УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
С о с т а в и т е л ь – заслуженный учитель России Е.Н. Сорокина.
От составителя
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального за29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в РосР13
pdf
Рабочая программа по истории России. 6 класс / сост. Е.Н. Сорокина. – 3-е изд., эл. – 1 файл
ISBN 978-5-408-04833-5
пояснительнаячебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят
сийской Федерации» в компетенцию образовательной
организации входит разработка и утверждение образовательных
программ, обязательной составляющей
и которых являются рабочие программы учебных курсов
: 29 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI
либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
Пособие содержит рабочую программу по истории России с древнейших времен до конца XVI века для
у 6 класса к УМК Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал
записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий
информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия ноового
знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения
для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных
и учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по истории России. 6 класс / сост. Е.Н. Сорокина.
– 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2017. – 56 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-03378-2. – Текст :
непосредственный.
дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для
реализации Федерального государственного образозвательного
стандарта (ФГОС), определяющего обяпо
учебного плана по предмету. Рабочая программа
• целеполагания – определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса, подлежащих
усвоению учащимися (обязательный
минимум содержания), а также степень их труд•
ности;
вательных программ общего образования, аательный минимум содержания основных образо- также
уровень подготовки учащихся. Ее основная задача –
и обеспечить выполнение учителем требований ФГОС
учебному предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы
составляет рабочую программу. Таким образом,
рабочая программа – это индивидуальный инструимент
педагога, в котором он определяет оптимальные
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04833-5
© ООО «ВАКО», 2016
эффективные для определенного класса содержание,
формы, методы и приемы организации образовательного
процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
Рабочие программы представляются на утверждение
руководителю образовательной организации в начале
учебного года. Он вправе провести их экспертизу
и непосредственно в общеобразовательной организации
ствие требованиям ФГОС.ли с привлечением внешних экспертов на соответ•Функции
рабочей программы:
нормативная – является документом, обязательным
для выполнения в полном объеме;
процессуальная – определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания
курса, организационные формы и методы,
• средства и условия обучения;
оценочная – выявляет уровни усвоения элементов
содержания курса, объекты контроля и криобраС
терии оценки уровня обученности учащихся.огласно требованиям ФГОС основного общего
зования (ст. 18.2.2, ч. 3), в рабочую программу
должны входить следующие элементы: • титульный лист; • пояснительная записка, в которой конкретизи-руются общие цели основного общего образо•
вания с учетом специфики учебного предмета;
• курса; общая характеристика учебного предмета,
в описание места учебного предмета, курса
• личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
учебном плане;
• содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением
• основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного
• процесса;
планируемые результаты изучения учебного
В предмета, курса.
структуру рабочей программы может входить
список литературы (основной и дополнительной),
аннотация и приложение.
При необходимости в течение учебного года учитель
может вносить в учебную программу корректипвы:
изменять последовательность уроков внутри темы,
конце программы или в пояснительной
3
примечания в Вереносить сроки проведения контрольных работ. этом случае необходимо сделать соответствующие
записке с указанием причин, по которым были внесены
изменения.
Стр.2