Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Информационное обеспечение региональных потребностей (220,00 руб.)

0   0
Первый авторТараненко Любовь Геннадиевна
АвторыМиронова Лариса Олеговна, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц66
ID785720
АннотацияВ практикуме представлены краткие теоретические сведения, описания практических занятий и самостоятельной работы, дополняющие теоретические знания, полученные студентами на лекционных занятиях по данному курсу.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета информационных и библиотечных технологий 23.03.2021 г., протокол № 4.
Кому рекомендованоДля студентов обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Информационно-аналитическая деятельность», «Информационное сопровождение школьного образования», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр».
ISBN978-5-8154-0613-1
УДК02(076.5)
ББК78я73
Тараненко, Л. Г. Информационное обеспечение региональных потребностей : практикум. Направление подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность". Профили: "Информационно-аналитическая деятельность, "Информационное сопровождение школьного образования". Квалификация (степень) выпускника: "бакалавр". Форма обучения: очная, заочная / Л. О. Миронова; КемГИК; Л. Г. Тараненко .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2021 .— 66 с. — Библиогр.: с. 60-64. — ISBN 978-5-8154-0613-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/785720 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационное_обеспечение_региональных_потребностей.pdf
УДК 02(076.5) ББК 78я73 Т19 Практикум подготовлен в соответствии с ФГОС ВО (3++) по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Информационно-аналитическая деятельность», «Информационное сопровождение школьного образования». Утвержден на заседании кафедры технологии документальных коммуникаций 18.03.2021 г., протокол № 7. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета информационных и библиотечных технологий 23.03.2021 г., протокол № 4. Тараненко, Л. Г., Миронова, Л. О. Т19 Информационное обеспечение региональных потребностей : практикум по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Информационно-аналитическая деятельность», «Информационное сопровождение школьного образования», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / авт.-сост.: Л. Г. Тараненко, Л. О. Миронова; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2021. – 66 с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0613-1 УДК 02(076.5) ББК 78я73 Авторы-составители: доктор педагогических наук, доцент Л. Г. Тараненко, ведущий библиограф отдела библиотечного краеведения ГАУК ГНБК им. В. Д. Федорова, преподаватель КемГИК Л. О. Миронова ISBN 978-5-8154-0613-1 © Л. Г. Тараненко, Л. О. Миронова, 2021 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2021 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Переход к рыночным отношениям, усиление самостоятельности регионов, этническое самоопределение отдельных территорий привели к росту потока и значения краеведческой информации. В данных условиях актуальными являются вопросы, связанные с изучением региональных информационных потребностей. Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов готовность осуществлять краеведческую и регионоведческую деятельность в информационных учреждениях (библиотеках) посредством: • изучения теоретических основ краеведческой и регионоведческой деятельности; • рассмотрения системы региональных информационных центров; • анализа номенклатуры региональных информационных продуктов; • изучения специфики работы библиотек и информационных учреждений в удовлетворении региональных информационных потребностей; • формирования практических умений создавать краеведческие информационные продукты различного назначения. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (владение компетенциями): ‒ готовность к выявлению и изучению информационных потребностей пользователей услуг в процессе библиотечно-информационного обслуживания; ‒ готовность к аналитико-синтетической переработке информации в процессе создания библиотечно-информационных продуктов и услуг; ‒ готовность к участию в информационно-технологическом, информационно-аналитическом и организационном сопровождении профессиональной деятельности и профессиональных коммуникаций. Общая трудоемкость дисциплины составляет для очной формы обучения 4 зачетные единицы, 144 часа, для заочной формы обучения – 4 зачетные единицы, 144 часа. Для студентов очной формы предусмотрено 72 часа аудиторных занятий (36 часов лекций, 36 часов практических занятий), в том числе в интерактивных формах – 20 часов (28 %), а также 36 часов самостоятельной работы, 36 часов на подготовку к экзамену. Завершается изучение дисциплины экзаменом. Курс изучается в 7-м семестре. 3
Стр.3
Цели практикума: • закрепление теоретических знаний и формирование практических умений, предусмотренных рабочей программой дисциплины «Информационное обеспечение региональных потребностей»; • организация самостоятельной работы студентов и управление ею в процессе приобретения практических знаний и умений. Задачи, выполняемые практикумом: • стимулировать познавательный интерес студентов к учебной дисциплине; • закрепить, углубить и расширить знания студентов в ходе выполнения практических заданий, полученные на лекциях; • в ряде практических работ обеспечить студентов индивидуальными заданиями; • развивать аналитические умения и творческий подход к решению задач профессиональной деятельности; • организовать контроль и самоконтроль студентов. В практикуме представлены краткие теоретические сведения, описания практических занятий и самостоятельной работы, дополняющие теоретические знания, полученные студентами на лекционных занятиях по данному курсу. В ходе практических занятий по курсу «Информационное обеспечение региональных потребностей» студенты знакомятся с системой регионального информационного обеспечения, которая включает в себя центры различного назначения и ведомственной принадлежности (межотраслевые территориальные центры научно-технической информации, торгово-промышленные палаты, архивы, музеи, библиотеки, образовательные учреждения, научноисследовательские учреждения, информационные, консалтинговые службы и др.); учатся анализировать деятельность данных центров, определяя номенклатуру их региональных информационных продуктов и услуг. Большая часть практических занятий выполняется на основе интернет-ресурсов. Это обусловлено, с одной стороны, открытостью, доступностью данного источника региональной информации и возможностью получения основных сведений о деятельности региональных информационных учреждений. С другой стороны, студенты имеют возможность развивать практические умения анализа основных региональных информационных продуктов, удовлетворения региональных информационных потребностей в среде Интернет. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.