Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 598700)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя (к УМК А.Л. Чекина «Перспективная начальная школа») (999,60 руб.)

0   0
Первый авторИпатова
АвторыАфонина А.В.
ИздательствоВако
Страниц305
ID779811
Аннотация"Пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 1 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к выполнению основных заданий включают обширный игровой материал, загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики. В издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам ""Математика""в составе УМК А.Л. Чекина 2011–2013, 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг."
ISBN978-5-408-05133-5
УДК372.851
ББК74.262.21
Ипатова, Е.Е. Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя (к УМК А.Л. Чекина «Перспективная начальная школа») / А.В. Афонина; Е.Е. Ипатова .— : Вако, 2020 .— 305 с. — ISBN 978-5-408-05133-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/779811 (дата обращения: 26.11.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._1_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_А.Л._Чекина_«Перспективная_начальная_школа»).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 И76 И76 Ипатова Е.Е. Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие 1 для учителя / Е.Е. Ипатова, А.В. Афонина. – 2-е изд., эл. – школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader файл pdf : 305 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05133-5 Пособие содержит подробные поурочные разработки по матемастике для 1 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета. ских вузов и колледжей. концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к вы-полнению основных заданий включают обширный игровой материал, В загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогичеУДК 372.851 ББК 74.262.21 пЭлектронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки на.о математике. 1 класс : пособие для учителя / Е.Е. Ипатова, А.В. Афони– Москва : ВАКО, 2011. – 304 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-00444-7. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05133-5 © ООО «ВАКО», 2011
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 ВПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ Урок 1. Здравствуй, школа! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Урок 2. Этот разноцветный мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Урок 3. Одинаковые и разные по форме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Урок 4. Слева и справа, вверху и внизу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Урок 5. Над, под, левее, правее, между . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА Урок 6. Плоские геометрические фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Урок 7. Прямые и кривые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Урок 8. Прямые и кривые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Урок 9. Впереди и позади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Урок 10. Точки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Урок 11. Отрезки и дуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Урок 12. Направления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Урок 13. Налево и направо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Урок 14. Вверх и вниз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Урок 15. Больше, меньше, одинаковые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Урок 16. Первый и последний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Урок 17. Следующий и предшествующий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Урок 18. Один и несколько . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Урок 19. Число и цифра 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Урок 20. Число и цифра 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Урок 21. Пересекающиеся линии и точка пересечения . . . . . . . . . . . . . 52 Урок 22. Один лишний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Урок 23. Один и ни одного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Урок 24. Число и цифра 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Урок 25. Непересекающиеся линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Урок 26. Пара предметов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 ЧИСЛА И ЦИФРЫ Урок 27. Число и цифра 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Урок 28. Больше, меньше, поровну . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Урок 29. Знаки >, <, = . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Стр.302
302 Содержание Уроки 30–31. Число и цифра 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Урок 32. Ломаная линия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Урок 33. Замкнутые и незамкнутые линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Урок 34. Внутри, вне, на границе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Урок 35. Замкнутая ломаная и многоугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Урок 36. Число и цифра 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Урок 37. Раньше и позже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Урок 38. Части суток и времена года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Урок 39. Число и цифра 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Уроки 40–41. Сложение и знак + . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Урок 42. Слагаемые и сумма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Урок 43. Слагаемые и значение суммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Урок 44. Выше и ниже. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Урок 45. Прибавление числа 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Уроки 46–47. Число и цифра 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Урок 48. Шире и уже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Уроки 49–50. Прибавление числа 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Уроки 51–52. Число и цифра 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Урок 53. Дальше и ближе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Урок 54. Прибавление числа 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Урок 55. Число и цифра 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Урок 56. Длиннее и короче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Урок 57. Прибавление числа 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Уроки 58–59. Число и цифра 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Урок 60. Все цифры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Урок 61. Однозначные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Уроки 62–63. Прибавление числа 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Уроки 64–65. Число 10 и один десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Урок 66. Счет до 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Урок 67. Счет десятками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Уроки 68–69. Вычитание. Знак – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Урок 70. Разность и ее значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Урок 71. Уменьшаемое и вычитаемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Урок 72. Вычитание числа 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Урок 73. Вычитание по одному . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Уроки 74–75. Сложение и вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Уроки 76–77. Перестановка слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Урок 78. Измеряй и сравнивай . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Урок 79. Измерение длины отрезка. Сантиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Урок 80. Сложение числа 1 с однозначными числами . . . . . . . . . . . . . 164 Урок 81. Вычитание предшествующего числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Урок 82. Десяток и единицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Урок 83. Разряд единиц и разряд десятков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Урок 84. Сложение числа 2 с однозначными числами . . . . . . . . . . . . . 173 Урок 85. Прямые, пересекающиеся под прямым углом . . . . . . . . . . . . 176 Урок 86. Сложение числа 3 с однозначными числами . . . . . . . . . . . . . 177 Урок 87. Старше и моложе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Урок 88. Сложение числа 4 с однозначными числами . . . . . . . . . . . . . 182 Урок 89. Продолжительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Стр.303
Содержание 303 Уроки 90–91. Группировка слагаемых. Скобки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Уроки 92–93. Задача. Условие и требование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Уроки 94–95. Задачи и загадки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Урок 96. Сложение и вычитание с числом 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Урок 97. Разрядные слагаемые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Урок 98. Прибавление числа к сумме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Урок 99. Поразрядное сложение единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ Урок 100. Задача. Нахождение и запись решения . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Урок 101. Задача. Вычисление и запись ответа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Урок 102. Прибавление суммы к числу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Урок 103. Прибавление по частям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Урок 104. Сложение числа 5 с однозначными числами . . . . . . . . . . . . 209 Урок 105. Четырехугольники и прямоугольники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Урок 106. Прибавление суммы к сумме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Урок 107. Сложение числа 6 с однозначными числами . . . . . . . . . . . . 220 Урок 108. Сложение числа 7 с однозначными числами . . . . . . . . . . . . 222 Урок 109. Вычитание однозначных чисел из 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Урок 110. Вычитание разрядного слагаемого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Урок 111. Сложение числа 8 с однозначными числами . . . . . . . . . . . . 228 Урок 112. Сложение числа 9 с однозначными числами . . . . . . . . . . . . 230 Урок 113. Больше на некоторое число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Урок 114. Меньше на некоторое число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Урок 115. Вычитание числа из суммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Урок 116. Поразрядное вычитание единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Урок 117. На сколько больше? На сколько меньше? . . . . . . . . . . . . . . . 241 Урок 118. «Таблица сложения однозначных чисел» . . . . . . . . . . . . . . . 243 Урок 119. Вычитание суммы из числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Урок 120. Вычитание по частям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Урок 121. Сантиметр и дециметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 АРИФМЕТИЧЕСКАЯ СЮЖЕТНАЯ ЗАДАЧА Урок 122. Сложение и вычитание длин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Урок 123. Тяжелее и легче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Урок 124. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Урок 125. Дороже и дешевле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Урок 126. Симметричные фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Урок 127. От первого до двадцатого и наоборот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Урок 128. Числа от 0 до 20 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Урок 129. Геометрические фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Урок 130. Задачи на сложение и вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Урок 131. Измерение длины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Урок 132. Занимательное путешествие по «Таблице сложения» . . . . . 272 ПРИЛОЖЕНИЯ Самостоятельные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Проверочные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Материал для устного счета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
Стр.304

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически