ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
«ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ: НОВЫЕ КОНТЕКСТЫ -
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ»
материалы III Всероссийской очно-заочной научно-практической
конференции с международным участием
16-17 апреля 2021 г.
СУРГУТ, 2021
Стр.1
УДК 37.013.21(063)+159.923(063)
ББК 74.00я431+88.3я431
Рецензент:
Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и
методики дошкольного и начального образования факультета психологии и педагогики БУ
ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
Воспитание и социальные выборы: новые контексты - новые решения:
материалы III Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с
международным участием 16-17 апреля 2021 года, 2 ч. / Бюдж.учреждение
высш.образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический
университет»; под общ.ред. В.В.Толмачевой. – Сургут: СурГПУ, 2021. – 403 с.
Сборник материалов Всероссийско очно-заочной научно-практической конференции
с международным участием «Воспитание и социальные выборы: новые контексты - новые
решения».
В рамках конференции рассматривались актуальные вопросы воспитания системы
образования нашей страны: воспитание и социализация обучающихся в современной
социокультурной среде, проблемы психологии воспитания личности в современной
социокультурной ситуации, воспитание и социализация обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, проблемы и перспективы развития воспитательной работы в
образовательной организации, актуальные методы и успешные практики социального
влияния в процессе воспитания и др.
В данный выпуск вошли статьи студентов, магистрантов, аспирантов, занимающихся
научно-исследовательской работой, руководителей образовательных организаций и
педагогов высшей школы, раскрывающие различные аспекты заявленной тематики
конференции.
Материалы публикуются в авторской редакции. Редакционная коллегия за
достоверность информации, опубликованной в сборнике, ответственности не несет. При
цитировании материалов ссылка на данный сборник трудов и авторов обязательна.
ISBN 978-5-93190-394-1
УДК 37.013.21(063)+159.923(063)
ББК 74.00я431+88.3я431
@ Сургутский государственный педагогический университет, 2021
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
СЕЦИЯ 1. АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО
ВЛИЯНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
АБАШИНА В.В
ХАСАНОВА А. В.
ВЕТРОВА Н. А.
К ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ
ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА В
ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОСРЕДСТВОМ ФЕНОЛОГИЧЕСКИХ
НАБЛЮДЕНИЙ
ЖЕЕНКУЛОВА
К.Т., ЛАШКОВА
Л.Л.
ЗАЙДУЛЛИНА
Ю.М.
К ВОПРОСУ УПРАВЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У
ДОШКОЛЬНИКОВ
О ВОСПИТАНИИ ОТВЕТСВЕННОГО
ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА
ЗАПОЛЬСКАЯ
Е.Л.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ КАК
ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И
ШКОЛЫ
КИРГИЗОВА А.В.,
ФИЛИППОВА
А.Р.
КОВШОВА А.А.,
ЗЫРЯНОВА С.М.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕДАГОГА
3
46
40
32
27
22
12
16
Стр.3
КОТОВА К. С.,
ФИЛИППОВА
А.Р.
ПЕРЕСАДА О.В.,
МАХНЕВА П.О.
К ВОПРОСУ О ПРОЕКТИРОВАНИИ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В
52
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В
ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД
ЛИТЕРАТУРНЫМИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ РАЗНЫХ
ЖАНРОВ
СИНЕБРЮХОВА
В.Л.,
НАДУЛИШНЯК
М.Д.
СИНЕБРЮХОВА
В.Л.,
СУФИЯНОВА Э.Р.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ
УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У
ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЫ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С
ИНФОРМАИЦЕЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК
СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ
И ЭМОЦИОНАЛЬНОНРАВСТВЕННОЙ
ОТЗЫВЧИВОСТИ
СЫРТЛАНОВА
Н.Ш.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
С КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ
БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ
КАК НАПРАВЛЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ФЕРЗАЛИЕВА
А.Т.
ФИЛИППОВА
А.Р.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОО
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
4
93
86
81
72
64
57
Стр.4
ШАЛАЕВА Л.В.
ШУМСКАЯ Е.С.
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРЕ
В ШАХМАТЫ
98
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЯКИМОВА И.А.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ
СЕКЦИЯ 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА В
ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БИКБУЛАТОВА
Р.Р.
ВУНДЕР И.П.
ЖИГАЛОВА М.П.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С
ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В
ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИЗУЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ НА
ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ КАК
ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ
ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
УЧАЩИХСЯ
ЖЕСТКОВА Е.А.
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В
ФОРМИРОВАНИИ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
ЗАГУЛОВА Е.Ю.
НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ, ЧТОБЫ
ГОВОРИТЬ.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ КАК ОДИН ИЗ
ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ КОРРЕКЦИОННОЙ
5
146
140
119
126
113
106
102
Стр.5
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С
НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЕНКОМ
КАДЫРОВА А.Ф.,
ШМУРЫГИНА
И.Н.
КУЗНЕЦОВА А.
В., САВИНА Н.В.
ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
ИСТОКИ» КАК ЦЕЛОСТНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ У
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ К СОЦИАЛЬНОМУ
ПАРТНЕРСТВУ В ПРОЦЕССЕ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
КУНАКБАЕВА
Д.Р.
РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО
СВЕРСТНИКАМИ ПОСРЕДСТВОМ
СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗЛИВИНСКИХ
И.Н., СМОЛИНА
Ю.В.
РЯБОВОЛОВА
И.Н.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ПОСРЕДСТВОМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО
МАТЕРИАЛА
РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ МДОУ
СЕМЕНОВА Т.Н. НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В
РЕСПУБЛИКЕ ЧУВАШИЯ
СПИЦЫНА О.А.,
БОГОМОЛОВА
А.А.
ФЕНОМЕН ТОЛЕРАНТНОСТИ В
ОБЩЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ
ПОДРОСТКОВ
187
192
183
177
171
157
164
СЕКЦИЯ 3. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В
СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
АЛФЕРОВА Е.И.,
ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К
199
6
Стр.6
ГАГАЙ В.В.
СИТУАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ
ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ
АНТИЛОГОВА
Л.Н.
ВЕРЧЕНКО И.А.,
ГАЛУЩАК К.Ю.
ГАГАЙ В.В.,
БЕРЕСТОВАЯ
А.Ф.
КРАСНОВА А.В.,
ШИБАЕВА Л.В.
РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В
СТАНОВЛЕНИИ ПСИХИЧЕСКИ
ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
СТУДЕНТОВ»
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МАТЕРИ С РЕБЕНКОМ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ВАРИАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
СОПРОВОЖДЕНИЯ КЛИЕНТОВ С
НИЗКОЙ ГОТОВНОСТЬЮ К
СИТУАЦИЯМ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
РОМАНОВСКАЯ
В.Г.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ
АВТОРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
КАК ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ В ПОДРОСТКОВОЮНОШЕСКИХ
ГРУППАХ
СУХАРЕВ И.Р.,
ШИБАЕВА Л.В.
ТАРАСЕНКО
М.Л.,
ПЛЮСНИНА М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ В
УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЕОИГР
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О
ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ
ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛОКА (ПСИХОЛОГИЯ, ОСНОВЫ
САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ,
ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА В
КОМАНДЕ)
7
238
242
232
218
204
210
227
Стр.7
ФАЛУНИНА Е.В.,
СУРЬЕВ Н.А.
СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА
МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА
В ПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
ЧЕРНЯК Я.И.,
ШИБАЕВА Л.В.
ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЮНОШЕСТВА
НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВКИ
В ПРОБЛЕМНЫХ НРАВСТВЕННОПРАВОВЫХ
СИТУАЦИЯХ
ХАЛИКОВА В.Ф.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
ШАРОВ А.С.
ШИБАЕВА Л.В.
ВОСПИТАНИЕ КАК СОБИРАНИЕ
СЕБЯ: ОНТО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ
ПОДХОД
ЗНАЧЕНИЕ ЦЕННОСТНОСМЫСЛОВОЙ
КОММУНИКАЦИИ
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО
ЮНОШЕСТВА
СЕКЦИЯ 4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ: ПУТИ
ПРОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
АБРАМОВСКИХ
Н.В.
ПОТЕНЦИАЛ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ
К ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЫ
ВОЙКО Р.А.
РОЛЬ СРЕДЫ И ОБРАЗА ЖИЗНИ В
ВОСПИТАНИИ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТА
ЖАЛМУРЗИН Р.Б.
О МЕТОДАХ ВОСПИТАНИЯ
294
8
288
282
268
276
262
257
250
Стр.8
ЭТИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
КУРСАНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО
ИНСТИТУТА ФСИН РОССИИ
ЕВДОКИМОВА
Н.С.,
СТЕПАНОВА Г.А.
МЕТОДИКА ГРУППОВОЙ
ДИСКУССИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С
ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ИСТОМИНА С.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ ВУЗА
КАТКОВА А.Э.,
СТЕРХОВА Н.С.
КЛЫЧКОВ С.А.
АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО
СТУДЕНТАМИ КОЛЛЕДЖЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ФСИН
РОССИИ
МАНУЙЛОВА Е.
И.
МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ
ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПЕВНАЯ М.В.,
МИНЧЕНКО Д.В.
ПОЗДНЯКОВА
О.К.
САМОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ
УСПЕШНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
ПРОЕКТЫ В ОЦЕНКАХ МОЛОДЕЖИ:
ХАРАКТЕРИСТИКА И ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМИРОВАНИЯ
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ
343
9
335
327
320
314
308
300
Стр.9
КУРСА «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В
РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ»
РАЗУМОВСКАЯ
А.А.
РЮМИНА Ю.Н.
ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К
ФОРМИРОВАНИЮ У СТУДЕНТОВ
ОПЫТА НРАВСТВЕННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ
К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
БАКАЛАВРОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ВУЗЕ
РЯБОВОЛОВА
И.В., ГРИЩЕНКО
Н.А.
ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО
НАПРАВЛЕННЫХ ЛИЧНОСТНЫХ
СМЫСЛОВ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОБОЛЕВА Е.И.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ
ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНЖЕНЕРА КАК ОРИЕНТИР В
ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
РОТОВА Н.А.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БАКАЛАВРОВ
ПЕДАГОГИКИ
ТОЛМАЧЕВА В.В.
СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В ВУЗЕ С ПОЗИЦИЙ СОЦИАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОГО
ПОДХОДА
ТЮМАСЕВА З.И.,
ОРЕХОВА И Л.
ШАНЦ Е.А.
ВОСПИТАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИРОДОЛЮБИЯ В СОВРЕМЕННОМ
МИРЕ
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕФОРМАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ
385
392
10
380
374
362
355
350
368
Стр.10