Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 599089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя (к УМК А.А. Вигасина и др. (М.: Просвещение) 2019–2020 гг. выпуска) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСорокина
ИздательствоВако
Страниц416
ID780040
АннотацияПособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина и др. (М.: Просвещение), который входит в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год. К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы и таблицы. Пособие также содержит тематическое планирование к учебнику В.И. Уколовой и др. (М.: Просвещение). Соответствует требованиям ФГОС. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Древнего мира» в составе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой 2019–2020 гг. выпуска.
ISBN978-5-408-05466-4
УДК372.893
ББК74.266.3
Сорокина, Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя (к УМК А.А. Вигасина и др. (М.: Просвещение) 2019–2020 гг. выпуска) / Е.Н. Сорокина .— : Вако, 2021 .— 416 с. — ISBN 978-5-408-05466-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/780040 (дата обращения: 06.12.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_всеобщей_истории._История_Древнего_мира._5_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_А.А._Вигасина_и_др._(М._Просвещение)_2019–2020_гг._выпуска).pdf
УДК 372.893 ББК 74.266.3 С65 А в т о р – заслуженный учитель России Е.Н. Сорокина. С65 Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя / Е.Н. Сорокина. – 6-е изд., эл. – 1 файл pdf : 416 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05466-4 А.А.Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику Вигасина и др. (М.: Просвещение), который входит в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год. К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная и информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы и таблицы. Пособие также содержит тематическое планирование к учебнику В.И. Уколовой и др. (М.: Просвещение). Соответствует требованиям ФГОС. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Древнего мира» в составе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой 2019–2020 гг. выпуска. УДК 372.893 ББК 74.266.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя / Е.Н. Сорокина. – 4-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2021. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05178-6. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05466-4 ©© ООО «ВАКО», 2016 ООО «ВАКО», 2021, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 УВВЕДЕНИЕр о к 1. Откуда мы знаем, как жили наши предки . . . . . . . . . . . . . . . . 9 УГлава 1. Счет лет в истории р о к 2. Счет лет в истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 ПЕРВОБЫТНОСТЬ УГлава 2. Первобытные собиратели и охотники У р о к 3. Древнейшие люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 У р о к 4. Родовые общины охотников и собирателей . . . . . . . . . . . . . 29 У р о к 6. Возникновение земледелия и скотоводства . . . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 7. Появление неравенства и знати . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 р о к 8. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Первобытность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 ДРЕВНИЙ ВОСТОК УГлава 4. Древний Египет У р о к 9. Государство на берегах Нила . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 У р о к 10. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте . . . . . . . 63 У р о к 11. Жизнь египетского вельможи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 У р о к 12. Военные походы фараонов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 13. Религия древних египтян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 У р о к 14. Искусство Древнего Египта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 15. Письменность и знания древних египтян . . . . . . . . . . . . . . 98 р о к 5. Возникновение искусства и религиозных верований . . . . . 36 УГлава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы р о к 16. Систематизация знаний по главе 4 «Древний Египет» . . 105 УГлава 5. Западная Азия в древности У р о к 17. Древнее Двуречье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 18. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы . . . . . . . . . . . 117 У р о к 19. Финикийские мореплаватели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 20. Библейские сказания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 У р о к 21. Древнееврейское царство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 У р о к 22. Ассирийская держава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 р о к 23. Персидская держава «царя царей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Стр.413
Содержание УГлава 6. Индия и Китай в древности 413 У р о к 24. Природа и люди Древней Индии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к 25. Индийские варны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к 26. Чему учил китайский мудрец Конфуций . . . . . . . . . . . . . . 169 У р о к 27. Первый властелин единого Китая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ УГлава 7. Древнейшая Греция р о к 28. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Древний Восток» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 У р о к 29. Греки и критяне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 У р о к 30. Микены и Троя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 У р о к 31. Поэма Гомера «Илиада» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 32. Поэма Гомера «Одиссея» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 р о к 33. Религия древних греков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 УГлава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием У р о к 34. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу . . . . . . . . . 224 У р о к 35. Зарождение демократии в Афинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 У р о к 36. Древняя Спарта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 р о к 37. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 р о к 40. Нашествие персидских войск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 УУ р о к 38. Олимпийские игры в древности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 У р о к 39. Победа греков над персами в Марафонской битве . . . . . . 258 Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии УУ р о к 41. В гаванях афинского порта Пирей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 У р о к 42. В городе богини Афины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 У р о к 43. В афинских школах и гимнасиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 У р о к 44. В афинском театре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 р о к 45. Афинская демократия при Перикле . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 УГлава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э. У р о к 46. Города Эллады подчиняются Македонии . . . . . . . . . . . . . 304 У р о к 47. Поход Александра Македонского на Восток . . . . . . . . . . . 311 У р о к 48. В Александрии Египетской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 ДРЕВНИЙ РИМ Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией УГлава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья У р о к 50. Древнейший Рим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 У р о к 51. Завоевание Римом Италии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 У р о к 52. Устройство Римской республики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 р о к 53. Вторая война Рима с Карфагеном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 р о к 49. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Древняя Греция» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319
Стр.414
414 Содержание У р о к 54. Установление господства Рима во всем Средиземноморье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 У р о к 55. Рабство в Древнем Риме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 УГлава 13. Гражданские войны в Риме У р о к 56. Земельный закон братьев Гракхов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 У р о к 57. Восстание Спартака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 У р о к 58. Единовластие Цезаря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 р о к 59. Установление империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 УГлава 14. Римская империя в первые века нашей эры У р о к 60. Соседи Римской империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368 У р о к 61. В Риме при императоре Нероне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 У р о к 62. Первые христиане и их учение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 У р о к 63. Расцвет империи во II (2-м) в. н. э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 379 р о к 64. Вечный город и его жители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи УУ р о к 65. Римская империя при Константине . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 У р о к 66. Взятие Рима варварами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 р о к 67. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Древний Рим» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 УИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ р о к 68. Историческое и культурное наследие Древнего мира . . . 402 ПРИЛОЖЕНИЕ Тематическое планирование к учебнику В.И. Уколовой и др. (М.: Просвещение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411
Стр.415

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически