Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 4 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторМаксимова Т. Н.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц433
ID779810
АннотацияВ пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 4 класса, ориентированные на учителей, реализующих в своей работе систему дидактических принципов Л.Г. Петерсон. Уроки построены исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения, и полностью соответствуют ФГОС. Подходит к учебнику-тетради «Математика» в составе УМК Л.Г. Петерсон 2007–2013 гг. выпуска, также выходившему в качестве учебного пособия в 2014–2021 гг.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05132-8
УДК372.851
ББК372.851
Максимова, Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя : к УМК Л.Г. Петерсон («Перспектива») / Т.Н. Максимова .— 3-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 433 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2016). - 1 файл pdf : 433 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05132-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/779810 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._4_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Г._Петерсон_«Перспектива»).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.2 М17 М17 Максимова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс / сква Т.Н. Максимова. – 3-е изд., эл. – 1 файл pdf : 433 с. – МоISBN 978-5-408-05132-8 В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 4 класса, ориентированные на учителей, реализующих в своей работе систему дидактических принципов Л.Г. Петерсон. Уроки построены исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения, и полностью соответствуют ФГОС. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 372.851 ББК 372.851 Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 4 класс / Т.Н. Максимова. – 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2016. – 432 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-02872-6. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05132-8 © ООО «ВАКО», 2015
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Неравенства УУ р о к 1. Решение неравенства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 р о к 5. Двойное неравенство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Оценка результатов арифметических действий УУ р о к 6. Оценка суммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 7. Оценка разности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 У р о к 8. Оценка произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 У р о к 9. Оценка частного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 У р о к 1 0. Прикидка результатов арифметических действий . . . . . . . 48 У р о к 1 1. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 р о к 1 2. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Деление многозначных чисел У р о к 1 3. Работа над ошибками. Деление с однозначным частным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 УУ р о к 1 4. Деление с однозначным частным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 У р о к 1 5. Деление на двузначное и трехзначное число . . . . . . . . . . . 64 У р о к 1 6. Деление на двузначное и трехзначное число . . . . . . . . . . . 68 У р о к 1 7. Деление на двузначное и трехзначное число . . . . . . . . . . . 73 У р о к 1 8. Деление на двузначное и трехзначное число . . . . . . . . . . . 75 р о к 1 9. Повторение и закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Приближенное вычисление площадей УУ р о к 2 0. Оценка площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 р о к 2 3. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 У р о к 2 1. Приближенное вычисление площадей . . . . . . . . . . . . . . . . 85 У р о к 2 2. Повторение и закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к 2. Множество решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 У р о к 3. Знаки ≥ (больше или равно) и ≤ (меньше или равно) . . . . . 20 У р о к 4. Двойное неравенство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Стр.429
Содержание УДоли и дроби 429 У р о к 2 4. Работа над ошибками. Измерения и дроби . . . . . . . . . . . . . 93 Урокр о к 2 5. Из истории дробей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 26. Доли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 УУ р о к 2 7. Сравнение долей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 У р о к 2 8. Нахождение доли числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 2 9. Проценты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 У р о к 3 0. Нахождение числа по доле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 3 1. Нахождение числа по доле. Решение задач . . . . . . . . . . . . 118 У р о к 3 2. Дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 3 3. Сравнение дробей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 У р о к 3 4. Нахождение части числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 У р о к 3 5. Нахождение числа по его части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 У р о к 3 6. Нахождение числа по его части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 У р о к 3 7. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 У р о к 3 8. Площадь прямоугольного треугольника . . . . . . . . . . . . . . 147 У р о к 3 9. Деление и дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 р о к 4 0. Нахождение части, которую одно число составляет от другого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 УУ р о к 4 1. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 У р о к 4 2. Работа над ошибками. Сложение дробей . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 4 3. Вычитание дробей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 р о к 4 4. Повторение. Вычитание дробей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 УПравильные и неправильные дроби. Смешанные числа У р о к 4 5. Правильные и неправильные дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 У р о к 4 6. Правильные и неправильные части величин . . . . . . . . . . 180 У р о к 4 7. Правильные и неправильные части величин . . . . . . . . . . 184 У р о к 4 8. Задачи на части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к 4 9. Смешанные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 У р о к 5 0. Выделение целой части из неправильной дроби . . . . . . . 195 У р о к 5 1. Выделение целой части из неправильной дроби . . . . . . . 198 р о к 5 2. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 У р о к 5 3. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 УСложение и вычитание смешанных чисел и дробей У р о к 5 4. Сложение и вычитание смешанных чисел . . . . . . . . . . . . 206 . . . . . . . . . . . . . 212 р о к 5 5. Сложение и вычитание смешанных чисел . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 5 6. Вычитание смешанных чисел вида 3 114− УУ р о к 5 7. Сложение и вычитание смешанных чисел . . . . . . . . . . . . 214 р о к 5 8. Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 р о к 6 1. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 У р о к 5 9. Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 УУ р о к 6 0. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
Стр.430
430 Содержание УШкалы и числовой луч У р о к 6 2. Шкалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 У р о к 6 3. Числовой луч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 У р о к 6 4. Координаты на луче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 У р о к 6 5. Расстояние между точками координатного луча . . . . . . . 236 У р о к 6 6. Расстояние между точками координатного луча . . . . . . . 239 У р о к 6 7. Движение по координатному лучу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 У р о к 6 8. Движение по координатному лучу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 У р о к 6 9. Одновременное движение по координатному лучу . . . . . 247 У р о к 7 0. Повторение. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 р о к 7 1. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 УЗадачи на движение У р о к 7 2. Скорость сближения и скорость удаления . . . . . . . . . . . . 255 У р о к 7 3. Скорость сближения и скорость удаления . . . . . . . . . . . . 259 У р о к 7 4. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 У р о к 7 5. Встречное движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 У р о к 7 6. Движение в противоположных направлениях . . . . . . . . . 267 У р о к 7 7. Движение вдогонку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 У р о к 7 8. Движение с отставанием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 У р о к 7 9. Формула одновременного движения . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 У р о к 8 0. Формула одновременного движения . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 У р о к 8 1. Решение задач на движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 У р о к 8 2. Движение вдогонку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 У р о к 8 3. Движение вдогонку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 У р о к 8 4. Задачи на все случаи одновременного движения . . . . . . . 292 У р о к 8 5. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 р о к 8 6. Работа над ошибками. Задачи на все случаи движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 р о к 8 9. Повторение по теме «Действия над составными именованными числами» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 р о к 9 1. Олимпиада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 УУ р о к 8 7. Действия над составными именованными числами . . . . 300 У р о к 8 8. Новые единицы площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 УУ р о к 9 0. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Углы. Измерение угловУ р о к 9 2. Сравнение углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 УУ р о к 9 3. Развернутый угол. Смежные углы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 У р о к 9 4. Измерение углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 У р о к 9 5. Угловой градус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 У р о к 9 6. Транспортир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 У р о к 9 7. Измерение углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 У р о к 9 8. Измерение углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 У р о к 9 9. Построение углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 У р о к 1 0 0. Построение углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 У р о к 1 0 1. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 р о к 1 0 2. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
Стр.431
Содержание УУДиаграммыр о к 1 0 3. Круговые диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 У р о к 1 0 4. Столбчатые и линейные диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . 348 У р о к 1 0 5. Игра «Морской бой». Пара элементов . . . . . . . . . . . . . . 350 У р о к 1 0 6. Передача изображений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 У р о к 1 0 7. Координаты на плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 У р о к 1 0 8. Построение точек по их координатам . . . . . . . . . . . . . . . 360 У р о к 1 0 9. Точки на осях координат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 У р о к 1 1 0. Построение фигур по координатам . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 У р о к 1 1 1. График движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 У р о к 1 1 2. График движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 У р о к 1 1 3. График движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к 1 1 4. График движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 У р о к 1 1 5. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381 р о к 1 1 6. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 УПовторениер о к и 1 1 7, 1 1 8. Повторение. Нумерация многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 УУ р о к 1 1 9. Повторение. Действия с многозначными числами . . . . 389 У р о к и 1 2 0, 1 2 1. Именованные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 У р о к 1 2 2. Повторение. Задачи на движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 У р о к 1 2 3. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 У р о к 1 2 4. Повторение. Нахождение площади и периметра . . . . . 402 У р о к 1 2 5. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404 У р о к 1 2 6. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 У р о к 1 2 7. Повторение. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 У р о к 1 2 8. Олимпиада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 410 Урокр о к 1 2 9. Повторение и закрепление пройденного . . . . . . . . . . . . 412 130. КВН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 УУ р о к и 1 3 1, 1 3 2. Повторение и закрепление пройденного . . . . . 420 У р о к и 1 3 3, 1 3 4. Повторение и закрепление пройденного . . . . . 422 р о к и 1 3 5, 1 3 6. Повторение и закрепление пройденного . . . . . 424 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 427 431
Стр.432

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ