Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 4 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСитникова Т. Н.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц465
ID779959
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива»). Предлагаемые сценарии уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо учителю для подготовки к урокам и их проведения. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Буки 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05330-8
УДК372.851
ББК74.262.21
Ситникова, Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя : к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива») / Т.Н. Ситникова .— 5-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 465 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 465 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05330-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/779959 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._4_класс__пособие_для_учителя_(К_УМК_Г.В._Дорофеева_и_др._(«Перспектива»)).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 С41 C41 Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова. – 5-е изд., эл. – 1 файл pdf : 465 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05330-8 В пособии представлены поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива»). Предлагаемые сценарии уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо учителю для подготовки к урокам и их проведения. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Буки 2014–2018 гг. выпуска. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 372.851 ББК 74.262.21 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова. – 4-е изд. – Москва : ВАКО, 2021. – 464 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05046-8. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05330-8 © ООО «ВАКО», 2017
Стр.3
От автора Уважаемые коллеги! Издание представляет собой подробные поурочные планы по математике для 4 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Пособие ориентировано, прежде всего, на учителей, работающих по УМК «Перспектива» и использующих в комплексе учебник и рабочую тетрадь: • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. с 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций приложением на электронном носителе: В 2 ч. М.: Про• свещение. 4 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. класс. Рабочая тетрадь: Учебное пособие для общеобразовательных организаций: В 2 ч. М.: Просвещение. Задача методического пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Включены уроки знакомства с новым материалом, закрепления, повторения и самоконтроля. Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая в собственный план урока их элементы. Начальный курс математики – интегрированный, он содержит арифметический, алгебраический и геометрический материалы, поэтому каждый урок построен так, чтобы максимально адекватно подать информацию такого объема и содержания. Уроки строятся на принципах деятельностного обучения Сстоятельную работу с и включают практическую работу, работу в группах и парах, само- использованием различных форм проверки. самого начала обучения используются приемы само- и взаимопроверки. Само- и взаимооценка могут осуществляться с помощью самооценочной ленты «Светофор», представляющей собой полосу бумаги, на которой, как на светофоре, есть три цвета: красный,
Стр.4
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 УУПовторениер о к 1. Натуральный ряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 У р о к 2. Устные приемы сложения и вычитания . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 У р о к 3. Устные приемы умножения и деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 У р о к 4. Письменные приемы сложения и вычитания . . . . . . . . . . . . 20 У р о к 5. Письменное умножение трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . 24 У р о к 6. Письменное умножение трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . 26 У р о к 7. Письменное деление трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . 30 У р о к 8. Умножение и деление трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . 33 У р о к 9. Числовые выражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 1 0. Числовые выражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 У р о к 1 1. Числовые выражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 1 2. Диагональ многоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 У р о к 1 3. Диагональ многоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 У р о к 1 4. Диагональ многоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 У р о к 1 5. Диагональ многоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 р о к 1 6. Диагональ многоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 УУПриемы рациональных вычисленийр о к 1 7. Группировка слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 У р о к 1 8. Группировка слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 У р о к 1 9. Округление слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 У р о к 2 0. Округление слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 У р о к 2 1. Контрольная работа № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 р о к 2 2. Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 УУ р о к 2 3. Умножение чисел на 10 и на 100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 У р о к 2 4. Умножение числа на произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 У р о к 2 5. Умножение числа на произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 У р о к 2 6. Окружность и круг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 2 7. Среднее арифметическое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 У р о к 2 8. Среднее арифметическое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 р о к 2 9. Умножение двузначного числа на круглые десятки . . . . . 92
Стр.461
Содержание УУ р о к 3 0. Умножение двузначного числа на круглые десятки . . . . . 95 У р о к 3 1. Скорость. Время. Расстояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 3 2. Скорость. Время. Расстояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 У р о к 3 3. Скорость. Время. Расстояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 461 р о к 3 4. Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 3 5. Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 УУ р о к 3 6. Контрольная работа № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 У р о к 3 7. Анализ контрольной работы. Виды треугольников . . . . . 120 У р о к 3 8. Виды треугольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 У р о к 3 9. Виды треугольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 У р о к 4 0. Деление круглых чисел на 10 и на 100 . . . . . . . . . . . . . . . . 130 У р о к 4 1. Деление круглых чисел на 10 и на 100 . . . . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 4 2. Деление числа на произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 У р о к 4 3. Цилиндр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 4 4. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам . . . 145 У р о к 4 5. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам . . . 149 У р о к 4 6. Деление круглых чисел на круглые десятки . . . . . . . . . . . 153 У р о к 4 7. Деление круглых чисел на круглые десятки . . . . . . . . . . . 157 р о к 4 8. Деление на двузначное число (письменные вычисления) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 р о к 5 1. Анализ контрольной работы.Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 4 9. Деление на двузначное число (письменные вычисления) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 УУ р о к 5 0. Контрольная работа № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 УУНумерацияр о к 5 2. Тысяча. Счет тысячами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 У р о к 5 3. Тысяча. Счет тысячами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 У р о к 5 4. Тысяча. Счет тысячами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к 5 5. Десяток тысяч. Счет десятками тысяч . . . . . . . . . . . . . . . . 179 У р о к 5 6. Десяток тысяч. Счет десятками тысяч . . . . . . . . . . . . . . . . 181 У р о к 5 7. Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 У р о к 5 8. Виды углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 У р о к 5 9. Разряды и классы чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 У р о к 6 0. Конус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 У р о к 6 1. Миллиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 У р о к 6 2. Миллиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 р о к 6 3. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 р о к 6 5. Анализ контрольной работы . Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 У р о к 6 4. Контрольная работа № 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 УСложение и вычитание
Стр.462
462 Содержание У р о к 6 6. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 УУ р о к 6 7. Центнер и тонна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 У р о к 6 8. Центнер и тонна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 У р о к 6 9. Доли и дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 У р о к 7 0. Доли и дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 У р о к 7 1. Секунда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 У р о к 7 2. Секунда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 У р о к 7 3. Сложение и вычитание величин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 У р о к 7 4. Сложение и вычитание величин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 У р о к 7 5. Контрольная работа № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 р о к 7 6. Анализ контрольной работы . Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 УУмножение и деление р о к 7 7. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 У р о к 7 8. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 УУ р о к 7 9. Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000 . . . 254 У р о к 8 0. Нахождение дроби от числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 У р о к 8 1. Нахождение дроби от числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к 8 2. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи . . . . . . . 264 У р о к 8 3. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи . . . . . . . 268 У р о к 8 4. Таблица единиц длины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 У р о к 8 5. Контрольная работа № 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 р о к 8 6. Анализ контрольной работы . Задачи на встречное движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 У р о к 8 7. Задачи на встречное движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 У р о к 8 8. Задачи на встречное движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 УУ р о к 8 9. Таблица единиц массы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 У р о к 9 0. Таблица единиц массы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 р о к 9 1. Задачи на движение в противоположных направлениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 У р о к 9 2. Задачи на движение в противоположных направлениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 У р о к 9 3. Задачи на движение в противоположных направлениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 У р о к 9 4. Умножение на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 У р о к 9 5. Умножение на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 У р о к 9 6. Задачи на движение в одном направлении . . . . . . . . . . . . 313 У р о к 9 7. Задачи на движение в одном направлении . . . . . . . . . . . . 317 У р о к 9 8. Задачи на движение в одном направлении . . . . . . . . . . . . 321 У р о к 9 9. Контрольная работа № 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 У р о к 1 0 0. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 УУ р о к 1 0 1. Время. Единицы времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 р о к 1 0 2. Время. Единицы времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334
Стр.463
Содержание УУ р о к 1 0 3. Время. Единицы времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 463 У р о к 1 0 4. Время. Единицы времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 У р о к 1 0 5. Умножение величины на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 У р о к 1 0 6. Таблица единиц времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 Урокр о к 1 0 7. Деление многозначного числа на однозначное число . . . 353 108. Шар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 УУ р о к 1 0 9. Нахождение числа по его дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 У р о к 1 1 0. Нахождение числа по его дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 р о к 1 1 1. Деление чисел, которые оканчиваются нулями , на круглые десятки, сотни и тысячи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 У р о к 1 1 2. Деление чисел, которые оканчиваются нулями , на круглые десятки, сотни и тысячи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 УУ р о к 1 1 3. Задачи на движение по реке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 У р о к 1 1 4. Задачи на движение по реке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 У р о к 1 1 5. Контрольная работа № 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 р о к 1 1 6. Анализ контрольной работы . Деление многозначного числа на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 У р о к 1 1 7. Деление величины на число. Деление величины на величину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 У р о к 1 1 8. Деление величины на число . Деление величины на величину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 УУ р о к 1 1 9. Ар и гектар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 У р о к 1 2 0. Ар и гектар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 У р о к 1 2 1. Таблица единиц площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 р о к 1 2 2. Умножение многозначного числа на трехзначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 У р о к 1 2 3. Деление многозначного числа на трехзначное число . . . 411 У р о к 1 2 4. Деление многозначного числа на трехзначное число . . . 415 У р о к 1 2 5. Деление многозначного числа с остатком . . . . . . . . . . . 418 У р о к 1 2 6. Деление многозначного числа с остатком . . . . . . . . . . . 423 УУ р о к 1 2 7. Прием округления делителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426 р о к 1 2 8. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 У р о к 1 2 9. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 433 У р о к 1 3 0. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 437 У р о к 1 3 1. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440 У р о к 1 3 2. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 444 У р о к 1 3 3. Контрольная работа № 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 448 У р о к 1 3 4. Анализ контрольной работы . Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 449 УУ р о к 1 3 5. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 451 Список литературыр о к 1 3 6. Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» . . . . . . . . . 452 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458
Стр.464

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ