УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Закона
Р13
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс / сост. Т.Н. Максимова. – 2-е изд., эл. –
Reader 1 файл pdf : 41 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe
XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-04850-2
Пособие содержит рабочую программу по литературному чтению для 4 класса к УМК Л.Ф. Климановой
ного образовательного стандарта начального общего образования. В и др. («Перспектива»), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государствен- программу входят пояснительная записка,
требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический план, включающий
информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия
о нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
для распечатки.
видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных
и учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так
УДК 371.214.14
ББК 74.26
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в компетенцию образовательной
организации входят разработка и утверждение
образовательных программ, обязательной составляющей
которых являются рабочие программы
учебных курсов и дисциплин образовательного
учреждения.Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный
для реализации государственного образовательного
стандарта, определяющего обязательный минимум
содержания основных образовательных программ
общего образования, а также уровень подготовки
учащихся. Ее основная задача – обеспечить выполнение
учителем государственных образовательных
п стандартов и учебного плана по предмету. Рабочая
нрограмма по учебному предмету является составиой
частью образовательной программы школы
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс / сост.
Т.Н. Максимова. – Москва : ВАКО, 2016. – 80 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02288-5. – Текст :
непосредственный.
учитывает: • требования Федерального государственного
образовательного стандарта нового поколе•
ния;
• требования к содержанию учебных программ;
• ных программ; принцип преемственности общеобразовательлучения
результата, соответствующего требованиям
стандарта.
•Функции рабочей программы:
з нормативная, т. е. является документом, обяательным
для выполнения в полном объеме;
• определения содержания образования, т. е.
фиксирует состав элементов содержания, подмлежащих
усвоению учащимися (обязательный
• целеполагания, т. е. определяет ценности
в и цели, ради достижения которых она введена
ту или иную образовательную область;
• трудности;инимум содержания), а также степень их
п процессуальная, т. е. определяет логическую
держания,оследовательность усвоения элементов сокритерии
оценки уровня обученности учащихся.
организационные
формы и мето•
ды, средства и условия обучения; оценочная, т. е. выявляет уровни усвоения
и элементов содержания, объекты контроля
требования к планируемым результатам об•
учения выпускников;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04850-2
© ООО «ВАКО», 2016
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной
программы составляет рабочую программу. Таким
образом, рабочая программа – это индивидуальный
инструмент педагога, в котором он определяет наиболее
оптимальные и эффективные для определенного
класса содержание, формы, методы и приемы
организации образовательного процесса с целью поРабочая
программа может включать в себя следующие
структурные элементы: • титульный лист; • пояснительную записку; • общую характеристику учебного предмета,
• курса;
описание ценностных ориентиров содержания
• учебного предмета;
• содержание учебного предмета; • тематический план;
личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
перечень обязательных лабораторных, прак•
тических, контрольных и других видов работ;
список литературы для учащихся и педагогов.
Все вышеперечисленное является учебно-метов
течение учебного года учитель может
3
обходимостидическим оснащением учебной программы. При невносить
в учебную программу коррективы: изменять
последовательность уроков внутри темы, переносить
Стр.2