Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по биологии. 8 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинова И. Ю.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц448
ID779918
АннотацияМетодическое пособие содержит поурочные разработки по курсу «Биология» для 8 класса к учебнику А.Г. Драгомилова и Р.Д. Маша (М.: Вентана-Граф), который входит в линию УМК, построенных по концентрическому принципу. Издание составлено в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: методические рекомендации, интересную дополнительную информацию, разнообразные справочные материалы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, игры, творческие задания, темы для сообщений, тесты, схемы, таблицы, презентации. В книге представлен порядок проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов. Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
ISBN978-5-408-05289-9
УДК372.857
ББК71.262.8
Константинова, И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 8 класс : пособие для учителя : к УМК И.Н. Пономарёвой и др. (М.: Вентана-Граф) / И.Ю. Константинова .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 448 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2019). - 1 файл pdf : 448 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05289-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/779918 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_биологии._8_класс__пособие_для_учителя_(К_УМК_И.Н._Пономаревой_и_др._(М._Вентана-Граф)).pdf
УДК 372.857 ББК 71.262.8 К65 К65 Константинова И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 8 класс : пособие для учителя / И.Ю. Константинова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 448 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05289-9 Методическое пособие содержит поурочные разработки по курсу «Биология» для 8 класса к учебнику А.Г. Драгомилова и Р.Д. Маша (М.: Вентана-Граф), который входит в линию УМК, построенных по концентрическому принципу. Издание составлено в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: методические рекомендации, интересную дополнительную информацию, разнообразные справочные материалы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, игры, творческие задания, темы для сообщений, тесты, схемы, таблицы, презентации. В книге представлен порядок проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша 2014–2018 гг. выпуска. УДК 372.857 ББК 71.262.8 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по биологии. 8 класс : пособие для учителя / И.Ю. Константинова. – Москва : ВАКО, 2019. – 448 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04411-5. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05289-9 © ООО «ВАКО», 2019
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УОрганизм человека. Общий обзорр о к 1. Введение: биологическая и социальная природа человека . Место человека в живой природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 У р о к 2. Науки, изучающие организм человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 У р о к 3. Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 УУ р о к 4. Ткани организма человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 р о к 5. Общая характеристика систем органов организма человека . Регуляция работы внутренних органов . . . . . . . . . . . . . . 34 У р о к 6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Общий обзор организма человека» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 УОпорно-двигательная системар о к 7. Строение, состав и типы соединения костей . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 8. Скелет головы и туловища . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 УУ р о к 9. Скелет конечностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 р о к 10. Первая помощь при повреждениях опорнодвигательной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 УУ р о к 11. Строение, основные типы и группы мышц . . . . . . . . . . . . . 62 У р о к 12. Работа мышц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 13. Нарушения осанки и плоскостопие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 14. Развитие опорно-двигательной системы . . . . . . . . . . . . . . . 73 р о к 15. Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно-двигательная система» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 УКровь. Кровообращениер о к 16. Значение крови и ее состав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 17. Иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 У р о к 18. Строение и работа сердца. Круги кровообращения . . . . . . 95 У р о к 19. Движение лимфы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 УУ р о к 20. Движение крови по сосудам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 21. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов . . . . . . 110 р о к 22. Заболевания кровеносной системы . Первая помощь при кровотечениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Стр.445
Содержание 445 УДыхательная системар о к 23. Значение дыхательной системы. Органы дыхания . . . . . . 124 У р о к 24. Строение легких. Газообмен в легких и тканях . . . . . . . . . 131 У р о к 25. Дыхательные движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 УУ р о к 26. Регуляция дыхания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 р о к 27. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 У р о к 28. Первая помощь при повреждении дыхательных органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 У р о к 29. Обобщение и систематизация знаний по темам «Внутренняя среда организма. Кровеносная система», «Дыхательная система» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 УУПищеварительная системар о к 30. Значение пищи и ее состав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 31. Строение пищеварительной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 32. Зубы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 У р о к 33. Пищеварение в ротовой полости и желудке . . . . . . . . . . . 179 У р о к 34. Пищеварение в кишечнике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 У р о к 35. Регуляция пищеварения. Гигиена питания . . . . . . . . . . . . 193 У р о к 36. Заболевания органов пищеварения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 р о к 37. Обобщение и систематизация знаний по теме «Пищеварительная система» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 У р о к 38. Обобщение и систематизация знаний по темам 1–5 . . . . 218 УОбмен веществ и энергии У р о к 39. Обменные процессы в организме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 У р о к 40. Нормы питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 р о к 41. Витамины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 УМочевыделительная системар о к 42. Строение и функции почек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 У р о к 43. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим . . . 250 УКожар о к 44. Значение кожи и ее строение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 У р о к 45. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи . и Роль кожи в терморегуляции. Первая помощь при тепловом солнечном ударах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 У р о к 46. Обобщение и систематизация знаний по темам «Обмен веществ и энергии», «Мочевыделительная система», «Кожа» . . . 270 УЭндокринная системар о к 47. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции . Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма . . . 279 УНервная системар о к 48. Значение, строение и функционирование нервной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 У р о к 49. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы . Нейрогуморальная регуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
Стр.446
446 Содержание УУ р о к 50. Спинной мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 р о к 51. Головной мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 УОрганы чувств. Анализаторыр о к 52. Как действуют органы чувств и анализаторы . . . . . . . . . . 313 У р о к 53. Орган зрения и зрительный анализатор . . . . . . . . . . . . . . . 317 У р о к 54. Заболевания и повреждения органов зрения . . . . . . . . . . . 327 УУ р о к 55. Органы слуха, равновесия и их анализаторы . . . . . . . . . . . 332 У р о к 56. Органы осязания, обоняния и вкуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 р о к 57. Обобщение и систематизация знаний по темам «Эндокринная и нервная системы», «Органы чувств. Анализаторы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 УПоведение и психика У р о к 58. Врожденные формы поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 У р о к 59. Приобретенные формы поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 У р о к 60. Закономерности работы головного мозга . . . . . . . . . . . . . 368 р о к 61. Особенности высшей нервной деятельности человека . Познавательные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376 УУ р о к 62. Психологические особенности личности . . . . . . . . . . . . . 383 У р о к 63. Регуляция поведения. Воля и эмоции. Внимание . . . . . . 390 У р о к 64. Работоспособность. Режим дня. Сон и его значение . . . . 402 У р о к 65. О вреде наркогенных веществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413 УИндивидуальное развитие организмар о к 67. Половая система человека . Наследственные путем и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым р о к 66. Обобщение и систематизация знаний по теме «Поведение человека и высшая нервная деятельность» . . . . . . . . 417 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426 У р о к 68. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 434 У р о к 69. Обобщение и систематизация знаний по теме «Индивидуальное развитие организма» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 438 У р о к 70. Итоговый контроль знаний по разделу «Человек и его здоровье» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 441
Стр.447

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ