Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 599089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по биологии. 5 класс : пособие для учителя (К УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Вентана-Граф)) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинова
ИздательствоВако
Страниц128
ID779915
Аннотация"В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Биология» для 5 класса общеобразовательных учреждений к УМК И.Н. Пономаревой и др., соответствующие требованиям ФГОС. В книге учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: тематическое планирование, подробные поурочные разработки, дополнительные материалы, игры, конкурсы, творческие задания, физкультминутки, методические советы и рекомендации. В приложении дано тематическое планирование к учебникам биологии для 5 класса, входящим в Федеральный перечень. Издание адресовано учителям, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам ""Биология"" в составе УМК И.Н. Пономарёвой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой / Под ред. И.Н. Пономарёвой 2014–2018 гг. выпуска."
ISBN978-5-408-05286-8
УДК372.857
ББК71.262.8
Константинова, И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 5 класс : пособие для учителя (К УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Вентана-Граф)) / И.Ю. Константинова .— : Вако, 2020 .— 128 с. — ISBN 978-5-408-05286-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/779915 (дата обращения: 06.12.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_биологии._5_класс__пособие_для_учителя_(К_УМК_И.Н._Пономаревой_и_др._(М._Вентана-Граф)).pdf
УДК 372.857 ББК 71.262.8 К65 К65 Константинова И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 5 класс : пособие для учителя / И.Ю. Константинова. – 5-е изд., эл. – 1 файл pdf : 128 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05286-8 В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Биология» для 5 класса общеобразовательных учреждений к УМК И.Н. Пономаревой и др., соответствующие требованиям ФГОС. В книге учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: тематическое планирование, подробные поурочные разработки, дополнительные материалы, игры, конкурсы, творческие задания, физкультминутки, методические советы и рекомендации. В приложении дано тематическое планирование к учебникам биологии для 5 класса, входящим в Федеральный перечень. Издание адресовано учителям, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК И.Н. Пономарёвой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой / Под ред. И.Н. Пономарёвой 2014–2018 гг. выпуска. УДК 372.857 ББК 71.262.8 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по биологии. 5 класс : пособие для учителя / И.Ю. Константинова. – 4-е изд. – Москва : ВАКО, 2019. – 128 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04345-3. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05286-8 © ООО «ВАКО», 2015
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УБИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОМ МИРЕ У р о к 1. Биология как наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 У р о к 2. Признаки живых организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 У р о к 3. Методы изучения живых организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 р о к 4. Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов» . . . . . . . . . . . . . . . 15 р о к 6. Живые клетки. Лабораторная работа № 2 «Строение клеток кожицы чешуи лука» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 УУ р о к 5. Клеточное строение организмов. Многообразие клеток . . . 20 У р о к 7. Особенности химического состава живых организмов . . . . 24 У р о к 8. Свойства живых организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 У р о к 9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Биология – наука о живом мире» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 УМНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ У р о к 1 0. Разнообразие организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 1 1. Бактерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 У р о к 1 2. Бактерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 У р о к 1 3. Растения. Многообразие растений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 р о к 1 4. Методы изучения живых организмов . Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением растения» . . . . . . 46 р о к 1 6. Методы изучения живых организмов . Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных» . . . . . . . . 50 УУ р о к 1 5. Животные. Строение животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к 1 7. Грибы. Многообразие грибов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 У р о к 1 8. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 1 9. Лишайники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 У р о к 2 0. Разнообразие организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 У р о к 2 1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 УЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ У р о к 2 2. Взаимосвязи организмов и окружающей среды . . . . . . . . . 65 р о к 2 3. Экологические факторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Стр.126
126 Содержание У р о к 2 4. Взаимосвязи организмов и окружающей среды . . . . . . . . . 69 УУ р о к 2 5. Природные сообщества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 р о к 2 6. Взаимосвязи организмов и окружающей среды . Природные зоны России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 р о к 2 9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Природные зоны Земли» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 УУ р о к 2 7. Жизнь на разных материках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к 2 8. Жизнь в морях и океанах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 УЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ У р о к 3 0. Место человека в системе органического мира . . . . . . . . 104 У р о к 3 1. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы . . . 106 У р о к 3 2. Последствия деятельности человека в экосистемах . . . . 108 У р о к 3 3. Роль человека в биосфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 У р о к 3 4. Методы изучения живых организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 р о к 3 5. Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на планете Земля» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Тематическое планирование учебного материала к учебнику Н.И. Сонина , А.А. Плешакова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Тематическое планирование учебного материала к учебнику Т.С. Суховой , В.И. Строганова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Тематическое планирование учебного материала к учебнику В.В. Пасечника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Приложение 2 Упражнения для физкультминуток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Стр.127

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически