Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика преподавания уроков технологии в начальной школе : учебное пособие (999,60 руб.)

0   0
Первый авторНеретина
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц129
ID780294
АннотацияВ учебном пособии раскрыты основные вопросы организации уроков технологии в начальной школе и занятий по трудовому воспитанию в дошкольных учреждениях. Пособие предназначено для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Специальное (дефектологической) образование» всех форм обучения, а также для педагогов общеобразовательных учреждений, родителей, воспитателей ДО и других специалистов. Текст публикуется в авторской редакции.
ISBN978-5-4499-0497-3
УДК372.864:373.3(075)
ББК74.263.0-243я73
Неретина, Т.Г. Методика преподавания уроков технологии в начальной школе : учебное пособие / Т.Г. Неретина .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 129 с. — ISBN 978-5-4499-0497-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/780294 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_преподавания_уроков_технологии_в_начальной_школе__учебное_пособие.pdf
УДК 372.864:373.3(075) ББК 74.263.0-243я73 Н54 Е. В. Исаева — кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой специального образования и медико-биологических дисциплин ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова»; Рецензенты: Т. В. Чебукина — заслуженный учитель РФ, преподаватель высшей квалификационной категории, зав. кафедрой филологии и ОГСЭ дисциплин ГОУ СПО «Миасский педагогический колледж» Н54 Методика преподавания уроков технологии в начальной школе : учебное пособие / Т. Г. Неретина. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 128 с. Неретина, Т. Г. ISBN 978-5-4499-0497-3 В учебном пособии раскрыты основные вопросы организации уроков технологии в начальной школе и занятий по трудовому воспитанию в дошкольных учреждениях. Пособие предназначено для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Специальное (дефектологической) образование» всех форм обучения, а также для педагогов общеобразовательных учреждений, родителей, воспитателей ДО и других специалистов. Текст печатается в авторской редакции. УДК 372.864:373.3(075) ББК 74.263.0-243я73 ISBN 978-5-4499-0497-3 © Неретина Т. Г., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление Введение ........................................................................................................................... 5 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ....................................................................................................... 8 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ........................................................................................................23 2. ВИДЫ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ ..................................................................28 2.1. Классификация уроков по содержанию работы .................. 28 2.2. Классификация уроков по характеру познавательной деятельности учащихся .............................................................................. 37 3. РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ .....................................................46 3.1. Определение целей урока ................................................................. 46 3.2. Выбор формы организации деятельности учащихся ...... 47 3.3. Учебно-материальное оснащение урока .................................. 48 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ .................................................51 4.1. Этапы урока .............................................................................................. 51 4.2. Мотивация учения ................................................................................ 54 4.3. Методы обучения................................................................................... 55 5. МЕТОДИКА РАБОТЫ С БУМАГОЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ..................................................................................................................58 5.1. Виды и сорта бумаги ............................................................................ 59 5.2. Варианты работы с бумагой ............................................................ 61 5.3. Приемы работы с бумагой ................................................................ 64 6. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТЕ С ТЕКСТИЛЬНЫМИ И ВОЛОКНИСТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ .......................................................69 6.1. Текстильные материалы, волокна и волокнистые материалы .......................................................................................................... 70 6.2. Процесс производства тканей из пряжи .................................. 75 7. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТРУДА ..............79 ГЛОССАРИЙ ...................................................................................................................82 3
Стр.4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................. 88 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................................ 89 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ............ 90 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................ 92 Приложение 1. Примерный конспект урока ........................................ 92 Приложение 2. Методический анализ урока технологии ............ 96 Приложение 3. Беседы и лабораторные работы ............................... 98 Приложение 4. Беседы и опыты на уроках по работе с тканью и волокнистыми материалами ........................................... 102 Приложение 5. Беседы и лабораторные работы, знакомящие с пластмассами ..................................................................... 104 Приложение 6. Техника безопасности на уроке ............................. 105 Приложение 7. Трудовая деятельность дошкольников с отклонениями в развитии ...................................................................... 109
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ