Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по географии. 9 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЖижина Е. А.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц335
ID779923
АннотацияВ пособии представлены подробные поурочные разработки по курсу географии в 9 классе к УМК В.П. Дронова, В.Я. Рома (М.: Дрофа). Помимо материала для стандартного хода урока в книге приведены различные схемы и таблицы, тестовые задания, географические диктанты, творческие задания, дополнительные материалы, позволяющие сделать урок интересным и насыщенным, а также дифференцировать обучение в классах разных типов. Подходит к учебникам «География» в составе УМК В.П. Дронова, В.Я. Рома 2014–2017 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
ISBN978-5-408-05294-3
УДК372.8
ББК74.26
Жижина, Е.А. Поурочные разработки по географии. 9 класс : пособие для учителя : к УМК В.П. Дронова, В.Я. Рома (М.: Дрофа) / Е.А. Жижина .— 3-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 335 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2020). - 1 файл pdf : 335 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05294-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/779923 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_географии._9_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_В.П._Дронова,_В.Я._Рома_(М._Дрофа)).pdf
УДК 372.8 ББК 74.26 Ж66 Ж66 Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 9 класс : пособие для учителя / Е.А. Жижина. – 3-е изд., эл. – 1 файл pdf : 335 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05294-3 В пособии представлены подробные поурочные разработки по курсу географии в 9 классе к УМК В.П. Дронова, В.Я. Рома (М.: Дрофа). Помимо материала для стандартного хода урока в книге приведены различные схемы и таблицы, тестовые задания, географические диктанты, творческие задания, дополнительные материалы, позволяющие сделать урок интересным и насыщенным, а также дифференцировать обучение в классах разных типов. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. Подходит к учебникам «География» в составе УМК В.П. Дронова, В.Я. Рома 2014–2017 гг. выпуска. УДК 372.8 ББК 74.26 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по географии. 9 класс : пособие для учителя / Е.А. Жижина. – 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 336 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04571-6. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05294-3 © ООО «ВАКО», 2018
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА Введение. Место России в мире У р о к 1. Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 УУ р о к 2. Географическое положение и границы России . . . . . . . . . . . 12 р о к 3. Экономико- и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 У р о к 4. Государственная территория России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Население Российской Федерации У р о к 5. Исторические особенности заселения и освоения территории России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 У р о к 6. Численность и естественный прирост населения . . . . . . . . . 27 УУ р о к 7. Национальный состав населения России . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 8. Миграции населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 У р о к 9. Городское и сельское население. Расселение населения . . . 40 р о к 10. Контроль знаний по теме «Население Российской Федерации» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Географические особенности экономики России У р о к 11. География основных типов экономики на территории России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 У р о к 12. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 У р о к 13. Россия в современной мировой экономике . Перспективы развития России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география УУ р о к 14. Научный комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 р о к 17. География машиностроения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 15. Роль, значение и проблемы развития машиностроения . . . 69 У р о к 16. Факторы размещения машиностроения . . . . . . . . . . . . . . . 74
Стр.332
332 Содержание У р о к 18. Роль, значение и проблемы ТЭК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 УУ р о к 19. Топливная промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 р о к 20. Электроэнергетика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества У р о к 21. Состав и значение комплекса конструкционных материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 УУ р о к 22. Металлургический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 УУ р о к 24. Цветная металлургия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 р о к 23. Факторы размещения предприятий металлургического комплекса . Черная металлургия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 р о к 25. Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 У р о к 26. Факторы размещения предприятий химической промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 27. Лесная промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 УУАгропромышленный комплекс (АПК)р о к 28. Состав и значение АПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 У р о к 29. Земледелие и животноводство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 р о к 30. Пищевая и легкая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 УУИнфраструктурный комплекср о к 31. Состав комплекса. Роль транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 У р о к 32. Железнодорожный и автомобильный транспорт . . . . . . . 152 У р о к 33. Водный и другие виды транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к 34. Связь. Сфера обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 р о к 35. Обобщение и повторение по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география» . . . . . . . . . . . 166 У р о к 36. Контроль знаний по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА УРайонирование России. Общественная география крупных регионовр о к 37. Районирование России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 УЗападный макрорегион – Европейская Россия р о к 38. Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 УЦентральная Россия и Европейский Северо-Запад р о к 39. Состав, природа, историческое изменение географического положения . Общие проблемы . . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к 40. Население и главные черты хозяйства Центральной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 У р о к 41. Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 У р о к 42. Географические особенности областей Центрального района . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 У р о к 43. Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы . . . 208
Стр.333
Содержание УУ р о к 44. Северо-Западный район . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 333 р о к 45. Контроль знаний по теме «Центральная Россия и Европейский Северо-Запад» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 УЕвропейский Северр о к 46. Географическое положение, природные условия и ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 УУ р о к 47. Население . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 р о к 48. Хозяйство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 УЕвропейский Юг – Северный Кавказ и Крым р о к 49. Географическое положение, природные условия и ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 р о к 51. Хозяйство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 УУ р о к 50. Население . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 УПоволжьер о к 52. Географическое положение, природные условия и ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 УУ р о к 53. Население . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 р о к 54. Хозяйство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 УУралр о к 55. Географическое положение, природные условия и ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 УУ р о к 56. Население . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 У р о к 57. Хозяйство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 р о к 58. Обобщение и повторение по теме «Районы европейской части России (Западная зона)» . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 УВосточный макрорегион – Азиатская Россия У р о к 59. Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 р о к 60. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики Восточного макрорегиона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 У р о к 61. Западная Сибирь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 УУ р о к 62. Восточная Сибирь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 У р о к 63. Дальний Восток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 р о к 64. Контроль знаний по теме «Районирование России. Общественная география крупных регионов» . . . . . . . . . . . . . . . . 315 УГеография своей республики, края, области, автономного округар о к 65. Географическое положение, природные условия и ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 У р о к 66. Население и трудовые ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 У р о к 67. Хозяйство. Проблемы и перспективы развития хозяйства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 У р о к 68. Экскурсия на местное предприятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330
Стр.334

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ