Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Транспорт России

Транспорт России №5 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID791189
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №5 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791189 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№5_2021.pdf
ХРОНИКА  Распоряжением Правительства РФ и приказом Минтранса России Костюк Андрей Александрович назначен первым заместителем министра транспорта РФ с 1 февраля 2021 года.  Министр транспорта РФ Виталий Савельев провел рабочую встречу с заместителем премьер–министра Казахстана.  Россия возобновляет авиасообщение с Грецией и Сингапуром с 8 февраля. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 5 (1176) 1– 7 февраля 2021 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Важно не просто вернуть ключевые макроэкономические показатели на докризисный уровень, а выйти на устойчивую траекторию развития. Причем это касается не только национальной экономики, но и социальной сферы, демографии, экологии и других важнейших направлений, которые закреплены в указе о долгосрочных национальных целях. Президент России Владимир Путин С Днем работника гражданской авиации! Расширены границы В границы морского порта Владивосток войдут дополнительные земельные участки и часть акватории. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. На новой территории планируется строительство морского терминала для перевалки угля. Его мощность составит 20 млн т в год. В будущем терминал поможет увеличить долю экспорта российского угля на рынках Азиатско–Тихоокеанского региона, а также упростит доступ к портовой инфраструктуре для российских угледобывающих предприятий. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Уважаемые друзья! Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем работника гражданской авиации! Судостроению – инвестиции З аместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов в режиме видео–конференц–связи провел «круглый стол» на тему «О ходе реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота». В мероприятии приняли участие директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков, директор департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства) Минсельхоза России Евгений Кац, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Становление и развитие авиатранспортной отрасли неразрывно связаны с историей нашей страны, с укреплением ее промышленного и оборонного потенциала. На протяжении многих десятилетий работающие в авиации люди были вовлечены в решение важных государственных задач. Мы по праву гордимся именами знаменитых авиаконструкторов, летчиков и испытателей, прославивших отечественную авиацию. Именно они заложили основы и традиции отрасли, благодаря которым наша страна входит в число ведущих авиационных держав. Отечественная гражданская авиация сегодня – это сложный комплекс, где важен вклад каждого специалиста. Проектировщики, механики, инженеры, летные экипажи, специалисты наземных и административных служб и многие другие работники авиационного транспорта ежедневно проявляют трудолюбие, мастерство и талант. Благодаря им бесперебойно функционирует авиационное сообщение, связывая огромную территорию нашей страны. От их компетентности и ответственности напрямую зависят дальнейшее развитие отрасли, надежность, безопасность и комфорт полетов. Все вместе они предоставляют людям востребованную услугу авиаперевозки. Выражаю благодарность всем, кто напряженно трудился в сложный период пандемии и самых жестких ограничений. Благодаря вам авиационный комплекс слаженно работал, доставляя пассажиров и грузы. Низкий поклон ветеранам отрасли! Ваш вклад в ее развитие бесценен. Желаю всем, кто связал свою жизнь с авиацией, крепкого здоровья, оптимизма, смелых идей и новых достижений! Верю в новые взлеты! – 2020 год оказался самым тяжелым в истории мировой гражданской авиации. Как вы оцениваете деятельность отрасли за прошедший год? Имеются ли позитивные тенденции, указывающие на потенциал развития отрасли в новом году? В целях оптимизации Г осдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на оптимизацию процедур в сфере капитального строительства, а именно на сокращение сроков согласования проектной документации и сроков получения разрешений на строительство объектов. Правительству Российской Федерации поручено внести в Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения, предусматривающие исключение требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства. Окончание на 2–й стр. – С самого начала кризиса, вызванного вспышкой коронавирусной инфекции весной 2020 года, гражданская авиация России, как и вся авиационная система мира, столкнулась с серьезными экономическими проблемами. Введенные ограничения в странах, сокращение авиасообщения в мире, снижение потребительской заинтересованности в авиаперевозках крайне негативно сказались на нашей отрасли. В сложившихся экономических условиях сформировался запрос на сохранение отрасли и оказание ей поддержки, потребовались экономические и финансовые меры. К концу марта 2020 года Правительством РФ был установлен список отраслей экономики, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции. Одной из них является транспорт, и здесь особенно пострадали авиакомпании и аэропорты. Необходимо отметить, что руководство страны, оценив текущие экономические потери предприятий отрасли, оперативно приняло решения, направленные на ее поддержку: о введении моратория на подачу заявлений о банкротстве, о предоставлении организациям отсрочки по уплате налогов и страховых взносов, предприятия «Госкорпорация по ОрВД» о поддержке российских авиакомпаний путем снижения на 50% сборов за аэронавигационное обслуживание воздушных судов на внутренних линиях и практически до нуля – на полеты в Дальневосточном федеральном округе. Это позволило снизить себестоимость перевозки. По оценке экспертов, экономия финансовых средств российских пользователей воздушного пространства составила 4,7 млрд руб. лизинговых платежей за воздушные суда. Также было продлено действие разрешительных документов. Из резервного фонда Правительства РФ были выделены субсидии на частичную компенсацию расходов авиакомпаний и аэропортов в связи со снижением доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок. Размер предоставленных субсидий составил 23,4 млрд руб. авиакомпаниям и 10,9 млрд руб. – аэропортам. В период ограничения пассажирских перевозок из–за распространения коронавирусной инфекции данная мера государственной поддержки обеспечила продолжение бесперебойной деятельности авиационных предприятий и сохранение специалистов авиационного персонала. Примером объединения отрасли перед лицом общей угрозы служит решение федерального Помимо кризисных явлений, существенное влияние оказала и социальная напряженность в обществе. К сожалению, спрос на авиаперевозки упал, люди при возможности отказывались от полетов. В пиковый период пандемии – в апреле, мае и июне 2020 года – падение объема авиаперевозок составляло почти 100%. А ведь именно пассажиры являются главным инвестором авиаперевозок, их отсутствие напрямую оказало негативное влияние на финансовое состояние авиационной отрасли. Министр транспорта РФ В.Г. САВЕЛЬЕВ Подвели итоги, В наметили планы В Еврейской автономной области успешно реализуется нацпроект БКАД Росавтодоре состоялась встреча заместителей руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова и Игоря Костюченко с вице–губернатором Еврейской автономной области Дмитрием Братыненко. В мероприятии также приняли участие представители правительства Еврейской автономной области, ФКУ ДСД «Дальний Восток» и руководители управлений Федерального дорожного агентства. В ходе рабочей встречи стороны подвели итоги реализации в регионе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и наметили мероприятия по увеличению темпов производства дорожных работ. В минувшем году на территории Еврейской автономной области по нацпроекту отремонтировали и реконструировали порядка 28 км дорог, финансирование мероприятий нацпроекта составило более 150 млн руб. В Биробиджане к нормативу привели 13 участков улиц общей протяженностью более 17 км. В частности, дорожные работы проходили на улицах Калинина, Мичурина, Школьной, 40 лет Победы. Всего же за два года реализации нацпроекта в столице региона отремонтировано 27 км дорожного покрытия. Также в 2020 году к нормативу привели около 10 км региональных трасс. Так, сдан в эксплуатацию трехкилометровый участок автодороги Биробиджан – Головино, стоимость работ составила 36 млн руб. В 2021 году только в Биробиджане в рамках нацпроекта работы пройдут на 13 объектах. В их числе – улицы Шолом–Алейхема, Советская, Набережная, Дзержинского, Стяжкина, Запарина, Широкая и переулки Швейный и Аремовский, а также участок дороги Биршоссе 2 км – улица Карла Маркса – Биршоссе 5–8 км. Кроме того, в нормативное состояние приведут подъезд к п. Августовский, подъезд к городскому кладбищу, проезд от улицы Советской до железнодорожного переезда. Роман Новиков уделил особое внимание повышению уровня безопасности дорожного движения на трассах, проходящих в границах Еврейской автономной области, и укреплению взаимодействия со всеми заинтересованными ведомствами. Он отметил необходимость детального разбора причин и условий каждого ДТП с последующим определением перечня мероприятий по ликвидации аварийно опасных участков и выполнением комплекса мер по предупреждению аварийности. Готовятся У к навигации ФГБУ «Канал имени Москвы» актуализирует массив навигационных карт к началу судоходного сезона 2021 года чреждение в установленном порядке признано отраслевым центром картографии Росморречфлота, в полномочия которого входят хранение, защита и доведение государственных электронных навигационных карт внутренних водных путей РФ (ГЭНК ВВП РФ) до заинтересованных лиц. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько о состоянии и перспективах развития гражданской авиации России ИЗ ПЕРВЫХ РУК Анализ результатов реализации программы субсидирования показал, что авиакомпании в основном компенсировали расходы на заработную плату. На указанные цели было перечислено порядка 77% от общей суммы предоставленных субсидий. Социальная направленность данной меры поддержки позволила авиакомпаниям сохранить авиационный персонал на уровне не ниже 90% от численности таких работников на 1 января 2020 года. Также эта мера поддержки позволила авиакомпаниям аккумулировать собственные оборотные средства для погашения обязательств перед кредитными организациями, лизинговыми организациями, поставщиками услуг по наземному обслуживанию. В период резкого снижения доходов российских авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие COVID–19 в мае 2020 года Росавиация приступила к предоставлению субсидий авиаперевозчикам на частичную компенсацию расходов. Программа субсидирования авиакомпаний основывалась в первую очередь на целесообразности оказания мер государственной поддержки в части компенсации той части расходов авиакомпаний, которые относятся к постоянным и не зависят от объема пассажирских авиаперевозок. В период распространения новой коронавирусной инфекции было важно оказать государственную поддержку и аэропортам, пассажиропоток которых также снизился после введения ограничений в марте 2020 года. В 2020 году закончилась реализация Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы», в рамках которой Картографической службой ФГБУ «Канал имени Москвы» были выполнены работы по созданию и обновлению государственных электронных навигационных карт внутренних водных путей Московского бассейна, протяженность которых составляет 3842 км. За три года работы все ВВП Московского бассейна на 100% покрыты электронно–навигационными картами. В период навигации электронные навигационные карты обновляются ежесуточно по ежедневным бюллетеням, и еженедельно выпускается их обновление. Бумажные карты обновляются три раза в год (к началу навигации, в середине и к концу). В течение 2020 года, как в навигацию, так и в межнавигационный период, проводилась работа по актуализации действующих карт Москвы–реки, Оки, а также Атласа ЕГС ЕЧ РФ (том 2). В январе 2021 года начат сбор информации об изменениях в навигационной обстановке в Московском бассейне. По результатам анализа информации будет составлено Извещение для судоводителей к началу навигации 2021 года. После согласования извещения с Московским бассейном начнется совместная работа с Волжским бассейном по выпуску соответствующего извещения для судоводителей с корректурой бумажных навигационных карт крупнейшего в европейской части территории страны бассейна ВВП. Каждый год к началу навигации в зоне ответственности Московского бассейна корректируются сводные извещения на каждое издание навигационных бумажных карт, при этом такие картографические издания, как «Карта реки Москва от города Красногорск до устья», «Карта реки Ока от города Калуга до города Коломна», «Карта реки Ока от города Коломна до устья» и «Атлас ЕГС ЕЧ РФ», том 2, пройдут актуализацию уже к началу навигации 2021 года. Флагман В июне 2020–го Правительством РФ были приняты решения о предоставлении субсидий аэропортам. Правилами предоставления субсидий предусматривалась частичная компенсация расходов на оплату труда работников и уплату страховых взносов, расходов на содержание имущества (включая оплату коммунальных платежей), эксплуатацию и ремонт зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, связанных с обеспечением производственной деятельности. Окончание на 2–й стр. ломает льды Ледокол «Виктор Черномырдин» приступил к работе Ф лагман флота ФГУП «Росморпорт», самый большой и мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин», вышел на первую для него работу – ледокольную проводку судов в Финском заливе. При выходе из морского порта «Большой порт Санкт–Петербург» ледокол «Виктор Черномырдин» осуществляет проводку балкера «Родина». Ледокол будет задействован на подходах к морским портам Выборг, Высоцк и Приморск для проводки следующих в морские порты судов, включая крупнотоннажные танкеры. Напомним: в ноябре 2020 года состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на ледоколе «Виктор Черномырдин» в присутствии Президента России Владимира Путина. В целом группировка ледоколов ФГУП «Росморпорт» в Финском заливе состоит из 6 линейных и 6 портовых ледоколов. Для усиления группировки в январе в морской порт «Большой порт Санкт– Петербург» прибыл линейный ледокол «Капитан Драницын». Кроме морских портов Финского залива, флот предприятия уже обеспечивает проводки судов в морских портах Ванино, Магадан, Архангельск, Астрахань, Оля, Ростов–на–Дону, Азов, Таганрог, на подходах к морскому порту Ейск, а также в акваториях Волго– Каспийского морского судоходного и Сайменского каналов. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.