Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 2 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторАфонина А. В.
АвторыИпатова Е. Е.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц271
ID779812
АннотацияПособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 2 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к выполнению основных заданий включают обширный игровой материал, загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики. В издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК А.Л. Чекина 2011–2013, 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05134-2
УДК372.851
ББК74.262.21
Афонина, А.В. Поурочные разработки по математике. 2 класс : пособие для учителя : к УМК А.Л. Чекина «Перспективная начальная школа» / Е.Е. Ипатова; А.В. Афонина .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 271 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2011). - 1 файл pdf : 271 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05134-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/779812 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._2_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_А.Л._Чекина_«Перспективная_начальная_школа»).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 А94 А94 Афонина А.В. Поурочные разработки по математике. 2 класс : пособие 1 для учителя / А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова. – 2-е изд., эл. – школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader файл pdf : 271 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05134-2 Пособие содержит подробные поурочные разработки по матемастике для 2 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета. ских вузов и колледжей. концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к вы-полнению основных заданий включают обширный игровой материал, В загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогичеУДК 372.851 ББК 74.262.21 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 2 класс : пособие для учителя / А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова. – Москва : ВАКО, 2011. – 272 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-00445-4. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05134-2 © ООО «ВАКО», 2011
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 ПОВТОРЕНИЕ Урок 1. Математика и летние каникулы. Повторение . . . . . . . . . . . . . . 15 Урок 2. Математика. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 «КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ Урок 3. Счет десятками и «круглые» двузначные числа . . . . . . . . . . . . . 20 Урок 4. Числовые равенства и числовые неравенства . . . . . . . . . . . . . . . 22 Урок 5. Числовые выражения и их значения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Урок 6. Сложение «круглых» двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Урок 7. Вычитание «круглых» двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Урок 8. Контрольная работа № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Урок 9. Десятки и единицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Урок 10. Краткая запись задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Урок 11. Килограмм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Урок 12. Килограмм. Сколько килограммов? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Урок 13. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 ДВУЗНАЧНЫЕ И ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА Урок 14. Прямая бесконечна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Урок 15. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Урок 16. Поупражняемся в вычислениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Урок 17. Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Урок 18. Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Урок 19. Прямая и луч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Урок 20. Сложение «круглого» и двузначного чисел . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Урок 21. Вычитание «круглого» числа из двузначного . . . . . . . . . . . . . . 55 Урок 22. Дополнение до «круглого» числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Стр.267
Содержание 267 Урок 23. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Урок 24. Вычитание однозначного числа из «круглого» . . . . . . . . . . . . . 62 Урок 25. Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Урок 26. Контрольная работа № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Урок 27. Прямоугольник и квадрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ Урок 28. Разностное сравнение чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Урок 29. Задачи на разностное сравнение чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Урок 30. Двузначное число больше однозначного . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Урок 31. Сравнение двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Урок 32. Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Урок 33. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Урок 34. Десять десятков или сотня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Урок 35. Дециметр и метр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Урок 36. Килограмм и центнер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Урок 37. Сантиметр и метр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 УМНОЖЕНИЕ Урок 38. Сумма и произведение. Знак · . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Урок 39. Произведение и множители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Урок 40. Значение произведения и умножение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Урок 41. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Урок 42. Перестановка множителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Урок 43. Умножение числа 0 и на число 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Урок 44. Умножение числа 1 и на число 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Урок 45. Длина ломаной линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Урок 46. Умножение числа 1 на«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ» ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Урок 47. Умножение числа 2 на однозначные числа . . . . . . . . . . . . . . . 102 однозначные числа . . . . . . . . . . . . . . . 103 Урок 48. Сумма длин сторон многоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Урок 49. Периметр прямоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Урок 50. Умножение числа 3 на однозначные числа . . . . . . . . . . . . . . . 108 Урок 51. Умножение числа 4 на однозначные числа . . . . . . . . . . . . . . . 110 Урок 52. Поупражняемся в вычислениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Урок 53. Умножение и сложение: порядок выполнения действий . . . 112 Урок 54. Периметр квадрата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Урок 55. Умножение числа 5 на однозначные числа . . . . . . . . . . . . . . . 116 Урок 56. Угол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Урок 57. Умножение числа 6 на однозначные числа . . . . . . . . . . . . . . . 119 Урок 58. Умножение числа 7 на однозначные числа . . . . . . . . . . . . . . . 120 Урок 59. Поупражняемся в вычислениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Урок 60. Прямой острый и тупой углы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Урок 61. Умножение числа 8 на однозначные числа . . . . . . . . . . . . . . . 125 Урок 62. Умножение числа 9 на однозначные числа . . . . . . . . . . . . . . . 127
Стр.268
268 Содержание Урок 63. Контрольная работа № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Урок 64. Углы многоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Урок 65. «Таблица умножения» однозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . 131 Урок 66. Увеличение в несколько раз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Урок 67. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА Урок 68. Счет десятками и «круглое» число десятков . . . . . . . . . . . . . . 136 Урок 69. Разряд сотен и названия «круглых» сотен . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Урок 70. Сложение «круглых» сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Урок 71. Вычитание «круглых» сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Урок 72. Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых . . . . . . . 142 Урок 73. Трехзначное число – сумма «круглых» сотен Урок 74. Трехзначное число больше двузначного и двузначного или однозначного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Урок 75. Сравнение трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Урок 76. Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел . . . . . . . 148 Урок 77. Одно условие и несколько требований . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Урок 78. Введение дополнительных требований . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Урок 79. Запись решения задачи по действиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Урок 80. Запись решения задачи в виде одного выражения . . . . . . . . . 155 Урок 81. Учимся решать задачи и записывать их решения . . . . . . . . . . 157 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СТОЛБИКОМ Урок 82. Запись сложения в строчку и столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Урок 83. Способ сложения столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Урок 84. Поупражняемся в вычислениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Урок 85. Окружность и круг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Урок 86. Центр и радиус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Урок 87. Радиус и диаметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Урок 88. Вычитание суммы из суммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Урок 89. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Урок 90. Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Урок 91. Запись вычитания в строчку и столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Урок 92. Способ вычитания столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Урок 93. Поупражняемся в вычислениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Урок 94. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий . . 179 Урок 95. Вычисления с помощью калькулятора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Урок 96. Поупражняемся в вычислениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 УРАВНЕНИЕ Урок 97. Известное и неизвестное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Урок 98. Числовое равенство и уравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Урок 99. Как найти неизвестное слагаемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Урок 100. Как найти неизвестное вычитаемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Урок 101. Как найти неизвестное уменьшаемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Урок 102. Учимся решать уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Урок 103. Контрольная работа № 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
Стр.269
Содержание ДЕЛЕНИЕ 269 Урок 104. Распредели предметы поровну . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Урок 105. Деление. Знак : . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Урок 106. Частное и его значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Урок 107. Делимое и делитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Урок 108. Деление и вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Урок 109. Деление и измерение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Урок 110. Деление пополам и половина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Урок 111. Деление на несколько равных частей и доля . . . . . . . . . . . . 207 Урок 112. Уменьшение в несколько раз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Урок 113. Действия первой и второй ступеней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Урок 114. Поупражняемся в вычислениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 ВРЕМЯ Урок 115. Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы . . 214 Урок 116. Который час? Полдень и полночь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Урок 117. Циферблат и римские цифры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Урок 118. Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Урок 119. Откладываем равные отрезки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Урок 120. Числа на числовом луче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Урок 121. Натуральный ряд чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Урок 122. Час и сутки. Сутки и неделя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Урок 123. Сутки и месяц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Урок 124. Месяц и год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Урок 125. Календарь. Учимся пользоваться календарем . . . . . . . . . . . 235 Урок 126. Год и век . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Урок 127. Контрольная работа № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Урок 128. Данные и искомое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Урок 129. Обратная задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Урок 130. Обратная задача и проверка решения данной задачи . . . . . 243 Уроки 131–132. Запись решения задачи в виде уравнения . . . . . . . . . 245 Урок 133. Геометрические построения с помощью циркуля Урок 134. Вычисляем значения выражений и линейки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Урок 135. Решаем задачи и делаем проверку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Урок 136. Время-дата и время-продолжительность . . . . . . . . . . . . . . . . 250 ПРИЛОЖЕНИЯ Самостоятельные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Контрольные работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
Стр.270

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ