Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проектирование (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронова Ирина Витальевна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц61
ID785629
АннотацияПрактикум включает описания практических заданий, методические указания к практическим заданиям дисциплины и наглядный материал в виде практических работ, выполненных магистрами направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», Кемеровского государственного института культуры.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета визуальных искусств КемГИК 16.03.2021 г., протокол № 4.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 54.04.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «магистр».
ISBN978-5-8154-0597-4
УДК003.07+745/749(076.5)
ББК30.2я73
Воронова, И. В. Проектирование : практикум. Направление подготовки: 54.04.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", профиль "Художественная керамика". Квалификация (степень) выпускника "магистр". Форма обучения: очная / КемГИК; И. В. Воронова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2021 .— 61 с. : ил. — Библиогр.: с. 39-41. — ISBN 978-5-8154-0597-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/785629 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Проектирование.pdf
УДК 003.07+745/749(076.5) ББК 30.2я73 В75 Практикум по дисциплине разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.04.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», квалификация (степень) выпускника «магистр». Утвержден на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства КемГИК 12.03.2021 г., протокол № 11. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета визуальных искусств КемГИК 16.03.2021 г., протокол № 4. Воронова, И. В. В75 Проектирование : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.04.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «магистр» / авт.-сост. И. В. Воронова. – Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2021. – 60 с.: ил. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0597-4 Практикум включает описания практических заданий, методические указания к практическим заданиям дисциплины и наглядный материал в виде практических работ, выполненных магистрами направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», Кемеровского государственного института культуры. УДК 003.07+745/749(076.5) ББК 30.2я73 ISBN 978-5-8154-0597-4 © Воронова И. В., 2021 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2021 2
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Курс «Проектирование» является важным для развития знаний, умений и навыков художника-прикладника в области создания проектов объемных форм, поиска их композиционного и образного решений, расположения в пространстве. Данный курс сформирован на основе знаний и практического опыта, полученных обучающимися по соответствующему направлению подготовки 54.04.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация «бакалавр». Значение курса «Проектирование» для художника-прикладника заключается в совершенствовании умений и навыков разрабатывать различные объекты предметного мира в определенной стилистике, используя возможности сформированного индивидуального художественного пластического языка. Творческая профессия художника декоративно-прикладного искусства требует владения техническим и графическим рисунком, навыков графического моделирования, производственного мастерства, знаний по художественной обработке материалов и конструированию. Такая практическая база является основой для совершенствования приемов по созданию образов и их визуальных решений для произведений декоративно-прикладного искусства на примере моделирования объектов художественной керамики и их последующего размещения в средовых пространствах. «Проектирование» является дисциплиной (модулем) и входит в обязательную часть учебного плана по направлению подготовки 54.04.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», и находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Проектная деятельность в декоративно-прикладном искусстве», «Производственное мастерство», «Графический рисунок», «Художественная обработка материалов», «Конструирование». Основным видом учебной работы по дисциплине «Проектирование» являются практические занятия. Лекционные занятия по данной дисциплине проводятся для освещения основных моментов процесса проектирования и создания условий студентам для проведения аналитической и исследовательской работы, ее дальнейшей апробации на производственной практике (в научно-исследовательской работе). Основная цель практических занятий связана с выполнением практических учебно-творческих заданий/работ по разделам и темам программы. На практических занятиях в соответствии с рабочей 3
Стр.4
программой дисциплины выполняются упражнения и творческие задания с учетом требований, предъявляемых к объектам и произведениям изобразительного искусства по секциям «Графика» и «Декоративно-прикладное искусство». За весь период изучения дисциплины обучающиеся очной формы выполняют 10 практических заданий. Целью данного учебного практикума является совершенствование системы знаний и умений, позволяющих применять приемы и методы художественного проектирования в области создания визуальных решений предметов декоративно-прикладного искусства с учетом особенностей взаимосвязи замысла и образно-пластического языка. Полученные знания могут быть применены в профессиональной деятельности мастера декоративно-прикладного искусства, работающего с художественной керамикой. Задачи практикума: - совершенствовать умения и развивать навыки художника-прикладника в области создания художественных замыслов, их научного обоснования и визуализации в проекте с помощью выразительных и графических средств, имитирующих материальность объектов керамики; - способствовать развитию навыков владения различными рукотворными техниками и внедрения в проектную работу графических редакторов с целью представления результатов в эскизах и чистовых вариантах, демонстрации опытного образца в материале; - сформировать опыт организации проектной и исследовательской работы, опираясь на знания о современных технологиях в проектировании предметов декоративно-прикладного искусства, их изготовления в художественной керамике; - развивать навыки генерации идей и применять концептуальные подходы к проектированию при создании объемных форм и ансамблей для экстерьера и интерьера. Практикум включает три тематических раздела с различными учебно-практическими заданиями: Раздел 1 «Проектирование как процесс моделирования абстрактных форм», Раздел 2 «Организация проектной работы», Раздел 3 «Методология проектирования и специфика воплощения художественного образа». В каждый раздел включены описания практических заданий, что содействует формированию профессиональной культуры художника-графика, художника-прикладника. В целях организации самостоятельной работы обучающихся каждый раздел (тема) практикума содержит методические указания по выполнению 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ