного запуска поездов из Москвы в Минск и из Минска в Москву, организованной в формате телемоста, приняли участие министр транспорта РФ Виталий Савельев, государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. «Открытие движения скоростных электропоездов «Ласточка» по маршруту Москва – Минск позволит связать наши страны надежным, быстрым и комфортным железнодорожным сообщением», – подчеркнул Виталий Савельев. Он выразил уверенность в том, что реализация этого проекта повысит транспортную мобильность пассажиров России и Белоруссии за счет внедрения современных подходов к перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом. В интересах россиян В Комитете СФ по социальной политике прошло оперативное совещание по вопросу перевозок пассажиров авиа– и железнодорожным транспортом и услуг туркомпаний. В мероприятии приняли участие представители Федеральной антимонопольной службы, Министерства экономики РФ, Ростуризма, Российской гостиничной ассоциации, Российского союза туриндустрии, Ассоциации туроператоров России, ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот», субъектов РФ. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ По словам Олега Белозерова, «Ласточка» становится самым быстрым поездом между Москвой и Минском. Глава ОАО «РЖД» привел такую цифру: каждый час ускорения позволяет привлечь на маршрут более 200 тыс. человек. Время в пути составит менее 7 часов, максимальная скорость поезда – 160 км/ч. Пассажирам будут доступны три класса обслуживания – бизнес, эконом и базовый. Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрены подъемники для инвалидных колясок, а также специализированные места с креплением для колясок и кнопкой вызова проводника. «Ласточки» оснащены самым современным оборудованием: системами климат–контроля с функцией обеззараживания воздуха, энергосберегающим светодиодным освещением, информационно–развлекательной системой, стеллажами для ручЖители разных регионов смогут воспользоваться единой системой оплаты проезда в городском транспорте В рамках реализации национального плана восстановления экономики и доходов населения Минтранс России формирует единые стандарты и требования к оплате проезда на всех видах городского транспорта, с учетом социальных гарантий и льгот. Их применение позволит внедрить в различных регионах страны единые безналичные и бесконтактные платежные инструменты, а также цифровые сервисы для повышения мобильности граждан и качества перевозок. «В первом квартале текущего года Минтрансом внесены соответствующие изменения в Социальный стандарт транспортного обслуживания населения. Установлена необходимость оснащения транспортных средств системой безналичной оплаты проезда и внедрения систем информирования пассажиров для возможности построения маршрута и отслеживания движения транспортных средств», – сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Утвержденные изменения Социального стандарта рекомендованы к применению с 1 января 2022 года для обеспечения регионов возможностью перестроения системы транспортного обслуживания населения с учетом новых стандартов качества. Несмотря на это, уже сейчас новые элементы стандарта реализуются в ряде регионов страны. Так, субъектами РФ совместно со Сбербанком России реализована возможность оплаты проезда банковской картой уже в 142 городах. Во многих регионах жители, имеющие право на льготный проезд, могут воспользоваться им с помощью банковских карт платежной системы «Мир», что значительно повышает качество предоставления данной меры поддержки. В некоторых субъектах совместно со Сбербанком России внедрена оплата комплексных и мультимодальных поездок. Например, жителям Тверской и Московской областей теперь доступны пересадочные тарифы между разными видами транспорта, мобильные приложения с возможностью построения маршрутов поездок, приобретения проездных билетов и другими сервисами. Еще одним примером единого решения для оплаты проезда на всех видах транспорта на базе единого Социального стандарта является билетная система карты «Тройка», которая полноценно работает в Москве и Тульской области. Также карта проходит тестовые испытания в Московской области, Комсомольске–на–Амуре, Ульяновске и Перми. К пилотным запускам системы параллельно готовятся еще несколько регионов – Ростовская, Ярославская, Смоленская, Владимирская и Мурманская области, Сочи. В настоящее время еще 43 региона заинтересованы во внедрении билетной системы на базе единого Социального стандарта транспортного обслуживания. «Данные решения полностью соответствуют Социальному стандарту и дают возможность регионам обеспечить технологическое развитие транспортной отрасли, повысить прозрачность системы и качество сервиса для пассажиров», – подчеркнул Виталий Савельев. Лучшие цифровые ной клади и санитарными комнатами. Алексей Авраменко поблагодарил всех присутствовавших за совместную работу и выразил надежду, что поезд будет пользоваться популярностью у пассажиров. «Мы сегодня запускаем новый формат железнодорожного сообщения. И с этого момента Москва и Минск станут ближе. Мы должны приложить максимум усилий, чтобы обеспечить комфортную среду для наших пассажиров», – сказал он. Запуск дневных скоростных поездов позволит улучшить транспортные связи и развивать туристический потенциал между Россией и Белоруссией, а также повысить качество обслуживания пассажиров. О популярности маршрута свидетельствует следующий факт: все билеты на первую «Ласточку» были раскуплены за три с половиной часа после старта продаж. Ежедневно будут курсировать по два рейса: № 717/722 – отправление в 6:20 и прибытие в 13:10 (с остановкой в Смоленске); № 721/718 – отправление в 16:00 и прибытие в 22:55 (с остановкой в Вязьме и Смоленске). Вместимость каждого состава – 349 мест. В поездах дальнего следования, курсирующих между Россией и Белоруссией, действуют противоэпидемические меры. Артем ОЗУН, обозреватель «ТР» Фото Ольги ШВЕЙЦЕР Предложение депутата В вести госрегулирование розничных цен на автомобильный бензин, дизельное топливо и авиационный керосин предлагает председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы. По мнению лидера «СР», рост стоимости топлива не должен превышать прогнозируемый уровень годовой инфляции. 90 лет на службе отрасли В Коллектив ОАО «НИИАТ» отметил юбилей ДАТЫ «Ценообразование на моторное топливо в нашей стране уже давно происходит только в одну сторону – сторону повышения. Сколько раз мы видели, как стоимость нефти на мировом рынке падает, а цена бензина на внутреннем рынке почему–то растет. И это при том, что Россия является крупнейшей в мире нефтедобывающей страной, где, казалось бы, бензин должен стоить дешевле, чем у многих соседей, – заявил депутат. – Если мы не обуздаем цены на бензин, мы никогда не победим бедность. Потому что цена топлива влияет на цену всех товаров и услуг в России». октябре 2020 года исполнилось 90 лет научно–исследовательскому институту автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ). Но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой мероприятия по случаю юбилея были перенесены. И вот торжество состоялось. На торжественной церемонии прозвучали поздравления от помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина, министра транспорта РФ Виталия Савельева, генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгения Дитриха. Было отмечено активное участие ОАО «НИИАТ» в развитии транспортной отрасли страны, создании лучших практик планирования устойчивых городских транспортных систем, внедрении современных информационных и телекоммуникационных технологий, повышении безопасности и эффективности автомобильных перевозок. История института началась с постановления Совета Народных Комиссаров СССР. В 1930 году в системе Центрального управления дорог и транспорта впервые в нашей стране была создана отраслевая научно–исследовательская организация, которая первоначально называлась «Центральный институт автомобильного транспорта (ЦИАТ), имевший тогда 7 республиканских филиалов. Коллектив ЦИАТ составлял 165 человек. Основными направлениями работы института являлись: техническая эксплуатация автомобилей, эксплуатационные и горюче–смазочные материалы и безопасность движения. Сегодня ОАО «НИИАТ» продолжает оставаться ведущим научно–исследовательским центром в области проблем эксплуатации автомобильного транспорта. В центре работают 80 человек. Из них 6 докторов, 14 кандидатов наук. В институте функционируют 10 научно–исследовательских отделов и 2 сектора. ОАО «НИИАТ» является разработчиком большинства нормативных и нормативно–методических документов, регламентирующих функционирование автотранспортной отрасли. Результаты научно–исследовательских работ института востребованы как органами власти различного уровня, так и перевозчиками, потребителями транспортных услуг, научной общественностью. – Наши предложения нашли отражение и в градостроительном комплексе, – подчеркнул генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков. – Даже не предложения, а требования, которые обязуют осуществлять транспортное планирование на местах. Раньше строители согласовывали свои действия с кем угодно, но только не с транспортниками. Поэтому сегодня транспортные схемы во многих городах очень сложные, и для приведения их в нормальное состояние – исключения пробок, организации хорошего движения – были внесены изменения в Градостроительный кодекс. Теперь все регионы работают над схемами транспортного планирования, а в некоторых регионах эти схемы уже практически готовы. ОАО «НИИАТ» является исполнителем многих работ по заказу Минтранса России. Это разработка научно обоснованных предложений по системе оценки качества и эффективности организации дорожного движения, по созданию в стране организационной и управленческой системы обеспечения безопасности дорожного движения при организации пассажирских и грузовых автомобильных перевозок, по созданию риск–ориентированной системы управления перевозками грузов автомобильным транспортом, по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения автомобильного и городского наземного электрического транспорта. По заказам региональных администраций сотрудники ОАО «НИИАТ» разрабатывают пропрактики в дорожном хозяйстве обсудили в Росавтодоре В граммы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации дорожного движения и организации транспортного обслуживания населения. Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры была осуществлена в Казани, Кирове, Красноярске, Ульяновске, Южно–Сахалинске, Курской области. В Симферополе разработана стратегия организации и обеспечения безопасности дорожного движения. В Омской области – программы комплексного развития транспортной инфраструктуры для региональной и межмуниципальной сети дорог на период с 2019 по 2033 год. Для Хабаровского края подготовлены документы транспортного планирования в рамках национального проекта БКД. Очень важной работой ОАО «НИИАТ» стали также выработка научно обоснованных концептуальных подходов к использованию современных технических средств индивидуальной мобильности и разработка научно обоснованных предложений по повышению эффективности перевозки автомобильным транспортом опасных грузов и отходов в целях обеспечения экологической безопасности на транспорте. Валерий ГЕОРГИЕВ Федеральном дорожном агентстве прошел вебинар на тему «Цифровизация в дорожном хозяйстве». В мероприятии приняли участие начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Павел Брюхов, представители подведомственных Федеральному дорожному агентству организаций (ФКУ), ФАУ «РОСДОРНИИ» и региональных органов исполнительной власти. Идея проведения подобных вебинаров была озвучена еще на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, которое прошло 11 февраля под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Федеральное дорожное агентство выступило главным организатором нынешней онлайн–дискуссии. Как отметил Павел Брюхов, во внедрении интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах наблюдается много белых пятен, поэтому главная цель вебинара – заполнить по крайней мере часть из них. На встрече были затронуты вопросы модернизации и развития пассажирского транспорта, оптимизации маршрутной сети и применения BIM–технологий. Также участники проанализировали самые удачные региональные примеры внедрения цифровых практик – в частности, в Белгородской и Волгоградской областях, Республике Татарстан. Так, в Белгородской агломерации трафик движения автомобилей на 18 основных выездах анализируют нейросети. Благодаря этому специалисты получают максимально детальную картину, где, в какие часы и насколько сильно загружены определенные участки трасс. «В целом для нас ИТС – это важный инструмент развития всего городского пространства. У нас очень много данных, и мы планируем применять их в разных сферах. Например, сведения о каждодневном трафике вполне пригодятся для дальнейшей градостроительной деятельности», – отметил в своем докладе первый заместитель губернатора Белгородской области – начальник департамента цифрового развития Евгений Мирошников. На вебинаре также активно обсуждались работа пунктов весогабаритного контроля в Волгоградской области и организация Центра безопасности дорожного движения в Республике Татарстан. «Рассылка писем, мониторинг правонарушений – эти и многие другие системы у того же Татарстана органично собраны в одном пространстве. Рекомендую другим субъектам обратить внимание на данную практику и взять себе на заметку. Это очень важно. Ведь одно дело – просто решить вопрос с оборудованием, и совсем другое – грамотно интегрировать технику в единую систему», – сказал заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Денис Кирюхин. В заключение встречи была организована дискуссия в формате «вопрос–ответ». Представители ФКУ обсудили с другими участниками вебинара модернизацию действующих ИТС и их влияние на повышение эффективности работы пассажирского транспорта. «Такие встречи лишний раз доказывают необходимость обмена лучшими практиками. Субъекты должны быть не изолированы друг от друга, а общаться, делиться опытом. Тогда мы точно станем на один шаг ближе к созданию национальной сети ИТС», – подвел итог заместитель начальника ФКУ «Дороги России» Юрий Федюкин. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ