Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Учим писать сочинение. 8–11 классы (999,60 руб.)

0   0
Первый авторТрунцева Т. Н.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц238
ID779871
АннотацияВ пособии представлены варианты алгоритмов написания сочинений в различных жанрах: литературно-критической статьи, анализа, дневниковых записей, эссе и др. на литературную и публицистическую темы. Указаны такие этапы творческой работы, как исследование формулировки темы сочинения, выявление темы и установление проблемы рассуждения, выбор композиции и жанра, составление развернутого цитатного плана, редактирование текста сочинения и т. д.
Кому рекомендованоМетодическое пособие предназначено для совместной деятельности учителя и ученика, ориентировано на учащихся 8–11 классов.
ISBN978-5-408-05233-2
УДК372.882
ББК74.268.3
Трунцева, Т.Н. Учим писать сочинение. 8–11 классы / Т.Н. Трунцева .— 4-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 238 с. — (Мастерская учителя-словесника) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2018). - 1 файл pdf : 238 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05233-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/779871 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учим_писать_сочинение._8–11_классы.pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Т78 методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»О б а в т о р е: кандидат педагогических наук, Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т78 Трунцева Т.Н. 4-е Учим писать сочинение. 8–11 классы / Т.Н. Трунцева. – изд., эл. – 1 файл pdf : 238 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Мастерская учителя-словесника). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05233-2 ненийВ пособии представлены варианты алгоритмов написания сочидневниковых в различных жанрах: литературно-критической статьи, анализа, записей, эссе и др. на литературную и публицистическую темы. Указаны такие этапы творческой работы, как исследование формулировки темы сочинения, выявление темы и установление проблемы рассуждения, выбор композиции и жанра, составление развернутого цитатного плана, редактирование текста сочинения и т. д. Методическое пособие предназначено для совместной деятельности учителя и ученика, ориентировано на учащихся 8–11 классов. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Учим писать сочинение. 8–11 классы / Т.Н. Трунцева. – 3-е изд. – Москва : ВАКО, 2018. – 240 с. – (Мастерская учителя-словесника). – ISBN 978-5-408-03822-0. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05233-2 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тренинг. Формы диагностики (самодиагностики)Шаг первый. С ЧЕГО НАЧАТЬ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 затруднений учащихся при выполнении творческой работы по произведениям М. Горького . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Шаг второй. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПОЛНЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН (ВПЗ) ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ . . . 10 Вариант маршрута ВПЗ при подготовке к сочинению . . . . . . . . . . 12 «Шаг третий. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «Шаг четвертый. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ СОСТАВИМ КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ» . . . . . . . . . . . 15 Вариант Краткого справочника теоретико-литературных понятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 КРАТКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМРАССУЖДЕНИЕМ РАЗНЫХ ЖАНРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах в 2014/15 учебном году . . . . . . . . . . . . . . 54 «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 «Вопросы, заданные человечеству войной» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» . . . . . 59 «Спор поколений: вместе и врозь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 «Чем люди живы?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Примеры сочинений в нетрадиционном жанре дневниковых записей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Алгоритм написания сочинения в жанре дневниковых записей . . . . 75 Сочинение в жанре аннотации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Сочинение в синтетическом эпистолярном жанре . . . . . . . . . . . . . . 86
Стр.236
236 Содержание ИШаг пятый. ПРАКТИКУМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . 90 «Недаром помнит вся Россия…» (200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Т е к с т 1. За что мы благодарны М.Ю. Лермонтову? . . . . . . . . . . . 92 Т е к с т 2. Стихотворение «Поэт» М.Ю. Лермонтова . . . . . . . . . . 100 Т е к с т 3. Любовная лирика М.Ю. Лермонтова . . . . . . . . . . . . . . . 104 Т е к с т 4. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Пророк» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Т е к с т 5. Герой в системе образов романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Т е к с т 6. Последняя встреча Максима Максимыча и Печорина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Т е к с т 7. Роль повести «Фаталист» в системе романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Т е к с т 8. Сцена захвата казака (из повести «Фаталист» М.Ю. Лермонтова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Вопросы, заданные человечеству войнойТ е к с т 9. Тема судьбы. Печорин и Вулич (два эпизода) . . . . . . . 124 Т е к с т 1. Человек и война… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Т е к с т 2. Можно ли на войне остаться человеком?.. . . . . . . . . . . 130 Т е к с т 3. Почему слово «война» откликается горечью в наших сердцах? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Спор поколений: вместе иТ е к с т 4. Каков смысл слова «война»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 врозь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Природа и человек в отечественной и мировой литературе . . . . 150 Т е к с т 1. Проблемы экологии – проблемы состояния души человеческой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Т е к с т 2. Кто виноват в том, что «потускнели неба глаза голубые»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Чем люди живы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Т е к с т 1. Время и потерянное поколение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Т е к с т 2. Строки о любви, которыми я хотела бы поделиться . . . 163 Т е к с т 3. Национальная идентичность России: кто мы и кем хотим быть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Т е к с т 4. Любовь и доброта – нравственный стержень человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Пр и л о ж е н и е 1. Вариант Читательского дневника (8–11 классы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Пр и л о ж е н и е 2. Технология проектирования . . . . . . . . . . . . . . 227 Пр и л о ж е н и е 3. Проектирование виртуальных экскурсий . . . 229 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Стр.237

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ