Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 598700)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по математике. 2 класс : пособие для учителя (к УМК Л.Г. Петерсон) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторМаксимова
ИздательствоВако
Страниц434
ID779808
Аннотация"В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 2 класса, ориентированные на учителей, работающих по УМК «Перспектива» и «Школа 2000…» на основе реализации дидактической системы Л.Г. Петерсон. Уроки построены, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения, и полностью соответствуют ФГОС. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебнику-тетради ""Математика"" в составе УМК Л.Г. Петерсон 2007–2013 гг. выпуска, также выходившему в качестве учебного пособия в 2014–2021 гг."
ISBN978-5-408-05130-4
УДК372.851
ББК372.851
Максимова, Т.Н. Поурочные разработки по математике. 2 класс : пособие для учителя (к УМК Л.Г. Петерсон) / Т.Н. Максимова .— : Вако, 2020 .— 434 с. — ISBN 978-5-408-05130-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/779808 (дата обращения: 26.11.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._2_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Г._Петерсон).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.2 М17 М17 Максимова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 2 класс / сква Т.Н. Максимова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 434 с. – МоISBN 978-5-408-05130-4 В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 2 класса, ориентированные на учителей, работающих по УМК «Перспектива» и «Школа 2000…» на основе реализации дидактической системы Л.Г. Петерсон. Уроки построены, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения, и полностью соответствуют ФГОС. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 372.851 ББК 372.851 Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 2 класс / Т.Н. Максимова. – Москва : ВАКО, 2014. – 432 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-01345-6. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05130-4 © ООО «ВАКО», 2014
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 У р о к 1. Цепочки. Повторение изученного в 1 классе . . . . . . . . . . . . 10 У р о к 2. Цепочки. Повторение изученного в 1 классе . . . . . . . . . . . . 15 У р о к 3. Точка. Прямая и кривая линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 У р о к 4. Прямая. Точка. Параллельные прямые . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 р о к 5. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 У р о к 6. Сложение двузначных чисел , в результате которого получаются круглые числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 УУ р о к 7. Сложение двузначных чисел вида 23 + 17 . . . . . . . . . . . . . . . 34 У р о к 8. Вычитание из круглых чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 У р о к 9. Вычитание из круглых чисел вида 40 – 24 . . . . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 1 0. Натуральный ряд чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 У р о к 1 1. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд . . . 49 р о к 1 2. Прием устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 р о к 1 5. Сложение и вычитание двузначных чисел . Приемы устных вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 УУ р о к 1 3. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд . . . 56 У р о к 1 4. Прием устного вычитания с переходом через разряд . . . . 60 У р о к 1 6. Сложение и вычитание двузначных чисел . Приемы устных вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 1 7. Сложение и вычитание двузначных чисел . Приемы устных вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 1 8. Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 У р о к 1 9. Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 УУрок 20. Метр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 У р о к 2 1. Метр. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 р о к 2 2. Названия и запись трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Стр.430
430 Поурочные разработки по математике. 2 класс У р о к 2 3. Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 У р о к 2 4. Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 УУ р о к 2 5. Сравнение трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 2 6. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 р о к 2 7. Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261 + 124, 372 – 162 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 У р о к 2 8. Сложение и вычитание трехзначных чисел . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 У р о к 2 9. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 3 0. Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 3 1. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41 + 273 + 136. Закрепление изученного . . . . . . . . . . 113 У р о к 3 2. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 УУ р о к 3 3. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 УУ р о к 3 5. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 УУ р о к 3 7. Сети линий. Пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 р о к 3 4. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156, 205 – 146 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 р о к 3 6. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 У р о к 3 8. Сети линий. Пути. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 У р о к 3 9. Сети линий. Пути. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 У р о к 4 0. Сети линий. Пути. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 У р о к 4 1. Пересечение геометрических фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 4 2. Пересечение геометрических фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 У р о к 4 3. Операции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 4 4. Обратные операции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 У р о к 4 5. Прямая. Луч. Отрезок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к 4 6. Программа действий. Алгоритм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 У р о к 4 7. Программа действий. Алгоритм. Закрепление . . . . . . . . . 166 У р о к 4 8. Длина ломаной. Периметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 У р о к 4 9. Выражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 У р о к 5 0. Порядок действий в выражениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 У р о к 5 1. Порядок действий в выражениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 У р о к 5 2. Программы с вопросами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 У р о к 5 3. Виды алгоритмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 У р о к 5 4. Плоские поверхности. Плоскость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 У р о к 5 5. Угол. Прямой угол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 р о к 5 6. Контрольная работа № 3 по теме «Порядок действий в выражениях» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 р о к 5 8. Вычитание суммы из числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 УУ р о к 5 7. Свойства сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Стр.431
Содержание УУ р о к 5 9. Вычитание числа из суммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 У р о к 6 0. Прямоугольник. Квадрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 6 1. Площадь фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 У р о к 6 2. Единицы площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 У р о к 6 3. Прямоугольный параллелепипед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 р о к 6 4. Контрольная работа № 4 по теме «Вычитание суммы из числа и числа из суммы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 УУ р о к 6 5. Новые мерки и умножение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 У р о к 6 6. Множители. Произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 У р о к 6 7. Умножение. Свойства умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 У р о к 6 8. Площадь прямоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 У р о к 6 9. Переместительное свойство умножения . . . . . . . . . . . . . . 237 У р о к 7 0. Умножение на 0 и на 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 У р о к 7 1. Таблица умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 У р о к 7 2. Умножение числа 2. Умножение на 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 У р о к 7 3. Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление . . . . 250 У р о к 7 4. Деление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 У р о к 7 5. Компоненты деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 У р о к 7 6. Деление с 0 и 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к 7 7. Четные и нечетные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 р о к 7 8. Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 7 9. Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 У р о к 8 0. Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения на 2» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 УУ р о к 8 1. Таблица умножения и деления на 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 У р о к 8 2. Виды углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 У р о к 8 3. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 У р о к 8 4. Уравнения вида х · b = с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 У р о к 8 5. Уравнения вида а : х = с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 У р о к 8 6. Уравнения вида х : b = с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 У р о к 8 7. Решение уравнений. Закрепление изученного . . . . . . . . . 290 У р о к 8 8. Таблица умножения и деления на 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 У р о к 8 9. Увеличение и уменьшение в несколько раз . . . . . . . . . . . 295 р о к 9 0. Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 УУ р о к 9 1. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 У р о к 9 2. Таблица умножения и деления на 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 У р о к 9 3. Порядок действий в выражениях без скобок . . . . . . . . . . 307 У р о к 9 4. Делители и кратные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 р о к 9 5. Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения на 4 и 5» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 р о к 9 9. Таблица умножения и деления на 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 УУ р о к 9 6. Таблица умножения и деления на 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 У р о к 9 7. Порядок действий в выражениях со скобками . . . . . . . . . 316 У р о к 9 8. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 431
Стр.432
432 Поурочные разработки по математике. 2 класс УУ р о к 1 0 0. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 У р о к 1 0 1. Кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 У р о к 1 0 2. Таблица умножения и деления на 8 и 9 . . . . . . . . . . . . . . 333 У р о к 1 0 3. Окружность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 У р о к 1 0 4. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 р о к 1 0 5. Повторение. Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 р о к 1 0 9. Контрольная работа № 7 по теме «Таблица умножения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 УУ р о к 1 0 6. Умножение и деление на 10 и на 100 . . . . . . . . . . . . . . . . 346 У р о к 1 0 7. Умножение и деление на 10 и на 100 . . . . . . . . . . . . . . . . 350 У р о к 1 0 8. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 УУ р о к 1 1 0. Объем фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 У р о к 1 1 1. Тысяча . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 У р о к 1 1 2. Свойства умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 У р о к 1 1 3. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 У р о к 1 1 4. Умножение круглых чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368 У р о к 1 1 5. Деление круглых чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 У р о к 1 1 6. Умножение суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к 1 1 7. Свойства сложения и умножения. Закрепление . . . . . . 379 У р о к 1 1 8. Единицы длины. Миллиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381 р о к 1 1 9. Контрольная работа № 8 по теме «Внетабличное умножение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 р о к 1 2 2. Приемы внетабличного умножения и деления . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390 УУ р о к 1 2 0. Деление суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 У р о к 1 2 1. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 388 УУ р о к 1 2 3. Единицы длины. Километр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393 У р о к 1 2 4. Деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 У р о к 1 2 5. Деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 У р о к 1 2 6. Дерево возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 У р о к 1 2 7. Дерево возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 У р о к 1 2 8. Дерево возможностей. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . 407 У р о к 1 2 9. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 410 У р о к 1 3 0. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413 У р о к 1 3 1. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 416 У р о к 1 3 2. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 419 У р о к 1 3 3. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 421 У р о к 1 3 4. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 424 У р о к 1 3 5. Итоговая контрольная работа за 2 класс . . . . . . . . . . . . . 427 р о к 1 3 6. Работа над ошибками. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . 427
Стр.433

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически