Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Популярные лекции (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШрёдингер Эрвин
ИздательствоСПб.: Страта
Страниц224
ID781603
АннотацияВ книге собраны самые популярные лекции знаменитого австрийского физика-теоретика, одного из создателей квантовой механики, прочитанные им в разные годы. В первой части Шрёдингер с позиций теоретической физики обсуждает общие проблемы физического подхода к различным явлениям жизни, причины макроскопичности, многоатомности организма, механизма наследственности и мутаций. Вторая часть включает лекции, описывающие положение дел в физике, сложившееся в результате постепенного развития науки к середине 50-х годов XX века, раскрывающее отношение Шрёдингера к научным достижениям как к стремлению человека познать свое место во вселенной. В третьей части автор затрагивает вопросы о роли науки в жизни человека, ценности научного знания и этики преподавателя; вопросы отношения разума и материи, формы и содержания, отличий представлений современной физики от взглядов ученых эпохи «доквантовой физики».
Кому рекомендованоКнига адресована широкому кругу читателей, интересующихся глобальными проблемами науки и философии.
ISBN978-5-907314-93-1
УДК530
ББК22.3+87
Шрёдингер, Э. Популярные лекции / Э. Шрёдингер .— Санкт-Петербург : Страта, 2021 .— 224 с. : ил. — ISBN 978-5-907314-93-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/781603 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Популярные_лекции.pdf
УДК 530 ББК 22.32+87 Ш85 Шрёдингер Э. Ш85 ПОПУЛЯРНЫЕ ЛЕКЦИИ / Шрёдингер Эрвин. — СПб.: Страта, 2021. — 222 с. ISBN 978-5-907314-93-1 В книге собраны самые популярные лекции знаменитого австрийского физика-теоретика, одного из создателей квантовой механики, прочитанные им в разные годы. В первой части Шрёдингер с позиций теоретической физики обсуждает общие проблемы физического подхода к различным явлениям жизни, причины макроскопичности, многоатомности организма, механизма наследственности и мутаций. Вторая часть включает лекции, описывающие положение дел в физике, сложившееся в результате постепенного развития науки к середине 50-х годов XX века, раскрывающее отношение Шрёдингера к научным достижениям как к стремлению человека познать свое место во вселенной. В третьей части автор затрагивает вопросы о роли науки в жизни человека, ценности научного знания и этики преподавателя; вопросы отношения разума и материи, формы и содержания, отличий представлений современной физики от взглядов ученых эпохи «доквантовой физики». Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся глобальными проблемами науки и философии. УДК 530 ББК 22.32+87 ISBN 978-5-907314-93-1
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Кот ученый . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ? Физический аспект живой клетки. 1944 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Подход классического физика к предмету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Механизм наследственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Мутации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Данные квантовой механики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Обсуждение и проверка модели Дельбрюка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Упорядоченность, неупорядоченность и энтропия . . . . . . . . . . . . 72 Основана ли жизнь на законах физики? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Эпилог. О детерминизме и свободе воли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 НАУКА И ГУМАНИЗМ. 1951 Духовное отношение науки к жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Практические достижения науки, стремящиеся стереть ее истинный смысл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Радикальное изменение наших взглядов на материю . . . . . . . 103 Форма, а не содержание — фундаментальная концепция . . . . 109 Природа наших «моделей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Непрерывное описание и причинность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Сложность континуума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Квантовая механика как паллиатив . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Провозглашаемое падение барьера между субъектом и объектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Атомы или кванты — древнее контрзаклинание против сложности континуума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Даст ли физическая неопределенность шанс свободной воле? . . 139 Препятствие предсказаниям согласно Нильсу Бору . . . . . . . . . . 144 РАЗУМ И МАТЕРИЯ. 1956 Физический принцип сознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Будущее понимания. Биологический тупик? . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Принцип объективации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Арифметический парадокс. Единственность разума . . . . . . . . . 184 Наука и религия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Загадка чувственных качеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Стр.222

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ