Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по химии. 9 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторГорковенко М. Ю.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц434
ID779999
АннотацияПособие содержит сценарии уроков, включающие все темы базового курса химии для 9 класса и составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Приведено также тематическое планирование по используемым педагогами учебным программам. Учитель найдет здесь подробные, методически обоснованные планы уроков, контрольные, тестовые, самостоятельные работы и методику проведения лабораторных опытов. Подходит к учебникам «Химия»: в составе УМК О.С. Габриеляна 2012–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2021 гг. в составе УМК Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2015–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
ISBN978-5-408-05370-4
УДК372.854
ББК74.262.4
Горковенко, М.Ю. Поурочные разработки по химии. 9 класс : пособие для учителя : универсальное издание / М.Ю. Горковенко .— 3-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 434 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2018). - 1 файл pdf : 434 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05370-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/779999 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_химии._9_класс__пособие_для_учителя.pdf
УДК 372.854 ББК 74.262.4 Г69 Г69 Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 9 класс : пособие для учителя / М.Ю. Горковенко. – 3-е изд., эл. – 1 файл pdf : 434 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05370-4 Пособие содержит сценарии уроков, включающие все темы базового курса химии для 9 класса и составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Приведено также тематическое планирование по используемым педагогами учебным программам. Учитель найдет здесь подробные, методически обоснованные планы уроков, контрольные, тестовые, самостоятельные работы и методику проведения лабораторных опытов. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. Подходит к учебникам «Химия»: в составе УМК О.С. Габриеляна 2012–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2021 гг.; в составе УМК Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2015–2018 гг. выпуска. УДК 372.854 ББК 74.262.4 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по химии. 9 класс : пособие для учителя / М.Ю. Горковенко. – 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2018. – 432 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-03861-9. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05370-4 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Содержание Тематическое планирование учебного материала КПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УВведение. Общая характеристика химических элементовр о к 1. Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 У р о к 2. Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 У р о к 3. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 У р о к 4. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 У р о к 5. Подготовка к контрольной работе по теме «Общая характеристика химических элементов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 УГлава I. Металлы У р о к 6. Контрольная работа № 1 . Общая характеристика химических элементов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 р о к 7. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева , строение их атомов. Физические свойства металлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 УУ р о к 8. Химические свойства металлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 9. Химические свойства металлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 У р о к 1 0. Получение металлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 У р о к 1 1. Сплавы. Коррозия металлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 У р о к 1 2. Щелочные металлы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 У р о к 1 3. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы . . . . . . . 62 У р о к 1 4. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы . . . . . . . 67 У р о к 1 5. Алюминий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 р о к 1 6. Алюминий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Стр.429
Содержание УУ р о к 1 7. Железо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 429 У р о к 1 8. Железо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 р о к 1 9. Свойства металлов и их соединений (химический практикум) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 У р о к 2 0. Свойства металлов и их соединений (химический практикум) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 2 1. Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы» . . . 95 УУ р о к 2 2. Контрольная работа № 2. Металлы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 р о к 2 3. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 УГлава II. Неметаллыр о к 2 4. Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 УУ р о к 2 5. Водород . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 У р о к 2 7. Соединения галогенов. Получение и применение галогенов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 р о к 2 6. Общая характеристика галогенов. Галогены – простые вещества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 2 8. Общая характеристика халькогенов. Кислород . . . . . . . . 116 УУрок 29. Сера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 У р о к 3 0. Соединения серы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 3 1. Серная кислота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 р о к 3 2. Свойства неметаллов и их соединений (химический практикум) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 УУрок 33. Азот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 3 4. Аммиак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 У р о к 3 5. Соли аммония . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 У р о к 3 6. Кислородные соединения азота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 У р о к 3 7. Соли азотной кислоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к 3 8. Фосфор и его соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к 3 9. Биологическое значение фосфора. Его применение . . . . 169 У р о к 4 0. Углерод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 У р о к 4 1. Оксиды углерода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 У р о к 4 2. Угольная кислота и ее соли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 У р о к 4 3. Кремний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к 4 4. Соединения кремния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 У р о к 4 5. Применение кремния и его соединений . . . . . . . . . . . . . . 194 р о к 4 6. Свойства неметаллов и их соединений (химический практикум) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 У р о к 4 7. Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 УУ р о к 4 8. Контрольная работа № 3. Неметаллы . . . . . . . . . . . . . . . . 203 р о к 4 9. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 УУГлава III. Органические веществар о к 5 0. Предмет органической химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 5 1. Предельные углеводороды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 р о к 5 2. Физические и химические свойства предельных углеводородов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 У р о к 5 3. Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи . . . 216
Стр.430
430 Содержание УУ р о к 5 4. Спирты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 5 5. Многоатомные спирты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 р о к 5 6. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 УУрок 57. Жиры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 У р о к 5 8. Аминокислоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 У р о к 5 9. Белки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 У р о к 6 0. Углеводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 У р о к 6 1. Полимеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 р о к 6 2. Повторение пройденного материала по теме «Органические вещества» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 У р о к 6 3. Самостоятельная работа по теме «Органические вещества» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 У р о к 6 4. Контрольная работа № 4. Органические вещества . . . . . 247 УГлава IV. Обобщение знаний по химии за курс основной школы Тематическое планирование учебного материала К УЧЕБНИКУ Г.Е. РУДЗИТИСА, Ф.Г. ФЕЛЬДМАНА УГлава I. Электролитическая диссоциация – резервный . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ У р о к 6 5. Подготовка к итоговой контрольной работе . . . . . . . . . . . 248 У р о к 6 6. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Урок 68р о к 6 7. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 У р о к 1. Сущность процесса электролитической диссоциации . . . 255 У р о к 2. Диссоциация кислот, щелочей и солей . . . . . . . . . . . . . . . . 263 У р о к 3. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. . 267 У р о к 4. Реакции ионного обмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 У р о к 5. Реакции ионного обмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 У р о к 6. Гидролиз солей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 У р о к 7. Окислительно-восстановительные реакции . . . . . . . . . . . . 284 р о к 8. Практическая работа № 1 . Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 У р о к 9. Подготовка к контрольной работе по теме «Электролитическая диссоциация» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 У р о к 1 0. Контрольная работа № 1. Электролитическая диссоциация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 УГлава II. Подгруппа кислородар о к 1 1. Положение кислорода и серы в Периодической системе химических элементов, строение их атомов. Строение простых веществ. Аллотропия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 У р о к 1 2. Сера. Аллотропия. Физические и химические свойства . Применение серы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 УУ р о к 1 3. Сероводород. Сульфиды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 У р о к 1 4. Оксид серы (IV). Сернистая кислота . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 р о к 1 5. Оксид серы (VI). Серная кислота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308
Стр.431
Содержание 431 У р о к 1 6. Специфические свойства серной кислоты. Соли серной кислоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 У р о к 1 7. Практическая работа № 2 . Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» . . . . . 313 УГлава III. Подгруппа азотар о к 2 0. Положение азота и фосфора в Периодической системе и химических элементов, строение их атомов. Азот. Физические У р о к 1 8. Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 У р о к 1 9. Химическое равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 химические свойства. Получение и применение . . . . . . . . . . . . 325 У р о к 2 1. Аммиак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 УУ р о к 2 2. Соли аммония . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 р о к 2 3. Практическая работа № 3. Получение аммиака и опыты с ним . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 У р о к 2 4. Азотная кислота. Строение молекулы. Получение . Общие свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 У р о к 2 5. Специфические свойства азотной кислоты . . . . . . . . . . . 336 У р о к 2 6. Соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе . . . . 338 УУ р о к 2 7. Фосфор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 р о к 2 8. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота. Ортофосфаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 У р о к 2 9. Практическая работа № 4. Определение минеральных удобрений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 УГлава IV. Подгруппа углеродар о к 3 0. Положение углерода и кремния в Периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Строение кристаллических решеток. Аллотропия. Физические свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 У р о к 3 1. Адсорбция. Химические свойства углерода . . . . . . . . . . . 349 У р о к 3 2. Оксид углерода (II) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 УУ р о к 3 3. Оксид углерода (IV) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 р о к 3 4. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 У р о к 3 5. Практическая работа № 5 . Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов . . . . . . . 352 У р о к 3 6. Кремний и его свойства. Оксид кремния (IV) . . . . . . . . . 354 У р о к 3 7. Кремниевая кислота и ее соли. Силикатная промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 У р о к 3 8. Контрольная работа № 2 . Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 УГлава V. Общие свойства металлов р о к 3 9. Положение металлов в Периодической системе химических элементов и особенности строения их атомов. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Физические свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 У р о к 4 0. Характерные химические свойства металлов . . . . . . . . . . 365 У р о к 4 1. Сплавы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368
Стр.432
432 Содержание Глава VI. Металлы IA–IIIA групп Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева УУ р о к 4 2. Характеристика щелочных металлов . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 р о к 4 3. Положение магния и кальция в Периодической системе химических элементов, строение их атомов. Кальций и его соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 р о к 4 7. Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 383 УУ р о к 4 4. Жесткость воды и способы ее устранения . . . . . . . . . . . . . 376 У р о к 4 5. Алюминий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 У р о к 4 6. Важнейшие соединения алюминия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381 УГлава VII. Железор о к 4 8. Положение железа в Периодической системе химических элементов и строение его атома. Свойства железа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 У р о к 4 9. Соединения железа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 У р о к 5 0. Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 УГлава VIII. Металлургияр о к 5 1. Понятие о металлургии. Металлы в современной технике . Производство чугуна и стали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 У р о к 5 2. Контрольная работа № 3. Металлы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 УГлава IХ. Краткий обзор важнейших органических соединенийр о к 5 3. Органическая химия . Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова . . . . . . . . . . 396 У р о к 5 4. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 УУ р о к 5 5. Предельные углеводороды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 У р о к 5 6. Непредельные углеводороды. Этилен . . . . . . . . . . . . . . . . 405 У р о к 5 7. Ацетилен. Диеновые углеводороды . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 У р о к 5 8. Природные источники углеводородов . . . . . . . . . . . . . . . . 410 У р о к 5 9. Производные углеводородов. Спирты . . . . . . . . . . . . . . . . 412 У р о к 6 0. Карбоновые кислоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413 У р о к 6 1. Сложные эфиры. Жиры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 У р о к 6 2. Углеводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 У р о к 6 3. Аминокислоты. Белки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 У р о к 6 4. Полимеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 р о к 6 5. Лекарства. Подготовка к контрольной работе по теме «Органические вещества» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 416 У р о к 6 6. Контрольная работа № 4. Органические вещества . . . . . 418 УГлава Х. Обобщение знаний по химии за курс основной школы У р о к 6 7. Подготовка к итоговой контрольной работе . . . . . . . . . . . 423 р о к 6 8. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425
Стр.433

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ