Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Цифровые инструменты в образовании (220,00 руб.)

0   0
АвторыСуханова Наталья Владимировна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц119
ID788178
АннотацияЭлектронный сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании» отражает результаты научных исследований, проведенных представителями различных школ и направлений в области обучения различным предметам при помощи цифровых технологий, и вопросы готовности педагогов к работе в цифровой среде. Данное издание будет полезно научным работникам, педагогам, учителям общеобразовательных школ, руководителям образовательных учреждений, аспирантам, докторантам, магистрантам, обучающимся бакалавриата и всем интересующимся актуальным состоянием и тенденциями развития современного образовательного процесса в условиях цифровой трансформации.
Цифровые инструменты в образовании : электронный сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, 2-3 апреля 2021 года / ред. Н. В. Суханова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 119 с. — URL: https://rucont.ru/efd/788178 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цифровые_инструменты_в_образовании.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ Кафедра высшей математики и информатики ИНСТРУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ ЦИФРОВЫЕ Электронный сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 2–3 апреля 2021 года Сургут, 2021 – 1 –
Стр.1
УДК 371.69:004.3(063) ББК 74.026.843с51я431 С 75 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Редколлегия: Иванова А.В., к.п.н., доцент Мугаллимова С.Р., к.п.н., доцент Саркисян Т.А., к.п.н., доцент Суханова Н.В., кандидат педагогических наук, доцент (ответственный редактор) Третьяков С.А., к.ф.-м.н., доцент С 75 Цифровые инструменты в образовании : электронный сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2-3 апреля 2021 года / Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» [редкол.: Суханова Н.В. и др.]. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – 118, [1] с. – Текст: электронный. Электронный сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании» отражает результаты научных исследований, проведенных представителями различных школ и направлений в области обучения различным предметам при помощи цифровых технологий, и вопросы готовности педагогов к работе в цифровой среде. Данное издание будет полезно научным работникам, педагогам, учителям общеобразовательных школ, руководителям образовательных учреждений, аспирантам, докторантам, магистрантам, обучающимся бакалавриата и всем интересующимся актуальным состоянием и тенденциями развития современного образовательного процесса в условиях цифровой трансформации. УДК 371.69:004.3(063) ББК 74.026.843с51я431 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1 ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Бирюкова А.А., Ковина Н.А. «ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕДАГОГ» ИЛИ «ВМЕСТЕ В ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) .................................................................................................... 5 Далингер В.А. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ ........................................................................................................ 9 Денисюк А.И. ЦИФРОВИЗАЦИЯ – ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА .................................................................................... 11 Халиуллина М.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ...................................................................................................................... 13 Раздел 2 ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Саркисян Т.А., Амелина А.Д. ФОРМИРОВАНИЕ НАЛЯДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СИММЕТРИИ ФИГУР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ........................... 16 Саркисян Т.А., Ваврженчик О.И. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ............................... 18 Гаврилова Т.В., Шпак А.Е. МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОМОЩИ СТУДЕНТА-МАТЕМАТИКА ....................................................................................................................................... 23 Саркисян Т.А., Гулагаева З.Н. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-СЕРВИСА ONLINE TEST PAD ...................................................................................... 25 Саркисян Т.А., Исаева Б.Л. ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ ................................................ 29 Прозорова Г.Р., Лихачева И.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ......................................... 33 Саркисян Т.А., Насирова А.Р. WEB-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ ............................................................ 36 Раздел 3 ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ Громова С.Ф., Богданова К.А. УЧЕБНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ........................................................................... 39 Турковская Н.В., Дорошина В.В. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ .................................................................................................................................. 42 Турковская Н.В., Дорошина В.В. КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ .................................................. 48 Кожурина А.В. ОБ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ...................................................................................... 52 Громова С.Ф., Латанская И.В. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ................................................................................................................... 54 Митющенко Е.В., Овчинникова О.А. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ .................... 59 Громова С.Ф., Осипченко Д.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА EXCEL ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ТЕОРИИ ИГР ..................................................................................................... 62 Турковская Н.В., Хедырова Н.И. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ ................................................ 68 – 3 –
Стр.3
Раздел 4 ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Мизев Е.И. О ПРОЕКТИРОВАНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ .................................................................. 72 Раздел 5 ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ КАК СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ, МООК Климова Е.В. МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ (МООК): ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ............................ 77 Нигматулина Л.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА ONLINETESTPAD ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОНЛАЙН-УРОКА (из опыта преподавания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающимся (уровень бакалавриата) направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) ................. 79 Шпак А.Е. ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ .................................................................... 81 Раздел 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ Мугаллимова С.Р., Саркисян Т.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ВУЗА ....................................................................................................................... 84 Раздел 7 ТЕХНОЛОГИИ И МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ Водолажская М.Г., Айвазова Н.К. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕХНОЛОГИИ ............................... 92 Токтарова В.И., Ефимова В.Г. АДАПТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ: СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ................................................................... 94 Иванова А.В., Никифорова Э.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ .............................................................................................................................. 97 Мальцева Н.В. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ................................. 103 Мясникова С.В. О НЕКОТОРЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И ИНСТРУМЕНТАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛОГИСТИКЕ ........................................................................................................................... 105 Федотова В.С. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ (Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-14185 мк) ....................................... 110 Раздел 8 ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Попов Н.И., Яковлева Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «КРИВЫХ ЗАБЫВАНИЯ» И ИНТЕРВАЛЬНЫХ ПОВТОРЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ..................................................... 114 – 4 –
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.