Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по изобразительному искусству. 5 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторГусева О. М.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц145
ID779795
АннотацияВ пособии представлены подробные сценарии уроков изобразительного искусства в 5 классе, составленные по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» (М.: Просвещение). При введении каждой темы выявляются ее связи с музыкой, литературой, историей, а ее изучение сопровождается не только иллюстрациями, но и стихотворениями, пословицами, песнями. Пособие содержит терминологический словарь и ряд дополнительных материалов. Все это позволяет подробнее ознакомить учащихся с предметом «Изобразительное искусство» и повысить интерес к нему. Подходит к учебникам «Изобразительное искусство» в составе УМК Б.М. Неменского 2007–2013 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
ISBN978-5-408-05117-5
УДК372.8.74
ББК74.268.51
Гусева, О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 5 класс : пособие для учителя : по программе Б.М. Неменского «Изобраз. искусство. Декоративно-приклад. искусство в жизни человека» (М.: Просвещение) / О.М. Гусева .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 145 с. : ил. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2011). - 1 файл pdf : 145 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05117-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/779795 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_изобразительному_искусству._5_класс__пособие_для_учителя_(По_программе_Б.М._Неменского_«Изобразительное_искусство._Декоративно-прикладное_искусство_в_жизни_человека»).pdf
УДК 372.8.74 ББК 74.268.51 Г96 Г96 Гусева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 5 класс : пособие для учителя / О.М. Гусева. – 2-е изд., эл. – школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader файл pdf : 145 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05117-5 тельного искусства вВ пособии представлены подробные сценарии уроков изобразивского «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство 5 классе, составленные по программе Б.М. Неменжизни человека» (М.: Просвещение). При введении каждой темы выявляются ее связи с музыкой, литературой, историей, а ее изучение п сопровождается не только иллюстрациями, но и стихотворениями, варь иословицами, песнями. Пособие содержит терминологический сло- ряд дополнительных материалов. Все это позволяет подробнее ознакомить учащихся с предметом «Изобразительное искусство» и повысить интерес к нему. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. УДК 372.8.74 ББК 74.268.51 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по изобразительному искусству. 5 класс : пособие для учителя / О.М. Гусева. – Москва : ВАКО, 2011. – 144 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-00475-1. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05117-5 © ООО «ВАКО», 2011
Стр.3
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Содержание Урок 1. Декоративно-прикладное искусство иI ЧЕТВЕРТЬ. ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА образы в народном искусстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Урок 2. Убранство русской избы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Урок 3. Внутренний мир русской избы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Урок 4. Конструкция и декор предметов народного быта . . . . . . . . . . . 19 Урок 5. Русская народная вышивка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Урок 6. Народный праздничный костюм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Уроки 7, 8. Народные праздничные обряды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 человек . Древние II ЧЕТВЕРТЬ. СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Уроки 9, 10. Древние образы в современных народных игрушках . . . . 37 Урок 11. Искусство Гжели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Урок 12. Городецкая роспись . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Урок 13. Хохлома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Урок 14. Жостово. Роспись по металлу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Уроки 15, 16. Щепа. Роспись по лубу и дереву . Тиснение и резьба по бересте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Урок 17. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 III ЧЕТВЕРТЬ. ДЕКОР – ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ Уроки 18, 19. Зачем людям украшения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Уроки 20, 21. Одежда «говорит» о человеке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Уроки 22, 23. О чем рассказывают нам гербы и эмблемы . . . . . . . . . . . . 70 Уроки 24, 25. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Уроки 26, 27. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 IV ЧЕТВЕРТЬ. ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО Уроки 28, 29. Современное выставочное искусство В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Стр.143
Содержание 143 Уроки 30, 31. Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (панно) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Урок 32. Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (игрушка из мочала) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Урок 33. Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (витраж) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Урок 34. Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (ваза) . . . 88 Урок 35. Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (декоративная кукла) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Словарь терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Русские народные праздники (к урокам 7, 8) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Русский фольклор. Русская народная песня (к урокам 7, 8) . . . . . . . . . 104 Матрешка (к урокам 9, 10) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Народные промыслы родного края (город Тула) (к уроку 16) . . . . . . . 120 Древнегреческий костюм (к урокам 24, 25) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Стихотворения о Руси (к урокам 1–6) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Русские народные пословицы и поговорки (к урокам 7, 8) . . . . . . . . . 130 Русские народные потешки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Стр.144

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ